Тел: 8-800-5556615
Зарегистрировать товарный знак
Консультация Онлайн поиск Экспресс проверка Регистрация Гарантии Контакты

Федеральная служба по интеллектуальной собственности

Патентное ведомство ФИПС (РОСПАТЕНТ)

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) — является подведомственной организацией Федеральной службы по интеллектуальной собственности, целью создания которого было: проведение подготовительных работ для осуществления Роспатентом юридически значимых действий, связанных с правовой охраной и защитой следующих результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации: изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, а также получение и применение новых научных знаний для научно-технического обеспечения экспертизы результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.

Виды Деятельности

ФИПС принимает, регистрирует и проводит:

  • Экспертизу заявок на выдачу патента на изобретение, в том числе секретное, полезную модель, промышленный образец; заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на него, а также заявок на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, проверку заявок на государственную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем (далее — заявки на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) и по их результатам подготавливает проекты решений Роспатента.
  • Информационные поиски по ходатайствам заинтересованных лиц.
  • Рассмотрение заявлений о признании товарного знака или обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком и подготовку по результатам их рассмотрения проектов решений Роспатента.
  • Рассмотрение заявлений, ходатайств и подготовку проектов решений Роспатента, касающихся продления срока действия исключительного права на изобретение, промышленный образец, полезную модель, товарный знак, знак обслуживания, свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, восстановления действия патента на изобретение, полезную модель, промышленные образец, а также досрочного прекращения действия патента в связи с неуплатой патентной пошлины.
  • Рассмотрение ходатайств о прекращении действия на территории Российской Федерации авторских свидетельств СССР на изобретения, свидетельств СССР на промышленные образцы и патентов СССР на изобретения, выданных на имя Государственного фонда изобретений СССР, с одновременной выдачей патентов Российской Федерации на оставшийся срок и подготовку по результатам их рассмотрения проектов решений Роспатента.

Дополнительная Информация

Страна Российская Федерация
Международный Индетификатор ROSPATENT
Количество Товарных Знаков 560078
Дата Обновления 21.02.2017
Название Russian Federal Service for Intellectual Property, Patents and Trademarks
Телефон +7 499 240-60-15
Адрес Bld. 30-1, Berezhkovskaya nab., Moscow, G-59, GSP-5, Russia, 123995
Рабочее время Пн-Чт: 09:30 - 18:15, Пт: 09:30 - 17:00
E-Mail fips@rupto.ru
Представительство в Интернете http://www.rupto.ru/

Часто Задаваемые Вопросы

Что такое товарный знак и чем он отличается от названия фирмы?
На самом деле разница огромная. Довольно редко название компании (фирменное наименование) совпадает с товарным знаком. А ведь есть компании, владеющие десятками товарных знаков и патентов – название компании просто физически не может совпадать с каждым из них. Чтобы точно узнать, что такое товарный знак и чем он отличается от всего остального смотрите: Подробнее.
Зачем мне МКТУ? Можно использовать ОКВЭД?
Коды российского классификатора видов деятельности и Международная Классификация Товаров и Услуг — это очень и очень разные классификации. У каждого товарного знака в мире есть перечень товаров и/или услуг которые могут отличаться от ОКВЭД фирмы, а еще бывает, что у фирмы много товарных знаков и у каждого знака свой список терминов МКТУ. Чтобы разобраться в Международной Классификации Товаров и Услуг смотрите: Подробнее.
Каков размер государственных пошлин за регистрацию знака?
От 30 400 рублей, пошлины — это оплата государственной услуги по регистрации вашего товарного знака. 2700 рублей это формальная экспертиза вашей заявки, 11 500 + 2050 рублей за каждый класс МКТУ свыше одного — это основная экспертиза (экспертиза по существу), 16 200 рублей – это пошлина за регистрацию вашего знака и выдачу свидетельства на него. Подробно вы можете посчитать пошлины на: Подробнее.
Может ли товарным знаком владеть физическое лицо?
Нет, только ООО или ИП – 1478 статья ГКРФ (Статья 1478 ГК РФ. Обладатель исключительного права на товарный знак. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). Это и другие важные правила подачи заявок на государственную регистрацию товарного знака смотрите в нашей статье: Подробнее.
Возможна ли аренда товарного знака?
Да, это называется лицензионный договор. Данное соглашение заключается между владельцем товарного знака (лицензиаром) и второй стороной (лицензиатом) и полежит обязательной государственной регистрации права (как и сделки с автомобилями и с недвижимостью) – без государственной регистрации соглашение считается юридически ничтожным. Подробно об лицензионных договорах: Подробнее.
Какие ошибки можно совершить при регистрации товарного знака?
При регистрации знака можно неверно выбрать тип знака, неверно определить объем правовой охраны (то есть неверно подобрать термины МКТУ), заполнить заявку с ошибками, ошибиться при перечислении пошлин – но самое главное (и это роковая ошибка) можно неверно полагать что ваш знак зарегистрируют и получить отказ от РОСПАТЕНТ. Ошибки (и как их избежать) при регистрации товарного знака: Подробнее.
Какие этапы регистрации товарного знака?
Этапы регистрации до подачи заявки: нейминг, дизайн, патентный поиск и (этапы известны заранее и регламентируются ГКРФ и РОСПАТЕНТ) после подачи вашей заявки на регистрацию: формальная экспертиза, подтверждение перечня классов МКТУ, основная экспертиза, Уведомление о позиции патентного ведомства, решение о регистрации вашего знака. Вот целая статья, посвященная этапам и нюансам регистрации товарного знака. Подробнее.
Могу ли я зарегистрировать свой знак за пределами РФ?
Да, для этого существует международная регистрация знака – Мадридская система регистрации товарных знаков. Каждая страна (в лице своего собственного «РОСПАТЕНТ») принимает самостоятельное решение об регистрации и охране вашего знака на своей территории. Тем не менее существует упрощенная процедура регистрации – одна единственная заявка с указанием списка интересующих вас стран. Подробно про международную регистрацию: Подробнее.
Могу я использовать свой знак для доменного имени в интернет?
Да, можете. Способов использования товарного знака огромное множество, любой не противоречащий законодательству и здравому смыслу способ продвижения своего товара или услуги может служить на благо предприятия. Интернет - это относительно новая технология, к которой приковано всеобщее внимание, тем не менее это лишь один из многих способов использования знака – перед законом все способы равны и зависят только от желания правообладателя. Подробно о полезных способах использования товарного: Подробнее.
Можно ли представить весть процесс регистрации в одной схеме?
Да, можно. Хотя такой формат информации не содержит исчерпывающих энциклопедических знаний по вопросам регистрации товарных знаком, сложно переоценить простоту и наглядность блок-схем которые позволяют представить самый сложный и нелинейный процесс на обычном листе А4 – легко понимать, запоминать и реализовывать. Все этапы регистрации товарного знака в одной схеме: Подробнее.
Мы заинтересованы в создании (приобретении) франшизы, как это происходит?
Франчайзинг (международный термин) в России называется договором коммерческой концессии. Данное соглашение заключается между владельцем товарного знака (франчайзер) и второй стороной (франчайзи) и полежит обязательной государственной регистрации права (как и сделки с автомобилями и с недвижимостью) – без государственной регистрации соглашение считается юридически ничтожным. На самом деле реальность такова, что новоявленный предприниматель предпочитает приобрести рецепт успешного бизнеса, а только потом право на товарный знак. Франчайзинг и товарные знаки: Подробнее.
Как можно быстро проверить товарный знак?
Через наш онлайн поиск можно быстро перебрать десятки названий и сразу отбросить те, которые уже зарегистрированы. После того как определится что интересующий вас товарный знак не занят (и значит нет основания для самой частой причины для отказа в регистрации знака) вы можете заказать полную проверку и всего через час получить отчет о патентоспособности вашего знака или оставив заявку: Подробнее.
Можно ли использовать чужие товарные знаки?
Нет, категорически нельзя. Нельзя ни копировать полностью, ни частично, ни добавив к чужому знаку что-то свое – все это является кражей чужой интеллектуальной собственности. Сложность законодательства в отрасли патентного права только кажется сложной – на самом деле всегда реализуется очень простой принцип – любая оригинальная идея приносящая прибыль своему владельцу должна быть 100% защищена от копирования и подделки. Подробнее о том, почему нельзя использовать чужие товарные знаки: Подробнее.
У нас проблемы с названием, именем.
Существуют несколько классических подходов к разработке имени (названия) для товара и/или услуги. Специально для вас мы собрали их в одном месте и подготовили набор методик с помощью которых было создано 98% товарных знаков в мире. Подробно о том, как придумать товарный знак: Подробнее.
Мне точно нужен товарный знак?
Несомненно, да. Товарный знак имеет массу синонимов – торговая марка, бренд, знак обслуживания и даже логотип. Все эти понятия представляют собой некое обозначение - компактный словесный или графический элемент, который может включать в себя название, аббревиатуру, изображение и слоган. Основная задача этого обозначения – делать соответствующий товар или компанию узнаваемой среди потенциальных партнёров и покупателей. То есть товарный знак – это уникальная идентификация бизнеса, обладающая мощным рекламным и коммерческим потенциалом. Подробнее.
Сколько действует товарный знак? Когда продлевать?
Знак действует 10 лет с момента регистрации, вернее с момента подачи первоначальной заявки в патентное ведомство. После того, как заканчиваются первые 10 лет правообладания, владелец знака может продлить знак еще на 10 лет – и так практически до бесконечности. Даже в случае если владелец знака забудет о необходимости продлевать знак (для этого нужно отправить в РОСПАТЕНТ ходатайство и оплатить государственную пошлину за продление знака), у него будет еще 6 месяцев на продление – даже после истечения любого 10-летнего срока. Подробно о продление товарного знака: Подробнее.
Какие запросы делает экспертиза ФИПС в ходе регистрации?
Это запрос государственных пошлин, запрос нотариальной (с 01.09.2013 в связи с изменениями в ГКРФ, 185.1 статья) доверенности, запрос на уточнение классов МКТУ, подтверждение перечня МКТУ, уведомление о соответствии заявленного обозначения требованиям законодательства, решение о регистрации. Все запросы (тексты документов и формулировки) экспертизы в одном архиве. Подробнее.
Мы можем сами подать заявку на товарный знак?
Да, конечно можете. Регистрация товарного знака — это государственная услуга и привилегия которой может воспользоваться любое предприятие (или индивидуальный предприниматель) в Российской Федерации. Самое главное убедиться в отсутствии причин для отказа в регистрации вашего знака (наличие тождественных или схожих знаков, например, из-за которых вам могут отказать в регистрации). Подробнее.
Нужно ли проверять товарный знак перед подачей заявки?
Да, обязательно. Иначе есть риск потерять время и деньги. Дело в том, что национальное патентное ведомство обязано принять любую технически правильно оформленную заявку, не вникая в ее суть. И только почти год спустя вы получите результат, который может вас совершенно не устроить, то есть экспертиза почти год спустя укажет вам на полную невозможность регистрации знака или на необходимые изменения, которые можно было внести в самом начале, по результатам собственного патентного поиска. Как осуществляется проверка товарного знака подробно описано в статье. Подробнее.
Можно ли использовать товарный знак после подачи заявки и до завершения регистрации?
Да, конечно можно. Датой начала действия права (датой приоритета) считается дата подачи заявки в национальное патентное ведомство. Именно с этой даты (даты приоритета), а не с даты получения вами патента (почти год спустя) и будут отсчитываться первые 10 лет вашего правообладания. Подробное законодательное обоснование возможности и безопасности использования знака после подачи заявки (но до получения самого свидетельства) в нашей статье. Подробнее.

Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок

Расширенный поиск товарных знаков  |  Поиск заявок на товарные знаки

Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615

Информация
Товарные Знаки Мира
Тел: 8-800-5556615, в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (по Московскому времени).
© 2012-2017 Znakoved, Все права защищены.
Зарегистрировать товарный знак самостоятельно Зарегистрировать товарный знак «под ключ» Помощь в регистрации товарного знака
Мы по-прежнему, как и весь 2012-2017 год, регистрируем
товарный знак «под ключ» за 15 600 рублей!
В 2017 году еще больше услуг за прежнюю стоимость:
  • Регистрация товарного знака (включая самый полный патентный поиск) 15600р
  • Бесплатно Неограниченный поиск по знакам и заявкам.
  • Бесплатно Ответы на все запросы РОСПАТЕНТ.
  • Бесплатно Продление вашего знака.
  • Бесплатно Предварительный лицензионный договор, договор коммерческой концессии.
  • Бесплатно Регистрация лицензионного договора и договора концессии в РОСПАТЕНТ.
Фирменная черта нашего сервиса «Консультации без ограничения по объему и времени» по вопросам Интеллектуальной Собственности, наша специализация «Товарные знаки». На понятном языке. Никаких обязательств с вашей стороны, просто позвоните по телефону 8-800-5556615 (В рабочие дни с 09:00 до 18:00 (по Московскому времени), сформулируйте свой вопрос и получите ответ.