Торговая марка звучит гораздо круче чем «товарный знак» - и, хотя является заимствованием от англицизма «trade mark», символизирует успех гораздо лучше, чем юридически верный термин.
Наверное, дело в том, что слово «торговая» ясно говорит о том, что будут продажи, будут торговля. А продажи — это источник денег, все остальное только расходы (в том числе регистраторы товарных знаков вроде нас - сплошные расходы). Большая часть торговых марок продается через маркетплейсы, другая (меньшая) часть продаётся через собственные интернет или офлайн магазины (кто сумел выстоять против маркетплейсов с их огромными бюджетами). Покупатель идет на маркетплейс и ищет товар в поиске и потом принимает решение по цене или отзывам (насквозь фальшивым зачастую).
Мораль в том, что если кто-то законно будет иметь право размещать товар на меркетплецйся с вашей торговой маркой, то этот кто-то может поставить лучшею цену увести ваших клиентов. Защита от этого – регистрация собственной торговой марки (товарного знака) но сначала нужно проверить есть ли в поиске маркетплейса ваша торговая марка, а потом проверить насколько законно она там кем-то размещена.
Не нашли ничего на маркетплесе – посмотрите заявки на товарные знаки, может быть кто-то под вас уже копает.
Проверка торговой марки онлайн бесплатно – смотрите полностью совпадающие и сильно похожие имена, сильно похожие на ваше – это тоже проблема. Ищите в нескольких поисковиках, соберите несколько мнений. Вот наш поиск.
Все изменится, когда вы зарегистрируете собственную торговую марку (свой товарный знак), после этого договариваться уже не нужно. Пишите досудебку (досудебная претензия) и потом подавайте в суд – да, гражданско-правовые отношения — это не просто, но раз есть технология защиты имени – не упускайте такую возможность.