Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.10.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е октября. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3193 товарных знака. Среди них было зарегистрировано около 2780 российских знаков и около 375 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 40 штук). В перечне представлены знаки из 45 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США88Республика Молдова2
Китай74Сингапур2
Швейцария36Турция2
Кипр30Украина2
Великобритания17ЮАР2
Германия12Австралия1
Италия10Австрия1
Япония9Аргентина1
Республика Казахстан8Барбадос1
Республика Корея7Белиз1
Франция7Бельгия1
Канада6Бразилия1
Нидерланды6Грузия1
Республика Беларусь6Исландия1
Испания5Королевство Марокко1
ОАЭ5Кыргызская Республика1
Швеция5Латвия1
Норвегия4Люксембург1
Дания3Маршалловы острова1
Каймановы Острова3Невис1
Израиль2Чехия1
Индия2Эстония1
Португалия2

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (879 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва879Оренбургская область12
Московская область269Тамбовская область12
Санкт-Петербург240Томская область12
Краснодарский край100Удмуртская Республика12
Новосибирская область90Ульяновская область12
Свердловская область62Калининградская область11
Самарская область61Республика Дагестан11
Республика Башкортостан59Рязанская область11
Республика Татарстан53Астраханская область10
Нижегородская область52Республика Карелия10
Ростовская область51Республика Саха10
Алтайский край34Волгоградская область9
Ленинградская область34Новгородская область9
Челябинская область33Вологодская область8
Пермский край32Карачаево-Черкесская Республика8
Республика Крым32республика Мордовия8
Ставропольский край32Республика Северная Осетия – Алания8
Красноярский край29Республика Хакасия8
Белгородская область27Брянская область7
Владимирская область26Орловская область7
Приморский край26Республика Марий Эл6
Кировская область25Чувашская Республика6
Тюменская область25Амурская область4
Тверская область23Мурманская область4
Пензенская область22Республика Адыгея4
Иркутская область21Республика Коми4
Ярославская область18Чеченская Республика4
Воронежская область17Республика Алтай3
Тульская область17Сахалинская область3
Хабаровский край17Смоленская область3
Ивановская область16Кабардино-Балкарская Республика2
Костромская область15Республика Тыва2
Липецкая область15Забайкальский край1
Саратовская область15Камчатский край1
Калужская область14Курганская область1
Омская область14Псковская область1
Архангельская область13Республика Бурятия1
Курская область13Республика Ингушетия1
Кемеровская область12Республика Калмыкия1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

52 заявки зарегистрированы сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3141 заявка зарегистрирована только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1023) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11716103114
2717133242
3401883343
4121933415
598201135101
6112173610
7232213711
87230382
9592413915
10122567401
11192604154
12102724210
13028204359
141229644431
1513072458

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
29Класс включает, в основном, продовольственные товары животного происхождения, а также овощи и садово-огородные продукты, консервированные или подготовленные для употребления.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2170 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-455232 3323
1 51232 3510
1 5 31 351435 3617
18 251435 3710
18 25 351635 38 4111
25 354135 4121
28 351035 41 4411
29 304035 4311
29 30 352035 4411
29 351841 4410
3 35115 3521
3 5579 3513
30 35159 35 4217
30 35 43189 4213

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к алкогольным и безалкогольным напиткам (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11851639731235
21061714432298
33511829233173
41101918334101
546520269351461
62092125736252
71992210737337
8172237238267
95712420339305
101792549940239
112302613241553
121612711142442
13692827343367
141802939644260
15683044145187

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
02Класс включает, в основном, краски, вещества красящие и средства защитные от коррозии.
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1846 компаний подали по одной заявке, 267 компаний подали по две заявки, 71 компания - по три, 26 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР". Еще 7 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
19
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
18
  • Cелджин Корпорейшн
16
  • ФОНД "РОСКОНГРЕСС"
15
  • ООО "Новые Технологии"
14
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ООО "ЕвразХолдинг"
  • ООО Производственное объединение "Сиббиофарм"
13
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад"
10
  • АО "Производственная фармацевтическая компания Обновление"
  • ООО "ПАТЕНТ"
  • Фонд ДОМ. РФ
9
  • ИП Мелькумов Александр Георгиевич
  • ООО "АРТЕЛАР"
  • ООО "БИОМЕД"
  • ООО "Профессии будущего"
  • ПАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ"
  • Чайна Ресорсес Сноу Бреверис Компани Лтд.
  • Эппл Инк.
8
  • АО "ДОМ. РФ"
  • АО "Тандер"
  • ИП Михеев Михаил Сергеевич
  • ООО "ДЕЛЬТА"
  • ООО "Инструм-Агро"
  • Филип Моррис Продактс С.А.
7
  • АО "Вектор-БиАльгам"
  • АО "Мастерская ТЗ"
  • АО "Птицефабрика "Северная"
  • Гласс Маргарита Александровна
  • ИП Симановский Андрей Моисеевич
  • Кузнецова Мария Вячеславовна
  • Мид Америка Пет Фуд Ллк
  • ООО "Агропромышленный комплекс "ДАМАТЕ"
  • ООО "Издательство "Эксмо"
  • ООО "Милагра"
  • ООО фирма "Торговый Дом Ярмарка"
  • ТэппиНау Глобал Лимитед
6
  • АО "Новый Канал"
  • Архипов Евгений Петрович
  • АСУСТЕК КОМПЬЮТЕР ИНКОРПОРЕЙШН
  • ИНТРАВАРЕ ИНВЕСТМЕНТС ПАБЛИК ЛТД
  • Мид Америка Пет Фуд Ллк
  • ООО "АГУНА-МОЛОКО"
  • ООО "АРТЭКС"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "СПЛАТ ГЛОБАЛ"
  • ООО "Супер Брендз"
  • ООО "Тамбовский бекон"
  • ПАО "Сбербанк России"
5
  • ЗАО "Сернурский сырзавод"
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • Кудзаев Азамат Казбекович
  • ООО "БРЕНД-ЮНИОН"
  • ООО "БЬЮТИ-СПА"
  • ООО "ВИНТЕЛ"
  • ООО "ЕВРОВЕТ"
  • ООО "ЗИТОМ"
  • ООО "КДВ Яшкино"
  • ООО "Невский прокатный завод"
  • ООО "НЕОПОРТ"
  • ООО "Шато Ай-Петри"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • Филип Моррис Брэндс Сарл
  • Фонд развития любительского хоккея "Ночная Хоккейная Лига"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: