Государственные пошлины и регистрация товарного знака

Содержание:
Оплата регистрации товарного знака по этапам
При регистрации товарного знака вам нужно оплатить государственные пошлины за этот процесс. Плюс в том, что оплата делится на несколько этапов, и вам не нужно платить сразу большую сумму.
Подготовка документов
Подготовка документов – бесплатно (если вы делаете это своими силами без юридической помощи). Собираете необходимые документы и заполняете заявку.
На словах просто, а на деле всё оказывается сложнее. И зачастую предприниматели, впервые регистрирующие товарный знак, совершают досадные ошибки, которые или затягивают процесс регистрации или вовсе его останавливают из-за отказа Роспатента. Чтобы этого не произошло, мы рекомендуем обращаться к юристам. Вам помогут и подскажут, что и как делать на каждом этапе, и вы снизите вероятность отказа практически до нуля. Стоят такие услуги по-разному в разных компаниях. У нас это стоит 23 000 рублей.
Подача заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент или ФИПС
Подача заявки на регистрацию товарного знака, затем формальная экспертиза и принятие решения по её результатам. Внимание! Это ещё не гарантия того, что знак будет зарегистрирован!
Стоит это 3500 рублей за заявку + 1000 рублей за каждый из классов МКТУ, если ваш знак регистрируется больше, чем по пяти классам. То есть до пяти классов бесплатно, далее по 1000 рублей за каждый дополнительный класс.
Если вы регистрируете знак по всем 45 классам МКТУ, вам подача заявки обойдётся в 3500 + 40 x 1000 = 43 500 рублей.
Внимание!
Когда вы отправляете документы на регистрацию знака, нужно оплатить этот первый этап, иначе вам сначала придёт уведомление о необходимости оплаты, а затем через два месяца вашу заявку аннулируют.
Проведение экспертизы товарного знака
Стоит это 11 500 рублей + 2500 рублей за каждый из классов МКТУ, по которым вы собираетесь регистрировать знак, если классов больше одного. То есть если у вас знак регистрируется, например, по 3-му классу МКТУ, то этот этап обойдётся в 11 500. А вот если классов будет больше, чем один, то стоимость будет возрастать в зависимости от их числа.
- Если 5 классов, то 11 500 + 2500 x 4 = 21 500 рублей.
- Если 20 классов, то 11 500 + 2500 x 19 = 59 000 рублей.
- Если 45 классов, то 11 500 + 2500 x 44 = 121 500 рублей.
Внимание!
Этот этап тоже нужно оплачивать своевременно, иначе опять получите уведомление о необходимости оплаты и двухмесячный срок для её выполнения. В противном случае ваше одобренное для регистрации обозначение будет отозвано. Это будет очень обидно, поэтому не забывайте в срок оплачивать каждый этап! Кстати, если заявку отзовут, то деньги вам уже никто не вернёт.
Оплата госпошлин
Госпошлин за регистрацию товарного знака в России две:
- 16 000 рублей + 1000 рублей за каждый из классов МКТУ, если ваш знак регистрируется больше, чем по пяти классам. То есть если вы регистрируете знак, например, по трём классам, то на этом этапе вы платите 16 000 рублей. А вот если вам нужна защита знака, например, по 20 классам, то стоимость будет следующей: 16 000 + 15 x 1000 = 31 000 рублей.
- 2000 рублей - пошлина за выдачу свидетельства на товарный знак. За эти деньги вам выдадут красивую долгожданную бумагу, как на рисунке:

Можно, кстати, обойтись и без бумажного экземпляра. У вас будет электронный вариант свидетельства о регистрации, который имеет ту же юридическую силу, что и бумажный. И пару тысяч сэкономите.
Внимание!
Здесь всё так же, как и на предыдущих этапах. Если не оплатили счёт, вам пришлют уведомление и дадут два месяца на его оплату, после чего заявку отзовут, если вы не перечислите деньги.
Итого только за госпошлины набегает приличная сумма – не меньше 33 000 рублей!
Как сэкономить на госпошлинах?
Если вы подаёте заявку в электронном виде (для этого нужно сделать электронную подпись), то вам будет предоставлена скидка в 30%, и стоимость процесса регистрации существенно уменьшится. Если считать по минимуму, то получится следующая картина:
- Регистрация заявки и формальная экспертиза 2450 рублей (вместо 3500).
- Основная экспертиза заявленного обозначения 8050 рублей (вместо 11500).
- Регистрация товарного знака 11200 рублей (вместо 16000).
- Выдача свидетельства на товарный знак 1400 рублей (вместо 2000).
Итого получается 23 100 рублей. Разница существенная!
Где взять реквизиты для оплаты?
На сайте Роспатента реквизиты для оплаты регистрации товарного знака можно найти здесь: https://rospatent.gov.ru/ru/activities/dues/req. При оплате каждого этапа ссылайтесь на таблицу Роспатента «Таблицы видов юридически значимых действий и размеров пошлин» (https://rospatent.gov.ru/ru/activities/dues/table), чётко обозначая:
- Номер каждого этапа (например, «п. 2.1. Регистрация заявки на регистрацию товарного знака «Вставить_ваше_название»).
- Номер своей заявки (его вам пришлют в поле 940, как только вы подадите заявку).
Из этой таблицы вам нужен пункт 2 «Действия, относящиеся к регистрации товарного знака…». Там перечислены те этапы, которые нужно оплачивать:
- Формальная экспертиза – пункт 2.1.
- Экспертиза заявленного обозначения – пункт 2.4.
- Регистрация товарного знака – пункт 2.11.
- Выдача свидетельства на товарный знак – пункт 2.14.
Внимание!
Именно эти номера пунктов и надо отмечать при оплате каждого этапа, при этом не забывая указывать номер своей заявки!
Выводы
Внимательно проверяйте все данные. Если есть вопросы, лучше задайте их напрямую в Роспатент или обратитесь за юридической помощью к специалистам. И помните: несвоевременная оплата любого из этапов регистрации товарного знака может привести к аннулированию заявки!