Типичные ошибки при регистрации товарного знака

Как не совершать ошибки при регистрации товарного знака?
В данной статье мы расскажем о семи самых распространенных ошибках при создании собственной торговой марки и регистрации своего товарного знака и, конечно же, расскажем о способах избежать этих ошибок.
Ошибка №1
Предприниматель решает, что может взять любое слово или словосочетание в интернете или другом источнике и зарегистрировать его в качестве своего товарного знака.
Что в результате?
- «Придуманный» товарный знак оказывается непатентоспособным и в дальнейшем предпринимателю приходится сталкиваться с трудностями при регистрации. Возникшую проблему такого рода часто удается решить только в Палате по патентным спорам.
- Объем прав, возникший в результате такой регистрации, часто оказывается слишком мал и недостаточен для защиты интересов собственника товарного знака.
В настоящее время рассмотрение таких дел в ведении Суда по интеллектуальной собственности - https://ipc.arbitr.ru/
Решение:
- Изучить раздел Znakoved посвященный разработке товарного знака.
- Изучить статью «Инструкция по созданию торговых марок».
Ошибка №2
Предприниматель решает, что НЕ МОЖЕТ ИЛИ НЕ ХОЧЕТ самостоятельно придумать название и обращается в рекламное агентство, в надежде, что ему представят абсолютно новый товарный знак (его графическую часть) или словесное обозначение.
Что в результате?
- Ситуация один в один повторяет ситуацию с ошибкой №1.
Решение:
- Овладеть необходимой информацией или поручить эту задачу компетентному специалисту. Специалисту, чьи компетенции лежат не только в сфере создания дизайна и придумыванию словесного обозначения, но и в сфере оценки патентоспособности каждого разработанного проекта товарного знака. Также выходом является совместная работа с таким специалистом над вашим товарным знаком.
Ошибка №3
Предприниматель решает (или просто забывает) не регистрировать домен схожий с товарным знаком в зоне ru или com. Впоследствии домен регистрирует другое лицо. Хорошо, если предпринимателю уступят такой домен за $ хххх. Если же договориться не удается, ошибка практически не исправима.
Что в результате?
- Отсутствие контроля за доменом. В большинстве случаев это просто неприемлемо - содержание домена скорее всего будет вызывать как минимум недоуменные ассоциации с вашим товарным знаком.
Решение:
- Обязательно регистрировать домен, делать это самостоятельно или полностью контролировать процесс.
Ошибка №4
Нежелание проводить предварительный поиск на схожесть и тождественность среди уже зарегистрированных товарных знаков и заявок на регистрацию перед подачей заявки на государственную регистрацию своего товарного знака.
Что в результате?
- Через несколько месяцев вы получаете отказ в регистрации вашего товарного знака на основании того, что такой товарный знак уже зарегистрирован или существует заявка с более ранним, чем ваш приоритетом. Как итог - впустую потраченные средства (государственную пошлину вам никто не вернет) и напрасно потерянное время.
Решение:
Еще раз ознакомиться с аргументами приведенными в соответствующих разделах Znakoved:
- Каждый товарный знак уникален
- Разработка товарного знака без ошибок
- Разработка товарного знака и знака обслуживания
После ознакомления стоит сделать единственно верный вывод: каждый проект вашего товарного знака должен быть проверен на патентоспособность.
Ошибка №5
Неверный подбор классов МКТУ для вашего нового товарного знака.
Что в результате?
- Новый товарный знак не защищает интересы своего владельца относительно тех задач, для которых изначально планировалась регистрация знака.
Решение:
- Изучить раздел Znakoved подбор классов МКТУ для товарного знака и стараться следовать рекомендациям размещенным на официальном сайте МКТУ 10 (ссылка на официальный сайт расположена в тексте раздела)
Ошибка №6
Использование общепринятых элементов (крест, чаша и змея, государственный флаг и т.д.) как доминирующих в новом товарном знаке, не охранные элементы (элементы на которые никому нельзя претендовать монопольно) в качестве доминирующих.
Что в результате?
- Использование таких элементов делает новый товарный знак слабым (если он вообще сможет пройти государственную регистрацию).
Решение:
Еще раз ознакомиться с инструкция по регистрации товарных знаков и посмотреть разделы:
- Каждый товарный знак уникален
- Разработка товарного знака без ошибок
- Разработка товарного знака и знака обслуживания
Ошибка №7
Самая главная ошибка, которую предприниматель способен допустить относительно товарных знаков - это нежелание регистрировать собственный товарный знак. Кроме всех преимуществ владения собственным товарным знаком одним из самых главных мотивов для предпринимателя является желание обладать правами на совершенно уникальную товарную марку и с гордостью отмечать свои товары и услуги собственным исключительным образом.
Решение:
РЕГИСТРИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Znakoved рекомендует предпринимателям для создания товарного знака проводить «мозговой штурм», избегать штампов и клише, не копировать чужие идеи, придумывать образное, составное обозначение (например, первые буквы фамилии и имени: Дмитрий Котов – Дмико, Андрей и Владимир - Анвла). Хорошим выходом является использование фантазийных слов и словосочетаний для того класса товаров и услуг, в котором вы работаете. Например легендарный «Кодак» – в название товарного знака входит вымышленное слово и изображение.
Znakoved рекомендует исключить слова содержащие буквы, которые могут быть неоднозначно транслитерированы, так как использование таких слов может вызвать путаницу при регистрации и использовании одноименного доменного имени.