Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Имена в качестве товарных знаков

Имена в качестве товарных знаков

Содержание:

Регистрация имени в качестве товарного знака?

Всем известно, что имя человека является средством его идентификации, и никто не вправе это имя использовать в своих целях. Например, брать кредит на чужое имя, подписываться им в документах, использовать чужое имя для обозначения своих произведений или изобретений и так далее. Так зачем кому-то регистрировать своё имя в качестве товарного знака, если законодательство РФ (а именно, статья 19 Гражданского кодекса) и без того гарантирует его защиту? Оказывается, не всё так просто. Конечно, закон защищает право человека на использование своего имени. Но защита имени в качестве товарного знака даёт ряд неоспоримых преимуществ, если оно используется в коммерческих целях.

А в наше время, когда знаменитости (музыканты, актёры, художники, литераторы, спортсмены, фотографы, блогеры и так далее) активно используют свои имена и псевдонимы для продажи товаров и услуг, регистрация имени как знака просто необходима, чтобы противостоять недобросовестной конкуренции.

Например, какой-то блогер продаёт мерч под своим именем. Если найдется недобросовестный конкурент, желающий нажиться и продать идентичные товары под этим чужим именем, то его запросто можно будет привлечь к ответственности и возмещению материального ущерба по всей строгости. Для этого и надо регистрировать своё имя в качестве товарного знака. Конечно, процедура эта не бесплатная и требующая определённых временных затрат, однако всё это окупится с лихвой, если кто-то попытается вставить вам палки в колёса. Рассмотрим подробнее все плюсы такого решения.

Преимущества регистрации имени в качестве товарного знака

Требования к имени в качестве товарного знака

Примеры регистрации имён и псевдонимов в качестве товарного знака

Приведём несколько примеров зарегистрированных в нашей стране заявок с именами известных людей, осуществляющих коммерческую деятельность.

Шихман Ирина Юрьевна (журналистка, телеведущая, видеоблогер)

Товарный знак: Шихман Ирина Юрьевна

У неё простой знак без изображений. Заявлено несколько классов по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): 3, 14, 16, 25, 32, 33, 35, 41. Здесь можно встретить рекламу, парфюмерию, ювелирные изделия, печатную продукцию, одежду, напитки, организацию досуга. Так что если кто-то попытается продать, например, женский парфюм с названием «Ирина Шихман», то ему придётся ответить перед судом.

Шурочкина Нюша Владимировна (певица, актриса)

Товарные знаки: Шурочкина Нюша Владимировна

Певица зарегистрировала сразу три знака со своим именем и графическим изображением по многим классам МКТУ. Поэтому если кто-то попытается продавать, к примеру, одежду под этим знаком, то он рискует быть привлечённым к ответственности.

Нурмагомедов Хабиб Абдулманапович (Чемпион UFC в легком весе)

Товарный знак: Нурмагомедов Хабиб Абдулманапович

Известный на весь мир дагестанский боец и чемпион UFC зарегистрировал товарный знак со своим именем по двенадцати классам МКТУ: 5, 9, 16, 18, 25, 26, 28, 32, 35, 38, 41, 43. Поэтому если кто-то захочет продать белковые батончики или футболки под именем бойца, то рискует получить… повестку в суд.

Лепсверидзе Григорий Викторович (певец, музыкант, продюсер, Григорий Лепс)

Товарные знаки: Григорий Лепс

Музыкант использует имя в качестве товарного знака для баров-караоке и предлагает на своем сайте франшизу для подобных баров в любых городах нашей страны. Разумный ход, чтобы не использовали имя незаконно, а покупали франшизу и делали бизнес на законных основаниях.

Сукачев Игорь Иванович (певец, музыкант, Гарик Сукачев)

Товарный знак: Гарик Сукачев

Подал заявку на регистрацию знака под одним классом МКТУ – 25. Имени на товарном знаке нет, зарегистрировано лишь изображение музыканта с гитарой. Под этим знаком музыкант продает одежду, сумки, браслеты, нижнее белье и так далее.

Выводы

Как мы видим, многие знаменитости не ограничиваются своей основной деятельностью, а продают товары под своим именем, открывают бары, рестораны, организовывают развлекательную деятельность. Это, безусловно, повышает доходы и еще больше работает на имидж. Главное, делать это официально, регистрируя знаки и защищая свои права во избежание недобросовестной конкуренции.

Товарные знаки и торговые марки: