Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Домены и товарные знаки

Домены и товарные знаки

Содержание:

В этой статье мы расскажем, как связаны домены и товарные знаки, почему важно регистрировать максимально схожие домены и знаки, и что делать, если ваш товарный знак был использован в домене другой компанией.

Как связаны домены и товарные знаки?

Домены и товарные знаки играют важную роль в современном мире бизнеса и интернет-пространства. Домен - это уникальный адрес в интернете, который используется для доступа к веб-сайтам. А товарный знак представляет собой символ, слово или фразу, которые используются для идентификации продуктов или услуг компании. Оба этих понятия имеют большое значение для брендов и компаний, поскольку товарные знаки помогают создать узнаваемость и доверие у потребителей, а домены с размещёнными на них сайтами дают доступ к информации о продуктах и услугах этих компаний. В наше время трудно представить успешный бизнес, который не имеет своего сайта. Поэтому связь «продукт/услуга – товарный знак – сайт компании» абсолютно очевидна.

Отметим, что домен – это лишь часть адреса сайта (например, microsoft, apple, fontanka, ru, com, spb и т.д.), но в разговорной речи слово «домен» нередко отождествляют именно с уникальной, несущей смысловую нагрузку, частью полного адреса сайта - www.znakoved.ru, https://yandex.ru, www.wildberries.ru и т.д. Именно в этом значении и мы будем употреблять слово «домен» в нашей статье.

Взаимодействие доменов и товарных знаков является крайне важным для компаний. Регистрация доменов, соответствующих товарным знакам, позволяет компаниям защитить свои права на бренд и избежать возможных проблем с конкурирующими организациями.

Например, очень здорово, когда товарный знак полностью совпадает с доменом сайта компании:

www.apple.com
www.apple.com
www.znakoved.com
www.znakoved.com
dodopizza.ru
dodopizza.ru

В чем плюсы совпадения товарного знака с доменом?

Узнаваемость и запоминаемость.

Если товарный знак совпадает с доменом сайта, это делает бренд более узнаваемым и легко запоминаемым для потребителей.

Ведь гораздо проще запомнить первую цепочку:

Прицепы МЗСА = mzsa.spb.ru чем вторую Прицепы МЗСА = vse-pricepi.ru

А ведь это реальный случай из практики, когда владельцы бизнеса пытались через домен захватить большую аудиторию, ищущую разные виды прицепов, тогда как их основной продукт – прицепы определенной марки. Так делать не стоит. Если МЗСА, то и домен должен максимально совпадать, если это кафе «Ромашка», то и домен должен быть чем-то вроде «кафе-ромашка.рф». Иначе вы будете вводить своих же клиентов в заблуждение.

Защита бренда

Использование товарного знака в домене сайта помогает защитить бренд от кражи или недобросовестного использования другими компаниями или конкурентами. О том, почему важно использовать аналогичный домен и знак для юридических целей, мы расскажем в разделе «Как защитить товарный знак и домен в интернете».

Продвижение бренда

Когда товарный знак и домен сайта совпадают, это упрощает продвижение бренда и создание единого имиджа компании в онлайн-пространстве. Здесь даже комментировать особо нечего, ведь это достаточно очевидная вещь – чем ближе и созвучнее товарный знак и домен, тем потребители быстрее запомнят вас как в интернете, так и в реальности.

Доверие потребителей

Потребители будут больше доверять сайту и размещённой на нём информации, если его домен соответствует товарному знаку компании, так как это указывает на официальность и подлинность бренда. Почему так происходит? Да потому что если имидж компании проработан детально и тщательно, то потребителю становится очевидно, что он имеет дело с серьёзными людьми, которым можно доверять, а не с фирмой-однодневкой, у которой знак – это одно, домен – другое, продукция – третье, реклама - четвертое и так далее. Получается винегрет из разношёрстных символов и обозначений, которые сложно увязать между собой. Это как надеть классическое пальто, спортивные штаны и туфли со стразами на каблуках 12 сантиметров. Поэтому всё должно быть единым и выполненным в одном ключе.

Упрощение поиска

Когда потребители ищут компанию в интернете, совпадение товарного знака с доменом сайта делает процесс поиска более простым и удобным. Например, ваш потенциальный клиент стоял в пробке и увидел на машине наклейку с вашим товарным знаком и привлекательным для него предложением «Торты на заказ с доставкой на дом от «Капризной леди». Если он потом поищет в интернете что-то вроде «Торты Капризная леди», он должен найти именно ваш сайт. Если вы сделаете домен, в котором нет цепочки «торты – капризная - леди», то упустите клиента.

Плюсы очевидны. А теперь давайте разберемся в юридических тонкостях защиты бренда через регистрацию доменов.

Как защитить товарный знак и домен в интернете

Для защиты своих товарных знаков в интернет-пространстве компании предпринимают различные действия. В качестве методики защиты вашей интеллектуальной собственности в глобальной сети предлагаем вам предпринять следующие шаги.

Подать заявку на регистрацию товарного знака в Роспатенте

И тут же разместить его в сети интернет. Можно даже не дожидаться окончания регистрации. Как только ваша заявка проходит формальную экспертизу, у нее появляется приоритет по дате подачи заявки. То есть если кто-то попытается что-то под вашим знаком продать, на него уже можно будет подавать в суд.

Зачем размещать знак в сети? Это будет считаться публичным заявлением и использованием знака. Можно разместить свою продукцию на маркетплейсах с использованием товарного знака, можно написать тематические статьи на разных ресурсах, где тоже использовать товарный знак, можно снять рекламный ролик и запустить его через Ютуб, Яндекс.Директ и т.д. Всё это поможет заявить ваш знак в сети, а в дальнейшем защитит ваши права, даже если кто-то ушлый попытается в это время зарегистрировать аналогичный домен и выдать себя за владельца бизнеса, вводя ваших потребителей в заблуждение. Знак в сети есть? Права на него есть? Значит, никто другой не имеет права им пользоваться.

Зарегистрировать аналогичный домен и/или его варианты

Сделать это можно через известные площадки, где регистрируются домены. Например:

Причем, вам на каждом таком ресурсе даётся возможность проверить, свободен ли интересующий вас домен и сколько он стоит.

Зайдём на reg.ru и попробуем поискать домен «авоська».

Если домен занят, система может предложить вам какие-то похожие варианты. Но имейте в виду, если ваш домен уже кто-то зарегистрировал, вам лучше выяснить, а имеете ли вы или ваш конкурент право использовать свои товарные знаки и домены. Ведь если возникает коллизия с чьим-то доменом, следует разобраться, схожие ли у вас товары и услуги. И одно дело, если кто-то под товарным знаком «Авоська» продает продукты, а другой под похожим знаком шьёт стильные дизайнерские сумки, и совсем другое, если товары или услуги относятся к одному классу Международной классификации товаров и услуг (подробнее читайте здесь: Классы МКТУ для регистрации товарных знаков). Тут уже возникают юридические проблемы, поскольку нельзя использовать схожие до степени смешения знаки да еще и для аналогичных классов товаров и услуг.

Провести переговоры

Если домен уже был зарегистрирован кем-то раньше, чем вы зарегистрировали товарный знак, вам следует провести с владельцами переговоры о перекупке домена. Но ситуаций здесь может быть две.

Домен активно используется

Домен активно используется, владелец работает над бизнесом, сайт, размещенный на этом домене, пользуется успехом.

В этой ситуации переговоры будет проводить непросто, поскольку раз бизнес налажен, зачем кому-то что-то менять? Но если у вас есть свидетельство на товарный знак, вы активно своим знаком пользуетесь, у вас есть свои потребители, и вы можете легко доказать, что знак активно продвигается, а конкурент продает схожую с вашей продукцию, то вы имеете право подать в суд на него с требованием передать домен вам и закрыть сайт. Как правило, такие дела решаются в пользу владельца зарегистрированного товарного знака. Поэтому у вас есть хорошие шансы получить желанный домен в свое пользование.

На домене нет никакого сайта, домен заброшен

Зачастую владельцы «пустых» доменов (на которых нет сайтов, и которые просто зарегистрированы на какое-то лицо) промышляют тем же, чем и патентные тролли (подробнее читайте здесь: Патентные тролли по товарным знакам в России) – скупают домены и потом предлагают их по повышенным ценам. Вот пример «авоськи», которая никем не используется.

И рядом предложение связаться с владельцем домена через доменного брокера и через электронную заявку договориться о цене, за которую владелец готов будет отдать вам свой домен.

Будьте готовы к тому, что жадные люди «зарядят» вам круглую сумму. Но если вы не готовы отдавать большие деньги любителям поживиться за счет других, обращайтесь сразу к юристам. Вам обязательно помогут!

А иногда домен бывает кем-то куплен и заброшен по разным причинам (не пошёл бизнес, решил заняться чем-то другим, отказался от идеи иметь сайт и стал продавать товары через маркетплейсы и т.д.). Владелец может даже и не помнить о нём, тем более если оплатил сразу большой период, а потом забросил начатое дело. С таким будет достаточно просто договориться о передаче домена в ваше пользование за определенную сумму. И в этом случае сумма, скорее всего, не будет запредельной.

Зарегистрировать домен как товарный знак

Еще один интересный и продвинутый способ защиты домена – это его регистрация в качестве товарного знака. Это имеет смысл делать, если вы используете сайт как основной инструмент взаимодействия с потребителями и активно продаете товары и услуги через интернет. И если ваш домен зарегистрирован как товарный знак, то уже ни у кого не будет возможности без юридических последствий, судов и штрафов регистрировать схожие домены и рекламировать под ними товары и услуги, тем самым вводя потребителей в заблуждение.

Алгоритм регистрации домена в качестве товарного знака аналогичен регистрации обычных товарных знаков. Единственный нюанс – домены первого уровня будут считаться неохраняемыми элементами. Например, если бы мы регистрировали в качестве товарного знака свой домен znakoved.ru, то охрану бы получило только слово znakoved (домен второго уровня), а домен первого уровня .ru был бы отнесён к неохраняемым элементам.

В качестве примера «домен = товарный знак» можно привести всем известный Московский ГУМ.

Регулярно проводить мониторинг интернета

Мониторинг следует проводить на предмет незаконного использования своего товарного знака или домена. Даже если вы перестраховались, зарегистрировали и свой товарный знак, и домен в качестве знака, все равно могут найтись недобросовестные конкуренты, желающие бесплатно отломить кусок вашего пирога. Поэтому следует регулярно проверять поисковую выдачу в Яндексе и Гугле, просматривать контекстную и баннерную рекламу, мониторить соцсети и маркетплейсы. А кроме этого будет нелишним отсматривать рекламу на ТВ и прослушивать по радио. Увы, такая работа будет занимать достаточное количество времени, но зато спасёт ваш бизнес от потери денег и репутации, если вдруг кто-то подделает вашу продукцию и выдаст ее за свою. В идеале таким анализом должен заниматься отдельный специалист, понимающий и в юриспруденции, и в архитектуре интернета, и в ведении бизнеса.

Обращаться к юристам за консультациями

А уж если такая ситуация произошла, и кто-то незаконно воспользовался вашим знаком, следует обратиться к юристам по интеллектуальной собственности за консультацией, как лучше поступить в данной ситуации. Иногда бывает достаточно просто направить нарушителю письмо с требованием прекратить использование вашего знака, и ситуация будет решена, а иногда приходится подавать в суд с требованием и использование знака прекратить, и наказать виновника штрафом, если он не хочет добровольно прекращать незаконное использование чужой интеллектуальной собственности.

Если вам нужна консультация по таким вопросам, звоните нам: 8-800-5556615.

Или обращайтесь в арбитражный суд по месту жительства. Если арбитражный суд ваше дело не решит, можно передать его в Суд по интеллектуальным правам.

Какие последствия могут быть для компаний, нарушающих права на товарные знаки через использование их в доменах?

Незаконное использование доменов, совпадающих с зарегистрированными товарными знаками других компаний, может повлечь серьезные юридические последствия:

Подробнее о мерах наказания за незаконное использование чужих товарных знаков читайте здесь: Незаконное использование товарных знаков.

Советы по выбору и использованию доменов

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что в современном мире значимость товарных знаков и связанных с ними доменов будет возрастать с каждым годом, ведь люди всё чаще покупают товары через интернет, ищут там информацию, читают отзывы, общаются, обмениваются опытом. В таких реалиях компании должны сами себе обеспечивать полную защиту интеллектуальных прав на свой бренд через регистрацию и товарного знака, и домена. Ведь уже сейчас эта цепочка довольно успешно усваивается потребителями и помогает не только в юридической защите бренда, но и в его раскрутке в цифровом пространстве. Поэтому если вы настроены максимально правильно разработать стратегию развития своего бизнеса через всемирную сеть, вам необходимо не только зарегистрировать товарный знак, но и достаточное внимание уделить доменам, созвучным с вашим знаком, ведь за такими доменами могут скрываться те, кто хочет лёгких денег. Поэтому для сохранения репутации и активного развития вашего бизнеса мы рекомендуем регистрировать домены.

И не забывайте, что в случае нарушения прав на товарные знаки через использование их в доменах другими компаниями, можно обратиться к специализированным юристам или в суд для защиты своих интересов. Да, это довольно затратно в плане денег, но зато даст вам возможность избавиться от недобросовестных конкурентов, закрепить свои позиции на рынке и сохранить репутацию компании.

А если вам нужна помощь в регистрации домена в качестве товарного знака, мы готовы ее оказать.

Товарные знаки и торговые марки: