Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.04.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е апреля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3935 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2470 российских знаков и около 400 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 35 штук). В перечне представлены знаки из 44 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США60Мексика2
Китай44Нидерланды2
Кипр17Республика Южная Осетия2
Швейцария12Сейшельские острова2
Республика Армения11Словакия2
Франция11Хорватия2
Италия9Эстония2
Республика Беларусь9Азербайджан1
Украина9Армения1
Республика Корея7Барбадос1
Япония7Белиз1
Великобритания6Бельгия1
Лихтенштейн6Дания1
Германия5Киргизия1
Каймановы острова5Литовская Республика1
Республика Казахстан5Мальта1
Турция4Новая Зеландия1
Финляндия4ОАЭ1
Швеция4Республика Сербия1
Австралия2Сингапур1
Грузия2Туркменистан1
Испания2Чешская Республика1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (2056 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва2056Республика Дагестан10
Санкт-Петербург196Смоленская область10
Московская область167Архангельская область9
Республика Хакасия84Кировская область9
Республика Башкортостан81Омская область9
Новосибирская область74Хабаровский край9
Республика Татарстан74Иркутская область8
Краснодарский край65Кабардино-Балкарская Республика8
Свердловская область65Пензенская область8
Ростовская область40Тамбовская область8
Челябинская область39Ханты-Мансийский автономный округ - Югра8
Самарская область33Брянская область7
Нижегородская область32Костромская область6
Волгоградская область26Оренбургская область6
Калужская область26Забайкальский край5
Приморский край26Республика Бурятия5
Красноярский край25Тверская область5
Ставропольский край24Чеченская Республика5
Воронежская область23Ярославская область5
Калининградская область23Астраханская область4
Тюменская область22Новгородская область4
Алтайский край19Республика Карелия4
Владимирская область19Республика Саха4
Республика Крым19Курганская область3
Пермский край18Липецкая область3
Тульская область18Республика Марий Эл3
Удмуртская Республика17Республика Мордовия3
Ленинградская область15Камчатский край2
Белгородская область14Орловская область2
Рязанская область13Сахалинская область2
Саратовская область13Амурская область1
Вологодская область12Еврейская автономная область1
Ивановская область12Мурманская область1
Кемеровская область12Псковская область1
Курская область12Республика Адыгея1
Томская область12Республика Алтай1
Ульяновская область11Республика Коми1
Чувашская Республика11Республика Северная Осетия – Алания1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

1348 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2587 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (855) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
171653112
221733248
3661843369
411943412
5822023551
652123614
782203712
83230386
9412423914
10112549402
11102604135
127270425
1332864327
14129484423
15030150453

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

3080 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-45134830 3527
16 18 25 282530 35 4311
18 25 351232 3327
25 354232 3511
28 351035 36 3711
29 303535 3710
29 30 352035 4111
29 352035 4213
3 5719 35 38 4210
3 5 44119 4221

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11460161646311508
21428171436321608
31711181554331521
41422191459341416
51778201517352500
61463211514361553
71434221410371577
81437231392381569
91789241462391551
101487251741401524
111497261432411756
121455271418421719
131396281551431609
141446291679441554
151395301819451528

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1399 компаний подали по одной заявке, 206 компаний подали по две заявки, 52 компании - по три, 28 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ИП Кравченко Артем Александрович. Еще 1 компания не указала свое наименование.

Кол.Наименование организаций
1336
  • ИП Кравченко Артем Александрович
79
  • ИП Золотарева Валентина Викторовна
48
  • ООО "Новые Технологии"
25
  • Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"
21
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
19
  • ПАО "Газпром нефть"
14
  • АО "Аромат"
12
  • АО "ФАБЕРЛИК"
  • ООО "Меркатор Анимэйшн"
11
  • АО "Башспирт"
10
  • ЗАО "Электронные и механические измерительные системы"
  • ООО "ВИКИНГ"
  • ООО "ЯНДЕКС"
9
  • ИП Сахаров Валерий Альфредович
  • ООО "Лотте Кондитерская фабрика Рус"
  • ООО "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп"
8
  • АО "ВЕРТЕКС"
  • АО "ОБНИНСКОРГСИНТЕЗ"
  • Компания ПРОМОМЕД ХОЛДИНГС
  • ООО "ПАТЕНТ"
7
  • АО "Тандер"
  • ИП Богуславская Карина Ирековна
  • ИП Фрольцов Александр Вячеславович
  • ООО "Невельконсервмолоко"
  • ООО ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ "ГИГИЕНА-МЕД"
6
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • ИП Атомян Оганес Арутюнович
  • ИП Брызгалов Александр Александрович
  • Королев Максим Геннадьевич
  • Немирофф Интеллектьюал Проперти Истеблишмент
  • ООО "Стеллар Груп Рус"
  • ООО Винный завод "Григорян Груп"
  • ПАО "МегаФон"
  • ПАО "Научно-производственная корпорация "Иркут"
5
  • АО "Федеральная грузовая компания"
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ИП Гладкая Анна Губертовна
  • ИП Змеев Сергей Юрьевич
  • ИП Макеев Александр Владимирович
  • ИП Олифирова Татьяна Валерьевна
  • Колгейт-Палмолив Компани
  • ООО "Агрофирма Ариант"
  • ООО "АйГудс Системс"
  • ООО "Геонавигационные технологии"
  • ООО "Годовалов"
  • ООО "МАССМЕДИА РИТЕЙЛ"
  • ООО "НПО Петровакс Фарм"
  • ООО "НТС "Градиент"
  • ООО "Оригами"
  • ООО "ПРАВОВАЯ ТАМОЖНЯ"
  • ООО "РОДНИКИ КАВКАЗА"
  • ООО "СОХРАНИМ ТРАДИЦИИ"
  • ООО "ТАБЫШ"
  • ФОНД "РОСКОНГРЕСС"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: