Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Российская торговая марка на западном рынке

Российская торговая марка на западном рынке

Содержание:

Российская торговая марка

По подсчетам американских аналитиков, в России за последние семь лет регистрация товарных знаков ускорилась на 46%. Согласно этому показателю, наша страна стала мировым лидером в данной области. В качестве сравнения можно привести показатели по другим странам за этот же период времени: в США число новых брендов увеличилось лишь на 6%, а в Китае и того меньше – на 3%. В то же время, по утверждению экспертов, количество наших товарных знаков, к сожалению, никак не сказывается на качестве продукции, которую они представляют. Российские торговые марки практически не известны на Западе.

В течение только одного 2009 года в нашей стране было зарегистрировано около 36 000 товарных знаков. Как считают американские эксперты, этот показатель свидетельствует о возрастающем значении России в качестве жизнеспособного коммерческого рынка для мировых производителей. Лидерство РФ многие аналитики объясняют просто: в недалеком прошлом мы значительно отставали в данном направлении от многих стран.

Динамичное развитие российского потребительского сектора в последние годы привело к появлению новых торговых марок. Поэтому, совершенно неудивительно, что наша страна по темпам обгоняет развитые страны. Так, например, Китай тоже довольно бурно развивается, но необходимо учесть тот факт, что данный процесс у него начался значительно раньше и идет дольше, нежели у нас.

Споры вокруг товарных знаков в России

Несмотря на то, что регистрация товарного знака относится к дорогостоящей процедуре, позволить себе которую могут только компании с соответствующим бюджетом, многие предприниматели, в том числе, и в сфере малого бизнеса, стали понимать, что сделать это необходимо. Прежде всего, это позволит им защитить свою продукцию от контрафакта, а также при необходимости обращаться с исками в суд. К сожалению, стремительное развитие рынка повлияло на возникновение нарушений масштабного характера в этой сфере. Да, безусловно, российское законодательство практически безупречно регулирует вопросы охраны товарных знаков, однако воровство торговых марок в нашей стране поставлено на широкую ногу. Причем, многие юридические или физические лица регистрируют товарный знак просто для того, чтобы навредить своим конкурентам. Другие предприниматели используют еще не зарегистрированный товарный знак для конкретной продукции. В результате всего этого, в нашей стране частым стало явление перепродажи товарных знаков.

Стоит отметить тот факт, что споры вокруг товарных знаков идут в основном между российскими компаниями. Воровство брендов у западных коллег, скорее, исключение, нежели закономерность. В целом, как отмечают юристы, основываясь на своих наблюдениях, отечественные предприниматели все больше внимания стали уделять защите своих торговых марок, подавая иски в суды на нарушителей. Но, несмотря на стремительные темпы развития данного рынка, наша страна еще очень сильно отстает от западных стран.

Причины отставания России от западных стран

По мнению специалистов, при большом количестве торговых марок в России предъявить компаниям особо-то и нечего. На Западе лидерами являются бренды, которые связаны с новыми технологиями. Но в нашей стране именно это и является большой проблемой. Так, например, самая дорогая марка Европы – это финская Nokia, которая является производителем сотовых телефонов. Стоимость данной марки оценивается в 35,22 миллиардов долларов.

Если обратиться к мировым лидерам торговых марок, то на первом месте компания Apple, стоимость которой около 57,4 миллиардов долларов. В то же время, компания Coca-Cola, бренд которой оценивается в 55,4 миллиардов долларов, не занята в сфере высоких технологий, а ее высокая стоимость обусловлена тем, что этот бренд является одним из старейших и всеми узнаваемых в мире. В рейтинг журнала Forbes за 2010 год вошли 50 товарных знаков общей стоимостью на 988 миллиардов долларов. Российских компаний среди лидеров, к сожалению, нет.

В нашей стране лидерами являются бренды, относящиеся в основном к потребительскому сектору: сотовая связь, производство продуктов питания или, например, розничная торговля. Стоимость брендов крупнейших сотовых операторов достигает нескольких миллиардов долларов, а уже за ними следуют производители пивной продукции, нефтяные компании, банки.

Наши марки, по словам аналитиков, на Западе практически никто не знает. Исключениями являются нефтегазовые компании, а также некоторые водочные бренды. Во многом это связано с тем, что на западном рынке уже давно все есть, и наша продукция там никого не интересует. Но есть и другая причина: качество нашей продукции значительно уступает качеству западной продукции. Это, к сожалению, проблема нашей страны – производить продукцию, которая зачастую не соответствуют требуемым нормам и стандартам качества. Когда каждый предприниматель перестанет гнаться за количеством с целью быстрого извлечения прибыли, а начнет заботиться о качестве производимой продукции, тогда появятся все шансы завоевать западный рынок.

Товарные знаки и торговые марки: