Охрана товарного знака
О способах получения охраны вашего
товарного знака или знака обслуживания
В данной главе мы расскажем об охране вашего товарного знака, государственных институтах, существующих для охраны прав на товарные знаки, а также о сложившейся практике в сфере регистрации торговых знаков и знаков обслуживания.
Охрана товарного знака или знака обслуживания может быть получена только путем регистрации знака. В Российской Федерации утвержден именно регистрационный порядок получения статуса правовой охраны (статья №-1479 ГК РФ). Другими словами, исключительные права на использование товарного знака или знака обслуживания возникают лишь при его регистрации в уполномоченном государственном органе, когда факт регистрации знака носит правоустанавливающий характер.
Это означает то, что однажды придя к идее или необходимости зарегистрировать товарный знак или знак обслуживания, юридическое лицо или частный предприниматель первым делом должны пройти процедуру регистрации знака на территории РФ.
Государственные институты
и службы по интеллектуальной собственности
«Роспатент» (Федеральная служба по интеллектуальной собственности)
i |
Основными функциями (относительно товарных знаков) являются: |
- Оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности (товарные знаки).
- Нормативно-правовое регулирование вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности (товарные знаки).
|
Список государственных услуг: |
- Государственная регистрация товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака.
- Признание товарного знака или обозначения, используемого в качестве товарного знака, общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком.
- Получение государственной регистрации наименования места происхождения товара и свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара.
|
«Федеральный институт промышленной собственности»
i |
Основными функциями (относительно товарных знаков) являются: |
- Прием и экспертиза заявок на государственную регистрацию средств индивидуализации.
- Выполнение работ по международным заявкам на товарный знак.
- Рассмотрение заявлений о признании товарного знака или обозначения общеизвестным в Российской Федерации.
- Рассмотрение предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, представленных на государственную регистрацию договоров о распоряжении исключительным правом на средства индивидуализации.
- Выпуск официальных бюллетеней о зарегистрированных средствах индивидуализации.
- Рассмотрение заявлений, ходатайств, касающихся продления срока действия исключительного права на средства индивидуализации.
- Рассмотрение возражений и заявлений, касающихся решений по результатам экспертизы заявок на средства индивидуализации.
- Признания недействительным предоставления или досрочного прекращения действия правовой охраны средств индивидуализации.
- Подготовка проектов решений.
|
Фактически функциями ФИПС являются обеспечение взаимодействия между заявителем (юридическим лицом или частным предпринимателем) и государством на всех этапах делопроизводства и всего времени существования товарного знака или знака обслуживания – от самого начала регистрации (подачи заявки) до продления спустя 10 лет
срока действия регистрации товарного знака.
Федеральное государственное учреждение
«Палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным знакам»
В настоящее время все вопросы рассматриваются Судом по интеллектуальным правам (https://ipc.arbitr.ru/) — специализированный арбитражный суд, рассматривающий в пределах своей компетенции в качестве суда первой и кассационной инстанций дела по спорам, связанными с защитой интеллектуальных прав. Суд по интеллектуальным правам является первым специализированным судом в России. Местом постоянного пребывания определён город Москва.
Ссылки на основные положения Палаты, поиск решений, судебная практика и расписание коллегий:
1 |
Ссылки на основные положения Палаты, поиск решений, судебная практика и расписание коллегий: |
|
Все материалы раздела "Охрана и защита товарного знака"
Авторские статьи и материалы
по теме «Товарные знаки и торговые марки»
- Патентные тролли по товарным знакам в России
В русскоязычном секторе интернета довольно много публикаций о патентных троллях, промышляющих на западе, но довольно мало информации об отечественных троллях. Мы считаем, что страна должна знать своих героев :) В этой статье мы будем рассматривать троллинг, связанный с товарными знаками, поскольку тема троллинга с патентами на изобретения лучше освящена, а вот по товарным знакам информации меньше.
- Виды подделок товаров
Все мы не раз слышали и видели в новостях, как кто-то отравился «элитным» алкоголем, произведённым в подвале, кто-то купил «норковую» шубу из кота, кто-то выкладывает забавные картинки с кроссовками фирмы «Абибас», а кто-то пишет негативные отзывы на местный магазин, где ему продали бутылку молока, в которой оказалось вовсе не молоко.
- Маркетплейсы и нарушение прав на товарные знаки: Кто виноват и что делать?
Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Ozon, Wildberries – это всё маркетплейсы (от англ. marketplace - рыночная площадь), т.е. интернет-магазины электронной торговли. Они предоставляют информацию о продуктах третьих лиц (при этом юридически сами продавцами не являются), т.е. по сути такие площадки являются посредниками и дают продавцам возможность продавать свои товары, а покупателям – не выходя из дома выбирать товары абсолютно любых категорий.
- Внимание на цвет товарного знака
Специалисты рекомендуют регистрировать товарный знак таким, каким он и будет в дальнейшем. Если предполагается несколько вариантов товарного знака в разных цветах, то разумно регистрировать каждый вариант отдельно.
- Товарные знаки и здоровье
Как и любые товары повседневного спроса, лекарственные препараты должны иметь свои наименования. Это позволяет отличать как средства с одинаковым составом, но выпущенные разными производителями, так и вообще лекарства с целью их назначения. Вопрос наименований лекарственных препаратов очень важный, поскольку введение медиков или потребителей в заблуждение может иметь гораздо более тяжелые последствия, чем те, которые наступят, если съесть бургер вроде бы известного производителя, да он окажется не тот.
Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок
Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615