Проверка товарного знака
Как проверить товарный знак?
Для проверки товарного знака на уникальность и конфликты выполните следующие шаги:
Проверка в официальных базах данных товарных знаков:
- Посетите официальный сайт органа интеллектуальной собственности вашей страны (например, в России это сайт Роспатента).
- Воспользуйтесь поиском по базе данных товарных знаков, чтобы проверить, нет ли уже зарегистрированных знаков, схожих или похожих на ваш товарный знак.
Проверка международных баз данных:
- Если вы планируете использовать товарный знак в других странах или подавать заявку на международную регистрацию, проверьте базу данных Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) или базы данных Парижской конвенции.
Проверка доменных имен:
- Проверьте доступность доменного имени, которое соответствует вашему товарному знаку, на различных доменных регистраторах. Убедитесь, что доменное имя не занято другими компаниями.
Исследование рынка и конкурентов:
- Изучите рынок, чтобы определить, существуют ли уже компании или продукты с аналогичными или схожими товарными знаками.
- Проведите поиск вашего товарного знака в поисковых системах и социальных сетях, чтобы выявить его использование другими компаниями или лицами.
Обратитесь за помощью к профессионалам:
- При необходимости обратитесь к специалистам по интеллектуальной собственности или юристам, которые помогут провести более глубокий анализ и дадут консультацию по проверке товарного знака.
Тщательная проверка товарного знака поможет убедиться в его уникальности и защитить его от возможных конфликтов с другими знаками. Это важный этап перед регистрацией товарного знака или его использованием в коммерческой деятельности.
Проверка товарного знака для использования
Уже создан товар или услуга и придумано имя (часто имя + логотип) чтобы выделяться из таких же товаров или услуг – отличаться от другой одежды, автомобилей, ресторанов. Товар будет продан, услуга оказана и взамен будут получены деньги (потребитель владеет только одним Mercedes или iPhone) - сами эти имена про прежнему будут принадлежать производителю.
Во истории владения именем есть ДО и ПОСЛЕ. ДО это когда имя только придумано, ПОСЛЕ – это использование зарегистрированного товарного знака.
Товарный знак не связан напрямую с «товарами» или со «знаками» – это такой термин, который означает что имя (логотип, бренд, торговая марка) кому-то принадлежит и без согласия владельца его нельзя использовать. Товарный знак — это правовой статус, который можно придать своему имени (логотипу, бренду, торговой марки). Ваше имя + статус «только мое» = товарный знак.
На стадии ДО чтобы «пробиться» со своим именем в список зарегистрированных товарных знаков нужно соблюсти ряд условий, на патентном жаргоне – «проверить патентную чистоту товарного знака». Как проверить свое имя перед регистрацией – большое отдельное дело, но без этого на стадию ПОСЛЕ не перейти.
Стадия ПОСЛЕ – у вас в руках свидетельство и теперь для вас «проверка товарного знака» это проверка не нарушает ли кто-то ваши права – «слегка» заимствует или напрямую копирует вашу маркировку.
Где самостоятельно провести поиск товарных знаков в Интернете?
Товарный знак проверка онлайн – ищите через бесплатные сервисы, из сейчас достаточно. Если название конкурента нашлось среди зарегистрированных знаков: Как проверить товарный знак по базе роспатента онлайн бесплатно (проверка товарного знака на уникальность)?
На сайте ФИПС (он же РОСПАТЕНТ - это регистратор товарных знаков, источник – официальнее некуда) в разделе «Все сервисы» дает бесплатный доступ к следующим источникам информации:
- Официальные бюллетени «Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров», доступ к которым предоставляется в разделе «Официальные публикации».
- Открытые реестры товарных знаков и знаков обслуживания, общеизвестных и международных товарных знаков, наименований мест происхождения товаров.
- Международная классификация товаров и услуг (МКТУ).
- Международная классификация изобразительных элементов товарных знаков.
- Лексико-семантический идентификатор товаров и услуг.
- Лексикографический информационный бюллетень товаров и услуг.
Доступ к базам данных товарных знаков, наименований мест происхождения товаров РФ – платный. Условия доступа к этим БД в разделе «Информационные ресурсы» → «Услуги» → Доступ через INTERNET к базам данных.
Да, пользоваться неудобно. Да, много информации. Да, много лишнего. Выбирайте удобный поиск где можно искать знаки «человеческим языком».