Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Каким должен быть товарный знак?

Каким должен быть товарный знак – реальным или выдуманным?

Реальный или выдуманный?

Вы занялись бизнесом. Как сделать ваш товар узнаваемым на рынке? Конечно, разработать оригинальный и запоминающийся товарный знак! А как это сделать? Нанять специалистов и провести знак через процедуру регистрации, чтобы защитить свои права. На словах все так, а на деле…

Нередко молодые предприниматели сталкиваются с проблемой регистрации своего товарного знака. Решили сэкономить на специалистах, наняли кого-то неопытного, знак, вроде, появился, а в регистрации отказано. Почему так происходит? Давайте разберемся.

Товарный знак должен обладать различительной способностью. Это первое. Второе: знак не должен состоять только из общеупотребительных элементов для обозначения товара, общепринятых терминов или символов, характеристик товаров. Например, нельзя зарегистрировать знак «Хлеб» для хлебобулочных изделий. Все эти нюансы прописаны в статье 1483 Гражданского Кодекса РФ. По этой статье эксперты анализируют ваш знак и дают заключение о его защите или отказе от защиты.

Главная идея заключается в том, чтобы ваш знак отличался от других. Получается, что если мы пытаемся описать в товарном знаке наш продукт, знак не зарегистрируют? Верно. Описательные знаки зачастую получают отказы. Ведь они как раз состоят из описания характеристик товара или услуги: вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, время/место/способ сбыта. «Вкусные качественные булочки» - это плохой знак. А вот сухарики «Кириешки» - хороший. Почему? Да потому, что этот знак выдуман! Не было такого слова в русском языке, поэтому этот знак имеет все шансы на регистрацию.

Получается, что все надо придумывать? Только неологизмы могут быть зарегистрированы? Вовсе нет! Достаточно вспомнить фирму «Apple». Производят электронику, а название «фруктовое». Такой вариант товарного знака вполне допустим и тоже относится к классу выдуманных, фантазийных знаков.

А что будет, если мы все-таки просчитаемся и сделаем знак описательным?

В худшем случае, знак и вовсе не зарегистрируют (Приказ Роспатента от 23 марта 2001 г. N 39. "Об утверждении Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений"), а в лучшем, - те обозначения, которые не обладают различительной способностью, будут включены как неохраняемые. Сами понимаете, в случае чего, закон будет не на вашей стороне.

А что если мы возьмем известный придуманный знак (те же «Кириешки») и слегка его поменяем?

Получится ли зарегистрировать такой товарный знак? Скорее всего, нет. Ведь он будет похож до степени смешения с известным зарегистрированным ранее знаком. Так что в любом случае нужно придумывать и создавать что-то оригинальное, чтобы не иметь проблем с законом. Если совсем плохо с фантазией, можно сделать некий ассоциативный ряд из обычных слов, но в такой комбинации, чтобы это было нестандартно и интересно.

Однако какую бы вы ни избрали стратегию, лучше обращайтесь к проверенным специалистам для разработки знака. Вы потратите чуть больше денег, но зато получите гарантию регистрации без лишних проволочек и дополнительных расходов. Ведь, как известно, скупой платит дважды!

Товарные знаки и торговые марки: