Телефон: 8-800-5556615 и 8-812-3184012 WhatsApp
Время: с 09:00 до 18:00
Зарегистрировать товарный знак
Консультация Онлайн поиск Экспресс проверка Регистрация Гарантии Контакты

Регистрация товарного знака, похожего на знак иностранной компании?

« »

Можно ли регистрировать товарный знак?

Такой вопрос нередко возникает у владельцев компании. Вроде, ничего плохого. У нас свой рынок, а у европейцев, американцев, азиатов - свой. Знаки могут быть похожи, ничего страшного. Или нет? На самом деле, регистрировать товарные знаки, похожие на знаки иностранных компаний, нельзя нигде. Даже сейчас, когда санкции, списки недружественных стран и прочее. Разберём на примере.

Отказ Роспатента в регистрации товарного знака

Роспатент отказал индивидуальному предпринимателю в регистрации товарного знака по причине того, что товарный знак, который он хотел зарегистрировать, похож до степени смешения на другой товарный знак. Как написано в нашем законе, степень смешения товарных знаков — это такой уровень схожести товарных знаков, при котором они ассоциируются друг с другом и, тем самым, могут ввести потребителей в заблуждение. И вот чтобы потребитель не путался, Роспатент стоит на страже и не позволяет регистрировать товарный знак, если он похож на уже существующий.

В нашем случае предприниматель пытался протащить через Роспатент товарный знак «Cats adventure» («Кошачье приключение», если по-русски), который ни много ни мало напомнил сотрудникам ведомства о больших желтых бульдозерах иностранной компании Caterpillar (CAT). Убедившись в том, что предприниматель пытается «освоить» чужие идеи, Роспатент принял решение отказать в регистрации такого товарного знака.

Предприниматель обращается в суд по интеллектуальным правам с требованием зарегистрировать знак

Разумеется, предприниматель не собирался соглашаться с таким положением дел и отправился защищать свои права в суд. Он написал заявление, в котором выразил свое несогласие с отказом: мол, никакого сходства нет, степень смешения отсутствует, нужно решение Роспатента отменить и зарегистрировать товарный знак. В конце концов, у них бульдозеры, а у нас коты - о каком смешении вообще можно говорить? В суде заявление приняли, дело возбудили, номер присвоили.

Заявитель обратил внимание суда на то, что правообладателем товарного знака «CAT» является американская компания Caterpillar Inc (Delaware Corporation), а США для нас теперь – недружественная страна. Поэтому защита их товарных знаков противоречит национальным интересам России.

В российских судах уже было одно нашумевшее дело, которое так и зовется в профессиональных кругах: «Дело Свинки Пеппы». Владелец товарного знака «Свинка Пеппа» - британская компания - судился с предпринимателем, который права на этот товарный знак нарушил. Глядя на перечень недружественных стран, суд владельцу «Свинки Пеппы» отказал, мол, вы нам санкции, и тут же в суд обращаетесь. Так дела не делаются. Владелец товарного знака «Cats adventure» вдохновился таким подходом. Но он почему-то не узнал, что решение суда по «Свинке Пеппе» отменили, поскольку политика политикой, а товарные знаки - сами по себе, тем более что про них Правительство ничего не говорило.

Каким было решение суда?

Дело рассмотрели, и суд по интеллектуальным правам посчитал, что вывод Роспатента о сходстве до степени смешения «Cats adventure» и «CAT» правильный. Отметили, что степень сходства высокая, вероятность смешения обозначений большая, покупатель запутается и будет думать, что покупает американское, а на самом деле ему продают отечественное. Или наоборот.

Суд не согласился и с тем, что правовая защита товарного знака, на который имеет права американская компания, и отказ Роспатента в регистрации заявленного обозначения нарушают национальные интересы РФ. Суд по интеллектуальным правам так и написал, что включение США в перечень иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, не отменяет того, что товарные знаки похожи, тем более что «CAT» зарегистрирован в России совершенно легально и как положено.

Как избежать рисков?

Избежать рисков отказа в регистрации товарного знака и последующих судебных тяжб помогут простые правила.

Во-первых, как понятно из решений судов, на теме «недружественности» не получится зарегистрировать товарный знак, который очень напоминает что-то известное и всем знакомое. Во-вторых, если не лукавить, то еще на этапе создания товарного знака следует ознакомиться с тем, что существует на рынке в той сфере, в которой вы планируете вести деятельность, чтобы случайно не придумать то, что уже придумано до вас.

В-третьих, на этапе, когда вы используете свой товарный знак, нужно проявлять бдительность и время от времени посматривать за своими конкурентами - вдруг они давно и успешно «косят» под вас, вводя в заблуждение ваших клиентов?

Если же вам не удалось избежать споров относительно вашего товарного знака, то совет только один - обращайтесь к профессионалам.

Патентные поверенные оказывают услуги по регистрации товарных знаков и на самом первом этапе - до подачи документов в Роспатент - проведут экспертизу и выдадут заключение, в котором будет написано, подлежит ли регистрации ваш товарный знак, и если нет - то по каким причинам и основаниям. Также такие организации, как правило, оказывают услуги по судебной защите ваших интересов.

Дополнительные статьи и рекомендации:
  • Исчерпание права на товарный знак
    Действия лиц, которые могут затронуть товарный знак правообладателя, безусловно требуют на то разрешения с его стороны. Например, если вы желаете разместить товарный знак правообладателя на своей продукции, использовать его для вывески на своем магазине и т.д.
  • Использование чужого товарного знака на сайте
    Развитие цифровых технологий привело к смене способов купли-продажи различных товаров и услуг. С появлением широкополосного и мобильного интернета потребитель с головой «ушел» в интернет, приобретая и на крупнейших площадках-агрегаторах, и в небольших частных интернет-магазинах буквально всё: от бытовой химии до авиабилетов.

Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок

Расширенный поиск товарных знаков  |  Поиск заявок на товарные знаки

Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615

Позвонить 8-800-5556615 Задать вопрос в WhatsUp
Информация
Статьи
Все
Инструкция по регистрации товарных знаков
После прочтения предыдущей статьи у вас должны были появиться идеи как разработать собственную торговую марку и теперь пришла пора стать ее законным правообладателем.
10.02.2020
Этапы регистрации товарного знака. Сроки и стоимость
Описание этапов регистрации товарного знака, стоимость и сроки.
06.01.2020
Регистрация товарного знака без проблем
Эта статья будет посвящена нюансам взаимодействия с посредниками (юридическими конторами) при регистрации товарного знака.
11.01.2020
Есть вопросы?
Если вы не нашли ответ на ваш вопрос или вам необходима консультация, то свяжитесь с нами по телефону:
8-800-5556615
(звонки по всей России бесплатно)
В рабочие дни с 09:00 до 18:00
по московскому времени
Мы ответим на все ваши вопросы и поможем принять правильное решение.
Тел: 8-800-5556615 и 8-812-3184012 WhatsApp
в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по московскому времени.
© 2012-2022 Znakoved, Все права защищены.
Зарегистрировать товарный знак самостоятельно Зарегистрировать товарный знак «под ключ» Помощь в регистрации товарного знака
Берегите себя – пользуйтесь электронным сервисом Znakoved для подачи заявок. Круглосуточно, удобно, не выходя из дома.
РОСПАТЕНТ и Znakoved работают в обычном режиме, наш телефон 8-800-555-66-15 для звонков и 8-812-3184012 для WhatApp. Почта info@znakoved.ru и форма для проверки знака по ссылке.

Мы гарантированно сможем обеспечить:
  • Бесплатно Новинка Добавили в отчет товарные знаки по всему Европейскому союзу и за его пределами (ссылка, полный список стран).
  • Регистрация товарного знака (включая самый полный патентный поиск) 20600р
  • Бесплатно Неограниченный поиск по знакам и заявкам.
  • Бесплатно Ответы на все запросы «Роспатент».
  • Бесплатно Предварительный лицензионный договор, договор коммерческой концессии.