Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Влияние товарного знака на успех компании

Влияние товарного знака на успех компании

Содержание:

Товарный знак, торговая марка, логотип

На сегодняшний день российский рынок предлагает потребителю отличный выбор товаров отечественного и зарубежного производства. И любой предприниматель прекрасно понимает, что во многом успех его бизнеса зависит от удачного выбора оригинального товарного знака, позволяющего выделить его товар среди аналогичной продукции, а также защитить его продукцию от подделок и завоевать свое место на рынке.

Выбора оригинального товарного знака

Любой предприниматель на начальной стадии разработки фирменного стиля должен продумать, прежде всего, хорошее название своей фирмы. Это определит дальнейшую судьбу товарного знака и позволит стать ему запоминающимся для большинства потребителей. Неудачные и безликие названия фирмы встречаются довольно часто. Одни названия вызывают размытые ассоциации, другие совершенно не подходят к деятельности компании.

Одновременно с логотипом компании начинается разработка товарного знака. Он может стать либо изображением самого слова, либо отражением легенды, которая связана с названием компании. Также товарный знак может стать выражением эмоциональных ассоциаций, возникающих в отношении продукта или его названия. В том случае, если название фирмы не несет никакого положительного заряда, то именно товарный знак может исправить данную ситуацию.

Для любого бизнесмена одной из главных задач является привлечение к своему продукту внимания потребителей. Как донести до покупателя о достоинствах и преимуществах своего товара или услуг? Конечно, посредством рекламы! А в хорошей рекламе первое, что «цепляет» взгляд и привлекает внимание – это товарный знак. Его очень сложно забыть по одной простой причине – он остается в памяти публики. Торговая марка – этого «безмолвный продавец», «витрина», главная движущая сила и эффективный психологический рычаг, притягивающий покупателя к своей продукции.

На что обратить внимание при разработке товарного знака?

Разработка товарного знака – дело ответственное и не такое простое, как могло бы показаться на первый взгляд. Для этого не достаточно навыков работы на компьютере и высокого уровня образованности. Товарный знак является не просто красивой картинкой, радующей глаз на упаковке либо на рекламном щите. Образ товарного знака должен быть индивидуальным, запоминающимся и вызывающим ассоциации с продукцией, которую он представляет. Он должен быть «вне моды», «вне времени» и, безусловно, «вне конкуренции».

Хороший товарный знак может быть простым, но не примитивным. Он должен легко «прочитываться», обладая при этом определенными смысловыми уровнями. Только в этом случае любой потребитель, независимо от своего образования, возраста и социального статуса сможет легко запомнить товарный знак, изображение которого будет ему понятным и близким.

При разработке товарных знаков большое внимание уделяется культурным традициям страны, в которых знаки создаются. Поэтому психологическое восприятие изображений играет первостепенную роль. Ни для кого не является секретом, что представители Запада и Востока по-разному воспринимают определенные символы, цвета или слова. Многие фирмы, выходя на международный рынок, разрабатывают для своего продукта «международный» знак, который отличается от того знака, под которым товар продавался на внутреннем рынке, например, «SONY» или «LADA». С этой целью разработчики «международного» знака проводят исследования планируемого рынка, а также изучают восприятие товарного знака определенными группами населения.

На сегодняшний день существует огромное разнообразие возможностей использования товарного знака: в виде символа, воспроизводимого в цвете, на упаковках или на текстильных изделиях, на деловых бумагах или на самом товаре. Учитывая данные возможности использования, предприниматель должен учитывать технологию воспроизведения изображения. Товарный знак, имеющий очень сложную структуру и большое количество второстепенных элементов, может быть искажен в процессе изготовления.

Товарный знак должен не только легко «читаться», но и отличаться глубиной содержания. Небольшие по размеру, лаконичные и монументальные по своей сути товарные знаки являются символом корпоративного духа фирмы.

Оптимальная форма товарного знака.

По итогам проведенных психологических исследований стало понятно, что простые формы товарных знаков значительно облегчают восприятие, запоминание, а также его понимание. В то же время, такие простые знаки нуждаются в тщательном тестировании в процессе разработки, поскольку они могут не произвести необходимого впечатления на потребителя. Сложные структуры гораздо больше имеют шансов произвести точное впечатление на потребителя, но они сложнее воспринимаются и запоминаются. Как правило, создание хорошего товарного знака начинается с процесса создания большой чистой формой для последующего ее наполнения необходимой деталировкой.

Грамотный дизайнер всегда учитывает не только особенности товара, но и факторы, которые способны повлиять на восприятие конкретной группой потребителей. Более того, именно разработчик обязан учесть, чтобы товарный знак стал охраноспособным. Изображение не должно быть похожим на уже существующие изображения в данной области. Также товарный знак не должен относиться к описательным или общеупотребительным знакам и не должен содержать государственные либо международные символы.

При грамотной разработке товарного знака и дальнейшего его продвижения на рынке посредством рекламы у предпринимателя есть все шансы добиться желаемого успеха в своей сфере деятельности.

Товарные знаки и торговые марки: