Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Словарь интеллектуальной собственности

Словарь интеллектуальной собственности

Содержание:

Авторское право

Авторское право - это правовая защита, которая предоставляет авторам (писателям, художникам, музыкантам и т.д.) их произведений (книг, картин, музыки и т.д.). Оно дает авторам право контролировать использование и распространение их произведений, а также получать доход от этого использования. Авторское право также защищает произведения от незаконного использования или копирования. В большинстве стран авторское право действует в течение жизни автора плюс определенный период времени после его смерти.

Подробнее об авторском праве: ГК РФ, Часть четвёртая, Раздел VII, Глава 70, ст. 1255-1302.

Географическое указание

Географическое указание – это некая информация о географическом происхождении товара или услуги. Оно может быть связано с определенным регионом, городом, страной или другой локацией, где производится или предоставляется данный товар или услуга. Географическое наименование может быть зарегистрировано для получения правовой защиты и предоставляет право на эксклюзивное использование этого названия в отношении товаров или услуг, которые связаны с этим географическим местоположением.

Подробнее о географическом указании: ГК РФ, Часть четвёртая, Раздел VII, Глава 76, § 3, ст. 1516-1537.

Домейнинг

Домейнинг – это покупка благозвучных доменов, но не с целью перехватить их у чужого бизнеса, а просто для дальнейшей перепродажи тем, кто захочет их купить.

Знаки правовой охраны

Знаки правовой охраны (= предупредительная маркировка) - это символы, которые используются для идентификации товаров и услуг и защищены правами интеллектуальной собственности. К ним относятся торговые марки, знаки обслуживания, знаки копирайта и знаки защиты фонограмм. Использование знаков правовой охраны позволяет владельцам заявлять свои права на использование товарных знаков, а также предупреждать, что незаконное использование или копирование интеллектуальной собственности другими компаниями будет караться по закону.

Приведём несколько примеров:

Знак обслуживания

Знак обслуживания – это знак, который используется для отличия услуг одного предприятия от услуг других предприятий. Знак обслуживания может также состоять из слов, букв, цифр, изображений, фигуративных элементов или их сочетаний.

Отличие между товарным знаком и знаком обслуживания заключается в том, что первый используется для идентификации товаров, а второй – для идентификации услуг.

Подробнее о знаке обслуживания: ГК РФ, Часть четвёртая, Раздел VII, Глава 76, § 2, ст. 1477-1515.

Исключительное право

Исключительное право - это право владельца патента или товарного знака на его использование в течение определенного периода времени без разрешения такого использования другим лицам. Владелец исключительного права может запретить другим компаниям производить, продавать или использовать изобретение без его разрешения, а также производить товары и оказывать услуги под его товарным знаком, что защищает его как правообладателя от конкуренции и обеспечивает экономическую выгоду.

Подробнее об исключительном праве: ГК РФ, Часть четвёртая, Раздел VII, Глава 69, ст. 1229.

Киберсквоттинг

Киберсквоттинг - это незаконное использование доменных имен, которые совпадают или очень похожи на уже существующие имена компаний, брендов или товарных знаков. Целью киберсквоттинга является получение выгоды от использования чужой интеллектуальной собственности, например, через продажу поддельных товаров или перехват трафика на сайте. Еще кибесквоттеры могут назначить космическую цену тем, кто пожелает выкупить у них домен. Киберсквоттеры могут быть привлечены к ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности.

Коллективный знак

Коллективный знак – это знак для обозначения товаров или услуг, который используется коллективом предпринимателей, объединенных общими интересами в отношении качества, характеристик или иных свойств товаров или услуг. Коллективный знак может использоваться только членами этого коллектива, которые соответствуют установленным требованиям. Целью использования коллективного знака является защита интересов производителей и потребителей, а также обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг на рынке.

Подробнее о коллективном знаке: ГК РФ, Часть четвёртая, Раздел VII, Глава 76, § 2, пункт 5, ст. 1510-1511.

Лицензионный договор

Лицензионный договор - это договор между правообладателем и лицом, которому предоставляется право использования патента, товарного знака или промышленного образца на определенных условиях. Лицензионный договор может содержать ограничения на использование интеллектуальной собственности, срок действия, размер выплат за использование и другие условия. Лицензионный договор позволяет правообладателю получать доход от использования своей интеллектуальной собственности без необходимости самостоятельного ведения бизнеса на её основе.

Подробнее о лицензионном договоре: ГК РФ, Часть четвёртая, Раздел VII, Глава 69, ст. 1235.

Наименование места происхождения товара

НМПТ - то указание на страну, город, поселение, местность или любой географический объект, где был произведен товар или где он был подвергнут последней существенной переработке или изменению свойств. НМПТ может быть указано на упаковке товара или на самом товаре. Эта информация важна для потребителей, так как качество и цена товара могут зависеть от его происхождения. Кроме того, НМПТ является важным элементом защиты прав на интеллектуальную собственность, так как некоторые товары могут иметь особенности, связанные с местом их производства.

Подробнее о наименовании места происхождения товара: ГК РФ, Часть четвёртая, Раздел VII, Глава 76, § 3, ст. 1516-1537.

Патент

Патент - это право на изобретение, которое дает его владельцу эксклюзивное право на производство, использование и продажу этого изобретения в течение определенного периода времени (обычно 20 лет). Патент может быть выдан на новое устройство, процесс, материал или другое техническое решение. Цель патента - защитить интеллектуальную собственность и поощрять инновации, стимулируя изобретателей и компании к инвестированию в исследования и разработки.

Подробнее о патентном праве: ГК РФ, Часть четвёртая, Раздел VII, Глава 72, ст. 1345-1407.

Патентный поверенный

Патентный поверенный - это лицо, получившие юридическое образование и имеющие опыт работы в области охраны интеллектуальной собственности. Патентные поверенные для получения этой должности сдают специальный экзамен.

Патентный тролль

Патентный тролль - это компания или частное лицо, которые пытаются заработать деньги на патентах и товарных знаках, не используя их для производства или продажи продуктов или услуг. Они могут подавать иски на другие компании за нарушение своих патентных прав и требовать значительных сумм денег в качестве компенсации. Некоторые считают, что патентные тролли являются негативным явлением для инноваций и экономики в целом.

Полезная модель

Полезная модель - это форма интеллектуальной собственности, которая защищает новое и полезное техническое решение. Полезная модель может быть представлена в виде устройства, механизма, инструмента, аппарата, материала или химического соединения. Она отличается от изобретения тем, что требует меньшей творческой выдумки и может быть более узконаправленной в своем применении. Для получения правовой защиты полезной модели необходимо ее зарегистрировать в соответствующем органе интеллектуальной собственности. Защита полезной модели дает ее владельцу эксклюзивное право на использование и распространение этого технического решения в течение определенного периода времени.

Подробнее о полезной модели: ГК РФ, Часть четвёртая, Раздел VII, Глава 72, ст. 1345-1407.

Правообладатель

Правообладатель - это лицо, которому принадлежит исключительное право на использование патента, товарного знака, промышленного образца и так далее.

Подробнее о правообладателе: ГК РФ, Часть четвёртая, Раздел VII, Глава 69, ст. 1229.

Предупредительная маркировка

См. Знаки правовой охраны.

Приоритетное право

Приоритетное право - это право, которое дает первоочередное право на получение каких-либо преимуществ перед другими лицами. Например, в контексте интеллектуальной собственности, приоритетное право означает, что заявитель имеет право на защиту своего изобретения, товарного знака или дизайна в других странах, если он подал заявку на регистрацию в одной из стран-участниц Парижской конвенции о защите промышленной собственности. В случае нарушения приоритетного права, заявитель имеет право на защиту своих интересов в судебном порядке.

Промышленный образец

Промышленный образец - это объект интеллектуальной собственности, который охватывает новое и оригинальное решение технической проблемы, которое может быть использовано в промышленности. Это может быть новый продукт, его часть или улучшенный способ производства. Промышленный образец может быть зарегистрирован для получения правовой защиты и предоставляет право на эксклюзивное использование этого решения в течение определенного периода времени.

Подробнее о промышленном образце: ГК РФ, Часть четвёртая, Раздел VII, Глава 72, ст. 1345-1407

Суд по интеллектуальным правам

СИП – это специализированный арбитражный суд, который рассматривает дела, связанные с защитой интеллектуальных прав.

Сходный до степени смешения товарный знак

Сходный до степени смешения товарный знак – это такой знак, который настолько похож на уже существующий знак, что потребитель может их перепутать и будет введён в заблуждение. Сходные до степени смешения знаки не допускаются к регистрации.

Подробнее о сходных до степени смешения знаках: ГК РФ, Часть четвёртая, Раздел VII, Глава 76, § 2, ст. 1477-1515.

Товарный знак

Товарный знак - это знак, который используется для идентификации товаров или услуг, предлагаемых определенным производителем или поставщиком. Товарный знак может быть словесным, графическим или комбинированным, и его цель - отличить товары или услуги одного производителя от товаров или услуг других производителей. Зарегистрированный товарный знак дает его владельцу эксклюзивное право использования этого знака в течение определенного периода времени (обычно 10 лет), что позволяет защитить бренд и предотвратить недобросовестную конкуренцию.

Подробнее о товарном знаке: ГК РФ, Часть четвёртая, Раздел VII, Глава 76, § 2, ст. 1477-1515.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности

Роспатент – это организация, которая занимается регистрацией и охраной объектов интеллектуальной собственности в России, включая изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, программы для ЭВМ, базы данных и т.д. Кроме того, Роспатент осуществляет контроль за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности и борется с нарушениями этих прав. Также Роспатент проводит научно-исследовательскую и экспертную деятельность в области интеллектуальной собственности и участвует в разработке законодательства в этой области.

Роспатент помимо регистрации прав осуществляет государственную политику в области интеллектуальной собственности и участвует в разработке законодательства в этой области. Также Роспатент является надзорным органом по вопросам защиты интеллектуальной собственности в России.

Сайт Роспатента: https://rospatent.gov.ru/ru

Федеральный институт промышленной собственности

Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) – это федеральное государственное учреждение, которое занимается регистрацией, охраной и защитой интеллектуальной собственности в России. ФИПС осуществляет регистрацию товарных знаков, патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также выдачу свидетельств на программы для ЭВМ и базы данных. Он также занимается рассмотрением и разрешением споров, связанных с нарушением прав интеллектуальной собственности. ФИПС является одним из ключевых институтов в области защиты интеллектуальной собственности в России.

ФИПС помимо охраны интеллектуальной собственности занимается также и рассмотрением споров, связанных с ее нарушением.

Сайт ФИПС: https://www.fips.ru/

Франшиза

Франшиза - это вид коммерческой деятельности, при котором франчайзер (правообладатель) предоставляет франчайзи (получателю прав) право использования своей торговой марки, бренда, технологии, ноу-хау, бизнес-модели и других интеллектуальных прав на определенных условиях. Франшиза позволяет франчайзи начать бизнес с готовым брендом и устоявшейся системой управления, что уменьшает риски и повышает шансы на успех. Взамен франчайзи обязуется выполнять определенные требования франчайзера, такие как использование определенных товаров и услуг, соблюдение стандартов качества, уплату роялти и другие.

В российском законодательстве термин франшиза не употребляется. А правовое регулирование в этой сфере осуществляется в соответствии с главой 54 «Коммерческая концессия» ГК РФ.

Подробнее о франшизе (коммерческой концессии): ГК РФ, Часть вторая, Раздел IV, Глава 54, ст. 1027-1040.

Товарные знаки и торговые марки: