Покупка и продажа товарного знака
Договор уступки (отчуждения) товарного знака
В данной главе мы расскажем о способе осуществления сделки по продаже вашего товарного знака или знака обслуживания, расскажем о необходимости государственной регистрации такого договора, приведем основные моменты, которые должны быть отражены в договорах такого типа и приведем пример готового договора уступки (отчуждения) знака.
После прохождения государственной регистрации вашего торгового знака или знака обслуживания вы можете полностью продать свой знак по договору об отчуждении исключительного права. В этом случае предметом договора будет исключительное (монопольное) право на товарный знак или знак обслуживания в отношении всех или части товаров и услуг, для индивидуализации которых этот знак зарегистрирован. В результате исключительное право на товарный знак или знак обслуживания переходит другому лицу, т.е. правоприобретателю. Фактически происходит замена одного правообладателя другим, т.е. передача товарного знака или знака обслуживания от одного владельца другому, и вы, как прежний правообладатель знака, отказываетесь от дальнейшего использования этого знака. При этом договор передачи (уступки) товарного знака или знака обслуживания может быть осуществлен на возмездной или безвозмездной основе. Отчуждение товарного знака или знака обслуживания регулируется статьей
№-1488 ГК РФ.
Составление договора уступки (отчуждения) товарного знака
i |
Основные моменты: |
- Исключительное право на товарный знак в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован, может быть отчуждено, продано правообладателем другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю по договору об отчуждении исключительного права на товарный знак.
- Продажа товарного знака означает передачу всех прав на товарный знак его владельцем другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.
- Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак подлежит обязательной регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам «Роспатент». Без вышеуказанной регистрации договор считается недействительным.
- Патентная пошлина за регистрацию договора уступки/продажи товарного знака может быть уплачена любым из участников договора.
|
Для составления договора об отчуждении исключительного права
на товарный знак необходимы следующие данные:
i |
От владельца товарного знака |
- Полное название компании.
- Номер свидетельства на товарный знак, номер международной регистрации.
- Перечень товаров и услуг, для которых товарный знак уступается.
- Реквизиты компании (адрес, ИНН, ОГРН), включая банковские реквизиты.
- Ф.И.О. и должность руководителя.
|
От приобретателя |
- Полное название компании.
- Реквизиты компании (адрес, ИНН, ОГРН), включая банковские реквизиты.
- Ф.И.О. и должность руководителя.
|
Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак не регистрируется, если продажа может явиться причиной
введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
Продажа (уступка) товарного знака может рассматриваться
как вводящая в заблуждение относительно товара или его изготовителя
в случаях, когда товарный знак содержит:
i |
|
- Обозначение, представляющее собой государственный герб, флаг или эмблему.
- Официальное название государства, эмблему, сокращенное или полное наименование международной межправительственной организации.
- Официальное контрольное, гарантийное или пробирное клеймо, печать, награду и другой знак отличия или сходное с ними до степени смешения, которое было включено как неохраняемый элемент на основании согласия соответствующего компетентного органа или его правообладателя, если товарный знак уступается лицу, которому такое согласие не предоставлено.
- Обозначение, указывающее на место производства или сбыта товара и включенное в товарный знак как неохраняемый элемент, если товарный знак уступается лицу, находящемуся в другом географическом объекте.
- Обозначение, воспроизводящее официальное наименование и изображение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях, фондах, если товарный знак уступается лицу, не имеющему согласия собственника.
- Обозначение, зарегистрированное в качестве наименования места происхождения товара и включенное в товарный знак как неохраняемый элемент, если товарный знак уступается лицу, не являющемуся обладателем свидетельства на право пользования этим наименованием места происхождения товара.
|
Уступка (продажа) товарного знака может рассматриваться
как вводящая в заблуждение, когда она также осуществляется в отношении:
i |
|
- Части товаров, являющихся однородными с товарами, в отношении которых правообладатель товарного знака сохраняет за собой право на товарный знак.
- Товарного знака, признанного в установленном порядке общеизвестным.
- Товарного знака, воспроизводящего промышленный образец, право на который принадлежит лицу, уступающему товарный знак, но сохраняющий за собой право на промышленный образец.
- Товарного знака, воспроизводящего фирменное наименование (или его часть), право на которое принадлежит лицу, уступающему товарный знак, но сохраняющему за собой право на фирменное наименование.
|
В заключение
Любой лицензионный договор, будь то договор полного отчуждения прав (продажа товарного знака), простая или исключительная лицензия, договор коммерческой концессии (франчайзинговый договор) подлежит
регистрации в патентном ведомстве и направляется лицензиаром в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) вместе со свидетельством на товарный знак.
Описание
государственных услуг по регистрации договоров о предоставлении права на товарные знаки, знаки обслуживания; договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации.
Все материалы раздела "Использование товарного знака"
Авторские статьи и материалы
по теме «Товарные знаки и торговые марки»
- Патентные тролли по товарным знакам в России
В русскоязычном секторе интернета довольно много публикаций о патентных троллях, промышляющих на западе, но довольно мало информации об отечественных троллях. Мы считаем, что страна должна знать своих героев :) В этой статье мы будем рассматривать троллинг, связанный с товарными знаками, поскольку тема троллинга с патентами на изобретения лучше освящена, а вот по товарным знакам информации меньше.
- Виды подделок товаров
Все мы не раз слышали и видели в новостях, как кто-то отравился «элитным» алкоголем, произведённым в подвале, кто-то купил «норковую» шубу из кота, кто-то выкладывает забавные картинки с кроссовками фирмы «Абибас», а кто-то пишет негативные отзывы на местный магазин, где ему продали бутылку молока, в которой оказалось вовсе не молоко.
- Маркетплейсы и нарушение прав на товарные знаки: Кто виноват и что делать?
Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Ozon, Wildberries – это всё маркетплейсы (от англ. marketplace - рыночная площадь), т.е. интернет-магазины электронной торговли. Они предоставляют информацию о продуктах третьих лиц (при этом юридически сами продавцами не являются), т.е. по сути такие площадки являются посредниками и дают продавцам возможность продавать свои товары, а покупателям – не выходя из дома выбирать товары абсолютно любых категорий.
- Внимание на цвет товарного знака
Специалисты рекомендуют регистрировать товарный знак таким, каким он и будет в дальнейшем. Если предполагается несколько вариантов товарного знака в разных цветах, то разумно регистрировать каждый вариант отдельно.
- Товарные знаки и здоровье
Как и любые товары повседневного спроса, лекарственные препараты должны иметь свои наименования. Это позволяет отличать как средства с одинаковым составом, но выпущенные разными производителями, так и вообще лекарства с целью их назначения. Вопрос наименований лекарственных препаратов очень важный, поскольку введение медиков или потребителей в заблуждение может иметь гораздо более тяжелые последствия, чем те, которые наступят, если съесть бургер вроде бы известного производителя, да он окажется не тот.
Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок
Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615