Тел: 8-800-5556615
Зарегистрировать товарный знак
Консультация Онлайн поиск Экспресс проверка Регистрация Гарантии Контакты

Роль товарного знака в рекламе

Расширенный поиск товарных знаков  |  Поиск заявок на товарные знаки
« »

Товарный знак и торговая марка

Товарные знаки окружают человека в повседневной жизни со всех сторон, становясь частью его разговорной речи. Для лучшего понимания значения товарного знака следует мысленно перенестись в далекие 1970-е годы, когда в СССР колбаса называлась «Чайной», «Докторской» или «Любительской», независимо от производителя. Более того, «Чайная» колбаса у одного изготовителя была приятной на вкус, а аналогичный продукт другого производителя был совершенно не приемлем для употребления. Все население страны в то время покупало мыло «Цветочное» и «Банное», а мужчины пользовались одеколонам «Шипр», но в советские годы покупатель не мог быть уверенным в качестве приобретаемого товара.

Современный рынок характеризуется жесткими условиями конкуренции, и каждая фирма, которая производит качественные товары, нацелена на то, чтобы потребитель смог отличить ее товар от аналогичного товара конкурентов. Именно для этого и существуют средства индивидуализации – товарные знаки.

Товарный знак – неотъемлемая часть любых рекламных материалов, именно он позволяет выделять товар конкретного производителя из огромного числа аналогичных товаров. Товарный знак проставляется в газетах, журналах, листовках, каталогах, а также на наружной рекламе. Более того, телевизионные рекламные ролики снимаются таким образом, чтобы товарные знаки были отчетливо видны в кадре. Широкие рекламные компании обеспечивают внедрение товарных знаков в подсознание потребителей. И только после этого товарные знаки могут самостоятельно выступать в качестве рекламы при выборе товара. Еще в 1965 году французский исследователь Десбой утверждал, что отсутствие товарного знака способно вызвать на рынке подозрения в качестве товара, выпущенного в продажу анонимно. Так, например, за границей товары, не имеющие соответствующей маркировки, считаются более низкого качества, нежели маркируемые товары, и реализуются по более низким ценам.

Продвижение товарного знака на рынке

Фирма, которая на протяжении долгого времени производит и реализует высококачественную продукцию, интенсивно используя товарные знаки в рекламных кампаниях и торговле, рано или поздно приобретает общеизвестную популярность, причем, не только в своем регионе или стране, а также и за рубежом при выходе компанией на международный рынок. Так, среди всемирно известных товарных знаков выделяются: «Coca-Cola», «Marlboro», «Ford» и многие другие.

Товарные знаки имеют огромное психологическое, рекламное и экономическое значение. Потребители сегодня в разговоре упоминают не конкретные названия товаров, которые им нравятся, а апеллируют словесными товарными знаками, либо их словесными составляющими. Примеров этому можно привести огромное количество: «Я курю «Мальборо», «Я люблю «Сникерс» и т.д.

При покупке какого-либо товара потребитель доплачивает за название самой фирмы-производителя, а также за торговую марку товара. Это обусловлено тем, что продавец, предлагающий качественный товар, запрашивает более высокую цену, нежели покупатель может заплатить за такой же товар неизвестной марки. Да, покупатели любят бренды, причем, на это у них есть масса объяснимых причин. Многие потребители брендов зачастую платят за «миф брендов», помогающий им определить производителя товаров. Более того, российские производители, пользуясь современными инструментами маркетинга, прекрасно знают, что о качестве своего товара потребителю следует рассказывать.

Сегодня все больше становится национальных брендов, о качестве которых можно долго рассуждать, но, тем не менее, о них знают практически все. Это парфюмерно-косметические товары («Бабушкина аптека», «Новый жемчуг» и т.д.), продукты питания («Дарья», каши «Быстров» или, например, «Био-Макс») и другие.

Сколько одна фирма может зарегистрировать товарных знаков?

Все зависит от номенклатуры и ассортимента товаров и маркетинговой стратегии фирмы. Как правило, фирмы, которые оказывают услуги, имеют только один знак обслуживания. Производственные фирмы могут зарегистрировать как один, так и несколько товарных знаков.

Организации, занимающиеся производством спиртных и прохладительных напитков, парфюмерией, бытовой химией и кондитерскими изделиями, могут иметь десятки товарных знаков. Каждый порошок или духи имеют свой товарный знак. Фирмы, у которых зарегистрировано несколько товарных знаков на отдельные товары, имеют один общий товарный знак, который зарегистрирован на всю выпускаемую ими продукцию. Примером служит российская компания по производству косметической продукции и бытовой химии – ООО Концерн «Калина». Она выпускает товары под марками: «Черный жемчуг», «Бархатные ручки», «Чистая линия», «Сто рецептов красоты», «Маленькая фея», «Дракоша», «Frost» и другие марки. В таких случаях задачей производителя является донести до потребителя о полезных свойствах и высоком качестве каждого своего товара, что он делает с помощью проведения рекламной кампании. В этом и состоит главная роль товарного знака в рекламе – обеспечить узнаваемость конкретного товара среди прочей аналогичной продукции, выпускаемой другими производителями.

Дополнительные статьи и рекомендации:
  • Как происходит регистрация товарного знака?
    Перед тем, как начать регистрацию нового товарного знака, целесообразнее всего провести проверку уникальности вашего обозначения. Анализируя ранее зарегистрированные и заявленные на регистрацию третьими лицами товарные знаки, можно вовремя выявить тождественные или сходные до степени смешения знаки, что станет препятствием для регистрации прав.
  • Товарный знак: инструктаж перед применением!
    Как показывает статистика, практически все российские фирмы маркируют выпускаемые товары и оказываемые услуги при помощи товарных знаков, именуемых знаками обслуживания. Стоит отметить, что процедуру регистрации походят далеко не все знаки. В данной статье мы постараемся выяснить, зачем вообще нужно регистрировать товарные знаки и для чего это нужно. А, главное, какую выгоду получают фирмы после процедуры регистрации.
  • Международная регистрация товарного знака. Как это происходит во всем мире?
    Совсем не секрет, что товарный знак охраняем законодательством исключительно той страны, в которой он был зарегистрирован. В случае если деятельность вашей фирмы выходит за пределы Российской Федерации, нужно прибегнуть к регистрации имеющегося товарного знака за границей, в том государстве, с которым вы имеете дело.

Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок

Расширенный поиск товарных знаков  |  Поиск заявок на товарные знаки

Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615

Информация
Статьи
Все
Инструкция по регистрации товарных знаков
После прочтения предыдущей статьи у вас должны были появиться идеи как разработать собственную торговую марку и теперь пришла пора стать ее законным правообладателем.
01.06.2012
Этапы регистрации товарного знака. Сроки и стоимость
Описание этапов регистрации товарного знака, стоимость и сроки.
01.04.2012
Регистрация товарного знака без проблем
Эта статья будет посвящена нюансам взаимодействия с посредниками (юридическими конторами) при регистрации товарного знака.
01.04.2012
Есть вопросы?
Если вы не нашли ответ на ваш вопрос или вам необходима консультация, то свяжитесь с нами по телефону:
8-800-5556615
(звонки по всей России бесплатно)
В рабочие дни с 09:00 до 18:00
по московскому времени
Мы ответим на все ваши вопросы и поможем принять правильное решение.
Тел: 8-800-5556615, в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по московскому времени.
© 2012-2019 Znakoved, Все права защищены.
Зарегистрировать товарный знак самостоятельно Зарегистрировать товарный знак «под ключ» Помощь в регистрации товарного знака
Товарный знак «под ключ» за 20 600 рублей!
В 2019 году еще больше услуг за прежнюю стоимость:
  • Регистрация товарного знака (включая самый полный патентный поиск) 20600р
  • Бесплатно Неограниченный поиск по знакам и заявкам.
  • Бесплатно Ответы на все запросы «Роспатент».
  • Бесплатно Продление вашего знака.
  • Бесплатно Предварительный лицензионный договор, договор коммерческой концессии.
  • Бесплатно Регистрация лицензионного договора и договора концессии в «Роспатент».
Фирменная черта нашего сервиса «консультации без ограничения по объему и времени» по вопросам Интеллектуальной Собственности, наша специализация «Товарные знаки». На понятном языке. Никаких обязательств с вашей стороны, просто позвоните по телефону 8-800-5556615 (в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по московскому времени, сформулируйте свой вопрос и получите ответ.