Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.04.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го марта по 12-е апреля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3957 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3650 российских знаков и около 310 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 5 штук). В перечне представлены знаки из 39 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай86Лихтенштейн2
США51Узбекистан1
Республика Беларусь27Австралия1
Кипр15Азербайджан1
Япония13Белиз1
Великобритания11Бельгия1
Испания11Виргинские Острова1
Республика Корея9Индия1
Германия8Ирландия1
Канада8Каймановы острова1
Нидерланды8Кыргызская Республика1
Швейцария8Латвия1
Армения7Мальта1
Израиль5Мексика1
Италия5ОАЭ1
Маврикий5Саудовская Аравия1
Республика Казахстан5Северная Македония1
Грузия4Таиланд1
Сингапур4Швеция1
Сент-Китс и Невис3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1171 заявка). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1171Тульская область17
Московская область369Костромская область16
Санкт-Петербург308Мурманская область16
Краснодарский край199Томская область16
Новосибирская область102Смоленская область15
Республика Татарстан94Республика Марий Эл13
Пензенская область62Кемеровская область11
Свердловская область62Брянская область10
Самарская область57Карачаево-Черкесская Республика10
Нижегородская область54Республика Северная Осетия10
Челябинская область53Амурская область9
Ростовская область46Курская область9
Приморский край45Республика Бурятия9
Ставропольский край45Республика Калмыкия9
Республика Башкортостан44Астраханская область8
Тюменская область43Оренбургская область8
Калужская область41Республика Карелия8
Республика Крым35Хабаровский край8
Красноярский край34Тамбовская область7
Пермский край32Архангельская область6
Ульяновская область32Республика Адыгея6
Владимирская область31Вологодская область5
Алтайский край29Чеченская Республика5
Воронежская область29Забайкальский край4
Кировская область29Республика Алтай4
Ленинградская область29Республика Коми4
Белгородская область27Республика Тыва4
Рязанская область27Курганская область3
Чувашская Республика26Сахалинская область3
Иркутская область23Кабардино-Балкарская Республика2
Омская область23Камчатский край2
Калининградская область22Новгородская область2
Ярославская область22Псковская область2
Ивановская область21Республика Саха2
Волгоградская область20Республика Хакасия2
Липецкая область20Орловская область1
Саратовская область19Республика Ингушетия1
Тверская область19Республика Мордовия1
Республика Дагестан18Чукотский автономный округ1
Удмуртская Республика18

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

125 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3832 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1182) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
151673121
241753266
3931873383
471933438
513120143596
672183615
7132203723
87230385
9552473912
10142585402
11122614142
12142724215
13028164369
14429544454
15130554510

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2775 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-451253 5 3523
1 51430 4311
16 35 411132 3352
18 251332 33 3510
18 25 351535 3611
20 351235 36 4511
24 25 351235 3724
25 3510335 4119
25 35 401335 4322
28 351435 4416
29 304237 4211
29 351241 4311
3 35345 3518
3 37149 3514
3 5439 4222

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12561651831336
21941722232436
36701846733350
42151927434194
565620386351762
62942143836323
73572217537484
83212314138335
96922436539352
102962585240329
113792620241674
122972716642560
131362844043471
143232944144419
151803048445279

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2429 компаний подали по одной заявке, 286 компаний подали по две заявки, 77 компаний - по три, 35 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "ТОРГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ". Еще 6 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
84
  • ООО "ТОРГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
46
  • ИП Маслов Дмитрий Валерьевич
41
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
35
  • ООО "Новые Технологии"
29
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
21
  • Салихов Артур Магомедович
19
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
17
  • Катомина Татьяна Григорьевна
14
  • ООО "Национальные Алкогольные Традиции"
13
  • ООО "НАЙСНАТС"
  • ООО НПО "ПРОХИМ"
11
  • ООО "АЙСПИРИТ ГРУПП"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
10
  • АО "Московский пиво-безалкогольный комбинат "ОЧАКОВО"
  • ООО "Петроаналитика"
  • ООО "Премиум Индепендент Медиа"
9
  • ИП Юткин Никита Игоревич
  • ООО "ВСК"
  • ООО "Зевс"
  • ООО "Классы
8
  • ИП Романов Алексей Викторович
  • КАТАЛИСИС
7
  • АО "Р-Фарм"
  • Мерлион Груп Лимитед
  • ООО "АЛЬЯНС"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
6
  • АО "Система плюс"
  • ООО "Армэль Ворлд"
  • ООО "Винокурня Нарочь"
  • ООО "Завод Армения Вайн"
  • ООО "ЗНАК"
5
  • АО "Дентонс Юроп"
  • АО "Каршеринг"
  • АО "ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "ЛАДОГА"
  • Дэппер Лэбз Инк.
  • ИП Картавенко Татьяна Владимировна
  • ИП Колтунова Елена Николаевна
  • ООО "Аптекарский"
  • ООО "БП Менеджмент"
  • ООО "Владимирский стандарт"
  • ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ"
  • ООО "МАРТИН"
  • ООО "НПО РИЗУР"
  • ООО "ПОРТ"
  • ООО "СПАР Миддл Волга"
  • ООО "ЭЙЧЭМСИ ПРОДАКШЕН"
  • ООО "ЯНДЕКС"
  • ПАО "ГАЗ"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: