Тематические и авторские статьи из мира товарных знаков
1.
Товарный знак, географическое указание и наименование места происхождения товара (НМПТ) - это различные понятия, которые используются для идентификации производителей и их товаров, но имеют разные цели и характеристики, о которых речь как раз и пойдёт в этой статье. А еще мы расскажем, что лучше выбрать в качестве средства индивидуализации в зависимости от стратегии вашего бизнеса, и куда подать документы для регистрации.
2.
Если говорить общими словами, то словесный товарный знак – это один из видов товарных знаков, который используется для идентификации продукции или услуг определенного производителя. Важность словесного товарного знака заключается в том, что он помогает потребителям легко узнавать и отличать продукцию или услуги от аналогичных товаров и услуг конкурентов, а также создавать уникальный образ бренда.
3.
В России правообладатель товарного знака после его регистрации в Роспатенте получает исключительное право на защиту этого знака в течение 10 лет с правом продления неограниченное количество раз. Однако знак даже после успешной регистрации может быть лишён защиты раньше этого срока. Давайте разберёмся, почему так может произойти.
4.
Смена правообладателя товарного знака означает передачу прав на использование и защиту данного товарного знака от одного лица или организации другому. Это может происходить в результате продажи, передачи права собственности, лицензирования или других юридических сделок. При смене правообладателя необходимо обновить регистрацию товарного знака в соответствующих органах и внести изменения в документы.
5.
Прежде чем говорить о том, что вам следует выбрать для защиты своей интеллектуальной собственности, разберёмся, в чем же их сходства и различия. Если совсем кратко и простыми словами, то товарные знаки нужны для того, чтобы потребители различали на рынке бренды со схожими товарами и услугами, а промышленные образцы нужны для защиты дизайна и внешнего вида продукта, изделия, архитектурного решения.
6.
Основное свойство товарного знака заключается в его УНИКАЛЬНОСТИ. А значит, и способности отделять товары или услуги одного производителя от товаров или услуг других производителей. То есть товарный знак обязательно должен быть уникальным и неповторимым! Только тогда он создаст узнаваемость бренда и вызовет у потребителей ассоциации именно с ним.
7.
Товарный знак должен быть обязательно зарегистрирован в Роспатенте, тогда никто другой не сможет безнаказанно им воспользоваться, чтобы подделать товары и воспользоваться чужими наработками в бизнесе. То есть если какой-то производитель возьмёт чужой товарный знак и продаст под ним свои товары, он будет обязан выплатить правообладателю товарного знака штраф через суд. Ну а если он успел продать слишком много и ущерб нанёс чрезвычайно большой, то может и срок получить.
8.
Всем известно, что нельзя зарегистрировать в качестве товарного знака такой знак, который будет слишком похож на другие зарегистрированные знаки, что может вызвать путаницу у потребителей. Перечислим те виды товарных знаков, которые эксперты Роспатента отклонят с вероятностью 100% на этапе экспертизы по существу, когда знак проходит детальную проверку по множеству параметров, включая сравнение с уже зарегистрированными знаками (или заявками на регистрацию), анализ на соответствие знака законодательству РФ и отсутствию в знаке недопустимых элементов и негативно-деструктивного посыла.
9.
Можно ли зарегистрировать товарный знак за один день? Конечно, нет! Если вы уже начали свой бизнес, наработали клиентскую базу, наращиваете обороты и становитесь известны определенному кругу людей, значит, вам уже пора регистрировать свой знак. Обычно процесс регистрации товарного знака в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент) занимает примерно 12-18 месяцев.
10.
Общеизвестный товарный знак - это знак, который признан широким кругом потребителей как символ определенного товара или услуги. Такой знак обычно имеет высокую степень узнаваемости и ассоциируется с определенным производителем или поставщиком.