Одна из главных причин написания данной статьи и создания проекта, посвященного товарным знакам - Znakoved, это царящая
неразбериха и путаница вокруг такой простой, понятной и полезной вещи как товарный знак. Что же происходит?
Энциклопедия номер один в сети интернет Википедия дает нам иллюзию понимания того
что такое товарный знак, но в свойственной ей манере уводит нас от
первоначальной темы по бесчисленным ссылкам - и вот мы уже читаем статью про австралийскую фауну.
Изрядный вклад в эту неразбериху вкладывают социологические исследователи, маркетологи и прикладные специалисты. Первые с удовольствием готовы
провести любое исследование для заказчика и вручить ему очередного «кота в мешке», вторые легко оперируют таким понятием как бренд, торговая
марка и товарный знак (и делают это столь убедительно, что так и хочется немедленно превратиться из мелкого или среднего предприятия сразу в
огромную корпорацию и войти с полным правом в чарующий мир брендов), третьи (например, создатели этикеток и упаковок) используют свой профессиональный
сленг непонятный непосвященным людям.
Бесчисленные сайты, предлагающие нам помощь в регистрации товарного знака с ходу начинают с нами «профессиональный» диалог и очень быстро мы перестаем
чувствовать себя комфортно из за обилия таких на первый взгляд похожих и одинаковых понятий как бренд, торговая марка, фирменная этикетка и корпоративный
стиль, разобраться в которых рекомендуется только одним способом - полностью доверится опытным юристам-профессионалам. Немного смущает только то, что
попытка получить такого рода консультацию обычно сводится к беседе с очень коммуникабельным менеджером, который не может быть опытным юристом-профессионалом
просто в силу своего юного возраста.
Наконец, придя к осознанию того, что регистрация товарного знака это госуслуга, мы с чувством глубокого удовлетворения открываем сайт отдаленно
знакомого и уже наверняка не раз когда то слышимого каждым «Роспатент» и испытываем знакомое
чувство беспомощности при общении с государственным сервисом от непонимания того какой бланк нужно заполнять и зачем и в какой последовательности
и что вообще будет происходить - все это осложняется смутным воспоминанием о неудобной и даже унизительной позе человека вынужденного общаться с
представителем государства через окошко на уровне своего пояса.
Тем не менее, регистрация товарного знака это госуслуга
получателями, которой являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации. После
констатации данного непреложного факта нельзя не упомянуть добрым словом многочисленные юридические конторы, по сути, являющиеся посредниками между
предпринимателем и государством в процессе регистрации товарного знака. Несомненная польза данных организаций - популяризация практики регистрации
товарных знаком малыми и средними предприятиями России. Ведь одно дело это декларации международного, объединяющего 184 страны института по защите
интеллектуальной собственности ВОИС, а совсем другое это усилия массы мотивированных получением прибыли
предпринимателей (тех самых юридических контор) которые в процессе получения той самой прибыли еще и ведут разъяснительную и образовательную работу.
Нет ничего плохого в использовании посредников для регистрации своего товарного знака - ведь это по идее означает получение удобного сервиса и делает
процедуру общения с государственным институтом «Роспатент» комфортным и необременительным занятием.
И хотя ни один человек не может быть компетентным одновременно во всех вопросах, и мы вынуждены пользоваться услугами профессиональных докторов, механиков,
поваров и иных специалистов это не означает, что мы не должны разбираться, по меньшей мере, в самом понятии товарного знака и понимать общий регламент
его регистрации и последующего использования. Заканчивая тему о юридических конторах-посредниках, хочется сказать, что пользоваться их услугами, несомненно,
нужно, но при этом очень неплохо быть хотя бы минимально осведомленным, владеть информацией и, соответственно, иметь возможность контролировать процесс
регистрации собственного товарного знака.
В заключение статьи хочется указать на, несомненно, позитивный факт. Он заключается в том, что Россия является абсолютно полноправным участником мировой
практики по защите интеллектуальной собственности, в общем, и товарных знаков в частности. Более 50 000 заявок на регистрацию товарных знаков было подано
в «Роспатент» в прошлом, 2011 году. Это означает, что все больше российских предприятий приходят к мысли
о регистрации собственного товарного знака, что возможно больше чем все иные факты говорит о «взрослении» и развитии мелкого и среднего бизнеса. Мотивы
предпринимателей при регистрации собственного знака совершенно различны и в ряде случаев мотивом является просто желание обладать правом на некое уникальное
обозначение, которое никто больше не сможет законно воспроизвести и использовать.
Znakoved способен ответить на вопросы по регистрации, по охране и защите и по использованию товарных знаков. На каком бы этапе вы не
находились - планирование, регистрация или активное использование своего товарного знака Znakoved это место где вы быстро найдете ответы
на свои вопросы.