Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Как защитить товарный знак?

Как защитить товарный знак?

Содержание:

В последние несколько недель в России наблюдается довольно интересная ситуация – растёт число заявок на регистрацию товарных знаков в Роспатенте. Почему так происходит? Потому что в конце июня был выпущен закон, по которому товарные знаки теперь могут регистрировать не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и физические лица. Проще говоря, любой гражданин РФ, которому исполнилось 18 лет, может зарегистрировать свой товарный знак. Конечно, в большей степени это касается самозанятых. Человек начал своё небольшое дело, решил его раскрутить, прорекламировать, заработать больше денег. А как это сделать без товарного знака? Практически никак. Поэтому заявки и подаются в количестве более 10 000 в месяц! Люди пытаются развить свой бизнес, делая ставку на бренд.

Пять причин, почему нужно защищать свой товарный знак

Защита товарного знака необходима для обеспечения прав и интересов его владельца. Вот несколько причин, почему важно защищать свой товарный знак.

Борьба с плагиатом и подделками

Зарегистрированный товарный знак дает вам как владельцу эксклюзивное право использования этого знака в отношении определенных товаров или услуг. Это помогает предотвратить появление подделок и плагиата, а также защищает репутацию и качество продукции. Ну а уж если кто-то решил нарушить ваши права, то можно смело обращаться в суд. Недобросовестная конкуренция может иметь достаточно серьёзные последствия для нарушителя. Запрет на использование чужого товарного знака, уничтожение всей партии поддельной продукции за счёт нарушителя, штрафы и компенсации в пользу того, кому он навредил, а если вред был нанесён в особо крупных размерах, то ушлый бизнесмен рискует получить даже тюремный срок!

Укрепление позиций бренда на рынке

Товарный знак является важной составляющей бренда компании. Фактически это что-то вроде визитной карточки. Защита товарного знака помогает укрепить и защитить бренд от конкуренции и создать узнаваемость среди потребителей. Согласитесь, при выборе любого продукта вы зачастую опираетесь даже не на цену, а именно на узнаваемость товарного знака. Лучше немного переплатить, но купить то, что вам уже знакомо, чем брать кота в мешке. Знакомо? Какую сгущёнку вы возьмёте?

Какую сгущёнку вы возьмёте?
Какую сгущёнку вы возьмёте?

С зарегистрированным знаком вы можете спокойно идти на маркетплейсы, создавать рекламные кампании в интернете, по телевидению, в поисковых системах. Товарный знак – это отличный актив вашей компании! И его можно продвигать вместе с товарами и услугами.

Смотрите, как "Рогачёвский" молочный комбинат продвигает свою сгущёнку! Ей даже поставили памятник в городе Рогачёве.

Памятник в городе Рогачёве
Памятник в городе Рогачёве.

Защита инвестиций в свой бизнес

Разработка и продвижение как самого бизнеса, так и товарного знака требуют времени, усилий и финансовых вложений. А исключительные права на товарный знак позволяют владельцу защитить инвестиции и предотвратить несанкционированное использование или копирование своих наработок. Потому что будет обидно, если вы вложитесь в незарегистрированный товарный знак, а его кто-то украдёт и ещё подаст на вас в суд. Такие случаи известны!

Юридическая защита

Как мы уже говорили, зарегистрированный товарный знак дает владельцу право обратиться в суд в случае нарушения его прав или использования знака без разрешения. Защита товарного знака позволяет принимать юридические меры для защиты своих интересов и требовать компенсации за ущерб. Иногда это очень приличные суммы! Да, репутацию вам не вернут, если кто-то под вашим знаком продал клиентам фальшивые товары. Но вы хотя бы накажете недобросовестного конкурента и получите деньги за понесённый ущерб.

Гарантии международной защиты

Регистрация товарного знака в одной стране может обеспечить защиту и в других странах, благодаря международным договорам и соглашениям. Это особенно важно для компаний, которые планируют расширение своей деятельности за пределы своей страны. А чтобы гарантированно получить такую защиту и продвигать свои товары и услуги в других странах, нужно зарегистрировать международный знак. Если вас интересует такая услуга, обращайтесь, мы вам поможем!

В целом, защита товарного знака помогает обеспечить правовую и коммерческую защиту бренда, репутацию и интеллектуальную собственность компании.

Десять способов защиты своего товарного знака

В этом параграфе мы поговорим о способах защиты своего товарного знака. Конечно, все вы понимаете, что базовым принципом защиты является регистрация товарного знака в государственных органах (в России их два: Федеральный институт промышленной собственности и Федеральная служба по интеллектуальной собственности). Но только регистрацией защита знака не ограничивается. Что можно ещё сделать, чтобы обезопасить бизнес от «покушений» со стороны недобросовестных конкурентов?

Регистрация товарного знака

Первое, что вам нужно сделать – это подать заявку и зарегистрировать товарный знак в соответствующем органе интеллектуальной собственности. Это даст вам правовую защиту и эксклюзивное право использования товарного знака. О том, как проходит процедура регистрации, можно прочитать у нас на главной странице.

Мониторинг рынка

Вам нужно следить за своим товарным знаком и контролировать его использование другими лицами. Для этого придётся регулярно мониторить поисковые системы, проверять маркетплейсы, искать сайты с похожими названиями, отслеживать рекламные ролики по любым средствам коммуникации и так далее. Если обнаруживается нарушение, можно принять меры по защите своих прав, например, отправить предупреждающее письмо нарушителю, а если оно не возымеет действия, то подать иск в суд.

Лицензирование

Обладая исключительным правом на товарный знак, вы сможете при желании разрешать другим компаниям распоряжаться им путем заключения лицензионного соглашения. Это позволит контролировать использование товарного знака и получать дополнительный доход.

Защита через домены

Хорошая дополнительная мера защиты своего товарного знака – это регистрация соответствующего доменного имени. Для чего это нужно? Чтобы предотвратить регистрацию домена другими лицами. Ведь это может вызвать путаницу среди потребителей.

Одни зарегистрировали знак «Капризуля», продают под ним домашние пироги ручной работы, а домен "kaprizulya.ru" используют другие люди и продают, к примеру, подгузники для детей. У потребителя будет когнитивный диссонанс. Поэтому лучше сразу занять свою нишу, зарегистрировав как знак, так и созвучный домен. Конечно, если вы собираетесь работать через сайт, а не просто продавать помидоры на рынке, где сайт действительно никому не нужен.

Обучение персонала

Очень важная для любой компании мера защиты интеллектуальной собственности – это обучение своих сотрудников пониманию того, насколько важен для компании товарный знак, а также принципам его защиты. Это поможет предотвратить случайное или неправомерное использование товарного знака как внутри компании, так и на рынке.

Защита товарного знака за границей

Если вы планируете расширять свой бизнес за пределы своей страны, вам необходимо зарегистрировать товарный знак в других странах. Это обеспечит правовую защиту и эксклюзивное право использования товарного знака и в других юрисдикциях.

Защита от подделок

Чтобы сохранить репутацию компании, вам придётся регулярно принимать меры по предотвращению подделки вашего товарного знака, например, использовать специальные маркировки, уникальную упаковку продукции или авторское представление услуг. Это поможет защитить ваш бренд от незаконного использования и сохранить его репутацию. Ведь что-то действительно уникальное, необычное и яркое подделать сложнее, чем обычное и простенькое.

Поддержка исключительных прав на товарный знак

Вам нужно поддерживать действительность регистрации вашего товарного знака, внося необходимые изменения, оплачивая госпошлины и продлевая сроки действия. Это поможет избежать потери правовой защиты и сохранить свои эксклюзивные права на использование товарного знака. К счастью, делать это надо всего один раз в 10 лет, однако следить за своими правами всё же нужно, иначе можно по забывчивости потерять все наработки. Если вы не уверены в том, что не забудете продлить срок регистрации знака, лучше наймите квалифицированных специалистов, которые помогут в нужный момент сделать необходимые манипуляции и продлить ваши права. Конечно, и в Роспатенте работают люди, которые всё понимают, и даже готовы дать вам 6 месяцев на продление прав, если вы о них забыли, но некоторые умудряются и этот срок пропустить.

Сотрудничество с правоохранительными органами

Одна из мер защиты знака - это сотрудничество с полицией, таможней и другими правоохранительными органами для борьбы с незаконным использованием вашего товарного знака. Это позволит вам более эффективно бороться с подделками и нарушителями. Например, кто-то провозит из другой страны в Россию партию контрафактной обуви под вашим знаком. Умение работать с таможней и вовремя отслеживать такие поползновения недобросовестных конкурентов поможет вам не запутать ваших клиентов и сохранить перед ними лицо. Тогда никто не купит сшитые в подвале ботинки, которые порвутся через день, если вы грамотно умеете защищать свои права.

Юридическая помощь

Чтобы не отставать от жизни, понимать, как работают недобросовестные конкуренты, какие лазейки есть в законодательстве, откуда может «прилететь сюрприз» в вашем секторе рынка, как бороться с нарушением интеллектуальных прав, вам нужно регулярно освежать свои знания. Делать это можно несколькими способами, начиная от чтения соответствующих книг и статей, заканчивая регулярными платными консультациями с юристами, которые помогут вам чётко понимать свои права и работу рынка. К сожалению, руководители компаний нередко действуют по принципу «когда будет проблема, тогда и разберусь», но иногда это приводит к непоправимым последствиям, поэтому легче работать на опережение. Да, это дополнительные расходы для вашей компании. Но они не такие уж большие, если отдавать себе отчёт в том, какие последствия может иметь бездействие, потеря товарного знака, репутации компании и клиентской базы.

В качестве заключения хочется сказать, что защита товарного знака – это жизненная необходимость для вашего бизнеса, помогающая защитить бренд и сохранить доверие потребителей.

Товарные знаки и торговые марки: