Типичные ошибки при регистрации товарного знака
Как не совершать самые распространенные ошибки
при регистрации товарного знака
В данной статье мы расскажем о семи самых распространенных ошибках при создании собственной торговой
марки и регистрации своего товарного знака и, конечно же, расскажем о способах избежать этих ошибок.
Ошибка №1
Предприниматель решает, что может взять любое слово или словосочетание в интернете или другом источнике
и зарегистрировать его в качестве своего товарного знака.
Что в результате?
- «Придуманный» товарный знак оказывается непатентоспособным и в дальнейшем предпринимателю приходится
сталкиваться с трудностями при регистрации. Возникшую проблему такого рода часто удается решить только
в Палате по патентным спорам *.
- Объем прав, возникший в результате такой регистрации, часто оказывается слишком мал и недостаточен
для защиты интересов собственника товарного знака.
* В настоящее время рассмотрение таких дел в ведении Суда по интеллектуальной собственности -
https://ipc.arbitr.ru/
Решение:
Ошибка №2
Предприниматель решает, что НЕ МОЖЕТ ИЛИ НЕ ХОЧЕТ самостоятельно придумать название и обращается в
рекламное агентство, в надежде, что ему представят абсолютно новый товарный знак (его графическую часть)
или словесное обозначение.
Что в результате?
- Ситуация один в один повторяет ситуацию с ошибкой №1.
Решение:
- Овладеть необходимой информацией или поручить эту задачу компетентному специалисту. Специалисту, чьи компетенции
лежат не только в сфере создания дизайна и придумыванию словесного обозначения, но и в сфере оценки патентоспособности
каждого разработанного проекта товарного знака. Также выходом является совместная работа с таким специалистом
над вашим товарным знаком.
Ошибка №3
Предприниматель решает (или просто забывает) не регистрировать домен схожий с товарным знаком в зоне ru или com.
Впоследствии домен регистрирует другое лицо. Хорошо, если предпринимателю уступят такой домен за $ хххх. Если же договориться
не удается, ошибка практически не исправима.
Что в результате?
- Отсутствие контроля за доменом. В большинстве случаев это просто неприемлемо - содержание домена скорее всего будет
вызывать как минимум недоуменные ассоциации с вашим товарным знаком.
Решение:
- Обязательно регистрировать домен, делать это самостоятельно или полностью контролировать процесс.
Ошибка №4
Нежелание проводить предварительный поиск на схожесть и тождественность среди уже зарегистрированных товарных
знаков и заявок на регистрацию перед подачей заявки на государственную регистрацию своего товарного знака.
Что в результате?
- Через несколько месяцев вы получаете отказ в регистрации вашего товарного знака на основании того,
что такой товарный знак уже зарегистрирован или существует заявка с более ранним, чем ваш приоритетом.
Как итог - впустую потраченные средства (государственную пошлину вам никто не вернет) и напрасно
потерянное время.
Решение:
Еще раз ознакомиться с аргументами приведенными в соответствующих разделах Znakoved:
После ознакомления стоит сделать единственно верный вывод: каждый проект
вашего товарного знака должен быть проверен на патентоспособность.
Ошибка №5
Неверный подбор классов МКТУ для вашего нового товарного знака.
Что в результате?
- Новый товарный знак не защищает интересы своего владельца относительно тех задач, для которых изначально планировалась регистрация знака.
Решение:
- Изучить раздел Znakoved Подбор классов МКТУ для товарного знака и стараться следовать рекомендациям размещенным на официальном сайте МКТУ 10 (ссылка на официальный сайт расположена в тексте раздела)
Ошибка №6
Использование общепринятых элементов (крест, чаша и змея, государственный флаг и т.д.) как доминирующих в новом
товарном знаке, не охранные элементы (элементы на которые никому нельзя претендовать монопольно) в качестве
доминирующих.
Что в результате?
- Использование таких элементов делает новый товарный знак слабым (если он вообще сможет пройти государственную регистрацию).
Решение:
Еще раз ознакомиться с Инструкция по регистрации товарных знаков и посмотреть разделы:
Ошибка №7
Самая главная ошибка, которую предприниматель способен допустить относительно товарных знаков - это
нежелание регистрировать собственный товарный знак.
Кроме всех преимуществ владения собственным товарным знаком
одним из самых главных мотивов для предпринимателя является желание обладать правами на совершенно уникальную товарную
марку и с гордостью отмечать свои товары и услуги собственным исключительным образом.
Решение:
РЕГИСТРИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Znakoved рекомендует предпринимателям для создания товарного знака проводить «мозговой штурм», избегать штампов и клише,
не копировать чужие идеи, придумывать образное, составное обозначение (например, первые буквы фамилии и имени: Дмитрий Котов –
Дмико, Андрей и Владимир - Анвла). Хорошим выходом является использование фантазийных слов и словосочетаний для того класса
товаров и услуг, в котором вы работаете. Например легендарный «Кодак» – в название товарного знака входит вымышленное слово
и изображение.
Znakoved рекомендует исключить слова содержащие буквы, которые могут быть неоднозначно транслитерированы, так как использование
таких слов может вызвать путаницу при регистрации и использовании одноименного доменного имени.
Не бойтесь трудностей - регистрируйте собственный товарный знак!
Дополнительные статьи и рекомендации:
- Передача прав на товарный знак
Уступка товарного знака может осуществляться на возмездных и безвозмездных условиях, а основанием для уступки является гражданско-правовой договор. По данному договору собственник товарного знака утрачивает все свои права на него и отказывается от дальнейшего использования знака.
- Влияние товарного знака на успех компании
На сегодняшний день российских рынок предлагает потребителю отличный выбор товаров отечественного и зарубежного производства. И любой предприниматель прекрасно понимает, что во многом успех его бизнеса зависит от удачного выбора оригинального товарного знака, позволяющего выделить его товар среди аналогичной продукции, а также защитить его продукцию от подделок и завоевать свое место на рынке.
- История товарных знаков и торговых марок
Более 5000 лет назад до н.э. первые обозначения, относящиеся к товарным знакам, появились на глиняной посуде. Наиболее известным таким обозначением было клеймо FORTIS, которое многие успешно подделывали. Посуда, производимая в Китае во времена императора Хонг-То, была маркирована отчетливыми обозначениями, которые указывали либо имя правящего императора, либо производителя данной посуды.
Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок
Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615