Телефон: 8-800-5556615 и 8-812-3184012 WhatsApp
Время: с 10:00 до 18:00
Зарегистрировать товарный знак
Консультация Онлайн поиск знаков Экспресс проверка Регистрация знаков Страхование Контакты

Типичные ошибки при регистрации товарных знаков (Часть 2)

« »

Ошибки при регистрации товарных знаков

Все мы по неопытности совершаем ошибки. Не исключение здесь и начинающие бизнесмены, которые делают ставку на заработок и забывают о важных деталях ведения бизнеса. Одна из таких деталей – товарный знак, закрепленный за вашей фирмой. Не стоит недооценивать его роль. Ведь что всегда ассоциируется с брендом? Правильно! Название и логотип. Фактически – это визитная карточка продукта или услуги. Так стоит ли раскручивать свой продукт, не имеющий лица?

Давайте рассмотрим типичные ошибки в отношении товарных знаков.

Делаем ставку на дизайн, а обращение к юристам откладываем на потом

Очень часто руководители фирм сначала заказывают разработку бренда, а потом идут с готовым и на 100% оплаченным логотипом к юристам. А если логотип окажется неохраноспособным? К сожалению, здесь уже ничего не сделать. Можно только снова позвать дизайнера и сделать работу заново. И снова оплатить его услуги. А как избежать двойной оплаты и двойной работы? Очень просто! Когда вы только приступаете к разработке бренда, воспользуйтесь помощью патентного поверенного. Он подскажет, есть ли похожие знаки, что именно следует исправить дизайнерам, какой словесный элемент выбрать из представленных, и какой логотип утвердить в качестве основного.

Сначала зарабатываем деньги, а потом регистрируем товарный знак

Многие бизнесмены выбирают ошибочную стратегию, считая, что сначала следует заработать денег, а уж потом регистрировать свой товарный знак. И тут вдруг выясняется, что такой бренд зарегистрировать невозможно. Либо он окажется просто неохраноспособным, либо, что гораздо хуже, обнаружится похожий бренд у другого правообладателя. Здесь против вас заработает Гражданский кодекс РФ, где четко прописано, что если вы незаконно пользовались похожим товарным знаком, принадлежащим другому лицу, вам придется возместить ему ущерб в размере всей прибыли, которая была получена под этим знаком.

В результате вы потеряете:

i  
  • Все накопленные деньги.
  • Свой бренд, который вы разрабатывали, честно считая, что он уникальный.
  • Время, которое ушло на раскрутку бренда.
  • Средства, потраченные на его разработку.

Согласитесь, перспектива не очень радужная. А всего-то надо было на этапе разработки бренда привлечь юристов и заранее решить все проблемы, связанные с регистрацией бренда в качестве товарного знака.

Особо хочется отметить, что вообще не стоит раскручивать бренд до его проверки в патентном ведомстве на предмет схожести с другими брендами, которые были зарегистрированы ранее. Так у вас будет меньше проблем и лишних денежных затрат.

Привлекаем к разработке бренда неопытных дизайнеров

Конечно, начинать свой бизнес нелегко. Требуется и стартовый капитал, и надежная команда, и понимание законодательства. Поэтому для разработки логотипа нередко привлекаются друзья и знакомые просто потому, что их услуги стоят недорого. А ведь для разработки действительно уникального и подлежащего защите бренда недостаточно хорошо уметь рисовать, сочинять красивые слоганы и пользоваться десятью графическими редакторами. Дизайнер должен быть подкован в вопросах, касающихся именно работы с брендами, он должен отличать неохраноспособные элементы от охраноспособных. Почему это важно?

Если разработанный бренд окажется неохраноспособным, вы, конечно, сможете им пользоваться и получать прибыль. Но, увы, если кто-то решит воспользоваться вашим незащищенным знаком, вы никак не сможете этому воспрепятствовать.

Пытаемся вложить в товарный знак слишком много смысла

Некоторые бизнесмены отчаянно пытаются зашифровать в своем товарном знаке всю информацию о продукте или услуге. Ведь это так здорово, когда потенциальный покупатель из товарного знака сразу же узнает кем, где, когда и почему был произведен данный продукт! Еще можно добавить сведения о свойствах продукта, его назначении и ценности для людей. Но, во-первых, пока потенциальный клиент дочитает такое «сочинение» до конца, у него пропадет всякое желание покупать ваш продукт. Во-вторых, если марка слишком длинная, ее едва ли можно назвать запоминающейся. В-третьих, попробуйте уместить длинный текст на логотипе. В-четвертых, и это самое главное, прочитайте в Гражданском кодексе статью 1483. Там написано, что нельзя указывать в товарных знаках свойства товара, его качество, количество, ценность, назначение, время, место и способ реализации. Т.е. даже если вы и создадите такой знак, то зарегистрировать его будет невозможно. А вот если вы назовете свой бренд коротко и ясно, то шансы стать успешным в своем деле и зарегистрировать товарный знак многократно возрастают.

Не забывайте, что в товарных знаках не должны присутствовать общепринятые термины и аббревиатуры.

Кроме текстовой составляющей обратите внимание и на графическую. Здесь тоже не следует перегружать логотип информацией о товаре, иначе он превратится в ребус. Знак должен быть простой, яркий и запоминающийся. И он совершенно не обязательно должен указывать на предназначение вашего товара!

Используем хорошо известные и раскрученные бренды

Многие люди считают, что если использовать что-то широко известное в качестве бренда, можно здорово раскрутиться, не затрачивая лишних средств.

Здесь два пути:

i  
  • Противопоставить свой бренд другому известному или, наоборот, сделать что-то похожее на него.
  • Использовать в качестве бренда название литературного, музыкального или художественного произведения, имена литературных героев или известных реальных людей и проч.

Чем хорош такой подход? Действительно, когда человек видит что-то знакомое, у него к такому продукту может возникнуть больше доверия, чем к чему-то новому.

А чем плох такой подход? А плох он тем, что вам придется иметь дело либо с авторами произведений, либо с правообладателями со всеми вытекающими последствиями. Одно из таких последствий – весьма крупные суммы денег, которые придется заплатить за согласие использовать известный бренд.

Как этого избежать? Потратить время и силы, но разработать свой уникальный бренд, который будет легко запоминаться и прослужит вам долгие годы.

Передаем обязанности другим лицам

Да, руководителем компании быть трудно, но не стоит перекладывать свои обязанности на подчиненных в таких важных вопросах, как разработка и утверждение товарного знака. Но почему? Ведь знак уже готов, патентный поверенный его проверил, зачем же руководителю дальнейшее участие в процессе утверждения знака? Не проще ли доверить это своему заместителю или юристу?

Дело в том, что знак можно регистрировать сразу в нескольких категориях товаров и услуг. Сегодня вы начинающий бизнесмен и производите только роликовые коньки. А вдруг завтра вы сможете производить спортивную одежду? А послезавтра – оборудование для спортивных центров? Ваш заместитель может не догадываться о ваших планах и довести до сведения патентного поверенного только минимум информации. Чем это чревато? В будущем, когда вы под своим знаком начнете производить и продавать другие категории товаров, вам придется еще раз обращаться в патентное ведомство. Стоит ли говорить, что это дополнительные деньги и бумажная волокита?

Обращаемся к некомпетентным источникам информации

И последнее. Когда дело касается товарных знаков, не стоит целиком полагаться на интернет или устаревшие издания. В интернете много заведомо ошибочных мнений, принадлежащих диванным «знатокам», а издания могут содержать уже давно не актуальные сведения. Советуем вам обращаться к практикующим юристам, чтобы не возникало досадных коллизий, из-за которых вы понесете убытки и потратите свое драгоценное время, которое вы могли бы использовать для развития бизнеса.

Дополнительные статьи и рекомендации:
  • Схема реализации государственной услуги по регистрации знака.
    Для регистрации товарного знака выполняется ряд действий, регламентированных Гражданским кодексом, а также набором Правил от Министерства экономического развития, касающихся составления, подачи и рассмотрения документов по регистрации товарных знаков.
  • Графика и товарные знаки: анализ деятельности конкурентов.
    Перед тем как разрабатывать собственный товарный знак, необходимо изучить, что в этом направлении сделано у ваших конкурентов. Во-первых, это поможет избежать ненужных коллизий, во-вторых, позволит выявить идеи для разработки собственного фирменного стиля, в-третьих, позволит собрать базу для дальнейшей работы в этом направлении.
  • Графика и товарные знаки: разработка и подготовка
    Один из ключевых этапов создания товарного знака – это подготовка базовых версий его оформления для отправки на регистрацию. Проработка базовых версий в деталях занимает несколько недель. После проведения этой работы нужно проверить совместимость выбранных знаков и логотипов с сопровождающими текстами. Метод проверки простой: сделать несколько рекламных буклетов, листовок и т.п. и оценить соответствие задумки общему смыслу. Поскольку такие информационно-графические работы являются черновыми и не требуют детализации и тщательной проработки, проверка займет мало времени.

Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок

Расширенный поиск товарных знаков  |  Поиск заявок на товарные знаки

Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615

Позвонить 8-800-5556615 Задать вопрос в WhatsUp
Информация
Статьи
Все
Патентные тролли по товарным знакам в России
В русскоязычном секторе интернета довольно много публикаций о патентных троллях, промышляющих на западе, но довольно мало информации об отечественных троллях.
30.03.2023
Инструкция по регистрации товарных знаков
После прочтения предыдущей статьи у вас должны были появиться идеи как разработать собственную торговую марку и теперь пришла пора стать ее законным правообладателем.
10.02.2020
Этапы регистрации товарного знака. Сроки и стоимость
Описание этапов регистрации товарного знака, стоимость и сроки.
06.01.2020
Регистрация товарного знака без проблем
Эта статья будет посвящена нюансам взаимодействия с посредниками (юридическими конторами) при регистрации товарного знака.
11.01.2020
Есть вопросы?
Если вы не нашли ответ на ваш вопрос или вам необходима консультация, то свяжитесь с нами по телефону:
8-800-5556615
(звонки по всей России бесплатно)
В рабочие дни с 10:00 до 18:00
по московскому времени
Мы ответим на все ваши вопросы и поможем принять правильное решение.
Статьи
Все
Как узнать зарегистрируют ли ваш товарный знак?
Проверяется не является ли ваш знак описанием товара (указывающим на вид, качество, количество, назначение, свойство, ценность, способ производства или сбыта) или общепринятым термином, сокращением или понятием.
19.07.2020
Неверные данные о заявителе при регистрации товарного знака
Всем известно, что Роспатент занимается регистрацией товарных знаков. Причем знак может быть любого вида: текстовый, графический, объединяющий текст и графику, трехмерный, звуковой и т.п. Вначале подается заявка, где представляется...
12.10.2020
Незаконное использование средств индивидуализации: термины, законы, защита
Не секрет, что в наше время среди недобросовестных производителей нередки случаи использования чужих товарных знаков с целью извлечения выгоды. Как защититься предпринимателям от подобных действий?
22.09.2020
Использование поданного на регистрацию товарного знака
Об использовании в гражданском обороте поданного на регистрацию товарного знака (на стадии, когда делопроизводство по заявке на регистрацию еще не завершено).
09.07.2020
Каким должен быть товарный знак – реальным или выдуманным?
Как сделать ваш товар узнаваемым на рынке? Конечно, разработать оригинальный и запоминающийся товарный знак!
17.10.2020
Тел: 8-800-5556615 и 8-812-3184012 WhatsApp
в рабочие дни с 10:00 до 18:00 по московскому времени.
© 2012-2023 Znakoved, Все права защищены.
Зарегистрировать товарный знак самостоятельно Зарегистрировать товарный знак «под ключ» Помощь в регистрации товарного знака
Берегите себя – пользуйтесь электронным сервисом Znakoved для подачи заявок. Круглосуточно, удобно, не выходя из дома.
РОСПАТЕНТ и Znakoved работают в обычном режиме, наш телефон 8-800-555-66-15 для звонков и 8-812-3184012 для WhatApp. Почта info@znakoved.ru и форма для проверки знака по ссылке.

Мы гарантированно сможем обеспечить:
  • Бесплатно Новинка Добавили в отчет товарные знаки по всему Европейскому союзу и за его пределами (ссылка, полный список стран).
  • Регистрация товарного знака (включая самый полный патентный поиск) 20600р
  • Бесплатно Неограниченный поиск по знакам и заявкам.
  • Бесплатно Ответы на все запросы «Роспатент».
  • Бесплатно Предварительный лицензионный договор, договор коммерческой концессии.