Телефон: 8-800-5556615 и 8-812-3184012 WhatsApp
Время: с 10:00 до 18:00
Зарегистрировать товарный знак
Консультация Онлайн поиск знаков Экспресс проверка Регистрация знаков Страхование Контакты

Оценка товарных знаков: проблемы и пути решения

« »

Суть проблемы

На сегодняшний момент в России существует проблема оценки интеллектуальной собственности, включающей оценку товарных знаков. Корень проблемы – фактическое отсутствие у оценочных компаний опыта оценки товарных знаков и патентов. В таких компаниях крайне мало действительно высококвалифицированных специалистов в этой области, знающих методологию оценки и обладающих достаточным опытом для качественного ее проведения.

Почему же возникает такая проблема? Дело в том, что оценочных компаний в нашей стране много (специализируются они на оценке всевозможного имущества), соответственно, и конкуренция среди них высокая. За каждого клиента ведутся «бои», поэтому оценщики берутся даже за те заказы, суть которых не полностью понимают. К таким заказам относится и оценка товарных знаков. Заказчики, как правило, не отличают профессионалов от профанов, а на выходе получают некачественную оценку на фоне большого числа «заманчивых предложений» рынка оценки интеллектуальной собственности. Самое интересное, что этому рынку уже больше двух десятков лет, а вот опыта в области работы с товарными знаками, к сожалению, практически нет.

Основные причины проблем с оценкой имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности

Неумение работать с цепочкой «расчет стоимости бизнеса – выявление активов предприятия – оценка объектов интеллектуальной собственности».

Суть в том, что отсутствие знаний и понимания методологии работы с двумя первыми звеньями цепи ведет к тому, что адекватную оценку интеллектуальной собственности (третье звено) провести не удается. Рассмотрим подробнее эти проблемы.

Неспособность выявить все нематериальные активы компании.

Оценщик должен уметь анализировать нематериальные активы предприятия для того, чтобы выявлять источники прибыли этого предприятия, а также его доходы и финансовые потоки. Если у оценщика отсутствует базовое понимание вопроса и отсутствие знаний по технологии такого анализа, то адекватную оценку он не сможет провести. Оценка объектов интеллектуальной собственности (и товарных знаков в частности) требует расчетов, которые базируются как раз на данных об источниках прибыли. Цифры, взятые «с потолка» при такой некачественной оценке с легкостью будут опровергнуты в суде.

Неумение точно рассчитать стоимость бизнеса.

Неквалифицированный оценщик едва ли сможет оценить стоимость всего бизнеса, а ведь именно от этого зависит оценка каждого актива, и, соответственно, объектов интеллектуальной собственности (и товарных знаков в частности). Выполнение такой задачи требует дополнительных знаний и опыта у оценщика.

Отсутствие должного уровня образования у оценщика.

Собственно, все предыдущие проблемы – следствие того, что у оценщиков зачастую просто не хватает знаний для качественного проведения своей работы. Дело в том, что оценка прав на объекты интеллектуальной собственности базируется на трех китах: техника, юриспруденция, экономика. Убери одного кита – и все рухнет. Почему именно такие «киты»? Возьмем какое-нибудь изобретение. Оно полезно с технической точки зрения (техника), защищено патентом (юриспруденция) и предназначено для реализации среди населения (экономика). Причем для успешной работы в этом направлении нужны глубокие знания и опыт по всем трем дисциплинам.

Следствием такой неграмотности является некомпетентная оценка прав на объекты интеллектуальной собственности (и товарные знаки), трата лишних средств и лишнего времени на исправление допущенных ошибок.

Совет здесь один: не экономить на оценщике, пользоваться услугами только квалифицированных специалистов. О том, есть ли такие оценщики в нашей стране, и где их найти, читайте в следующем параграфе.

Куда обращаться, если требуется оценка товарного знака

Значит ли все сказанное выше, что в России нет ни одной компетентной организации, занимающейся оценкой товарных знаков? Конечно, нет. Существует целый Федеральный институт сертификации и оценки интеллектуальной собственности и бизнеса (ЗАО «СОИС»), который как раз и занимается множеством вопросов, связанных с проблемами оценки товарных знаков в нашей стране.

Основные задачи, решаемые этой организацией и ее специалистами:

i  
  • Оценка любых видов интеллектуальной собственности;
  • Оценка различных средств индивидуализации коммерческих организаций, в том числе и товарных знаков.
  • Создание методик оценки интеллектуальной собственности для различных организаций, в том числе и для государственных.
  • Создание учебной литературы для университетов, институтов и академий экономического профиля.
  • Анализ работы других оценочных компаний в рамках судебных разбирательств и выявление фактов некомпетентной оценки интеллектуальной собственности.
Дополнительные статьи и рекомендации:
  • Графика и товарные знаки: анализ деятельности конкурентов.
    Перед тем как разрабатывать собственный товарный знак, необходимо изучить, что в этом направлении сделано у ваших конкурентов. Во-первых, это поможет избежать ненужных коллизий, во-вторых, позволит выявить идеи для разработки собственного фирменного стиля, в-третьих, позволит собрать базу для дальнейшей работы в этом направлении.
  • Графика и товарные знаки: разработка и подготовка
    Один из ключевых этапов создания товарного знака – это подготовка базовых версий его оформления для отправки на регистрацию. Проработка базовых версий в деталях занимает несколько недель. После проведения этой работы нужно проверить совместимость выбранных знаков и логотипов с сопровождающими текстами. Метод проверки простой: сделать несколько рекламных буклетов, листовок и т.п. и оценить соответствие задумки общему смыслу. Поскольку такие информационно-графические работы являются черновыми и не требуют детализации и тщательной проработки, проверка займет мало времени.
  • Товарный знак и его название
    Что помогает при выборе названия товарного знака? Текстовые материалы, с которых и начинается работа над товарным знаком, в процессе их проработки помогают не только выбрать название, но и могут вызвать у разработчиков желание создать целую систему названий. Называется такое текстовое сопровождение номенклатурой.

Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок

Расширенный поиск товарных знаков  |  Поиск заявок на товарные знаки

Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615

Позвонить 8-800-5556615 Задать вопрос в WhatsUp
Информация
Статьи
Все
Патентные тролли по товарным знакам в России
В русскоязычном секторе интернета довольно много публикаций о патентных троллях, промышляющих на западе, но довольно мало информации об отечественных троллях.
30.03.2023
Инструкция по регистрации товарных знаков
После прочтения предыдущей статьи у вас должны были появиться идеи как разработать собственную торговую марку и теперь пришла пора стать ее законным правообладателем.
10.02.2020
Этапы регистрации товарного знака. Сроки и стоимость
Описание этапов регистрации товарного знака, стоимость и сроки.
06.01.2020
Регистрация товарного знака без проблем
Эта статья будет посвящена нюансам взаимодействия с посредниками (юридическими конторами) при регистрации товарного знака.
11.01.2020
Есть вопросы?
Если вы не нашли ответ на ваш вопрос или вам необходима консультация, то свяжитесь с нами по телефону:
8-800-5556615
(звонки по всей России бесплатно)
В рабочие дни с 10:00 до 18:00
по московскому времени
Мы ответим на все ваши вопросы и поможем принять правильное решение.
Статьи
Все
Инструкция по регистрации товарных знаков
После прочтения предыдущей статьи у вас должны были появиться идеи как разработать собственную торговую марку и теперь пришла пора стать ее законным правообладателем.
10.02.2020
Обозначения в сети Интернет
Регламентирование правовых норм по отношению к обозначениям в сети Интернет - задача Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).
27.09.2020
Виды подделок товаров
Производители-подпольщики используют чужие товарные знаки и кладут в колбасу сою вместо мяса с одной-единственной целью – сэкономить.
15.01.2023
Маркетплейсы и нарушение прав на товарные знаки: Кто виноват и что делать?
Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Ozon, Wildberries – это всё маркетплейсы (от англ. marketplace - рыночная площадь), т.е. интернет-магазины электронной торговли.
14.01.2023
Зачем предупреждать потребителя о том, что товарный знак зарегистрирован
Иногда мы видим на упаковке с товаром буквы R, TM, SM или даже слова: «Товарный знак», «Зарегистрированный товарный знак», «Trademark» или «Registered Trademark». Что это такое и зачем это нужно? Давайте разбираться.
07.10.2020
Тел: 8-800-5556615 и 8-812-3184012 WhatsApp
в рабочие дни с 10:00 до 18:00 по московскому времени.
© 2012-2023 Znakoved, Все права защищены.
Зарегистрировать товарный знак самостоятельно Зарегистрировать товарный знак «под ключ» Помощь в регистрации товарного знака
Берегите себя – пользуйтесь электронным сервисом Znakoved для подачи заявок. Круглосуточно, удобно, не выходя из дома.
РОСПАТЕНТ и Znakoved работают в обычном режиме, наш телефон 8-800-555-66-15 для звонков и 8-812-3184012 для WhatApp. Почта info@znakoved.ru и форма для проверки знака по ссылке.

Мы гарантированно сможем обеспечить:
  • Бесплатно Новинка Добавили в отчет товарные знаки по всему Европейскому союзу и за его пределами (ссылка, полный список стран).
  • Регистрация товарного знака (включая самый полный патентный поиск) 20600р
  • Бесплатно Неограниченный поиск по знакам и заявкам.
  • Бесплатно Ответы на все запросы «Роспатент».
  • Бесплатно Предварительный лицензионный договор, договор коммерческой концессии.