Международная регистрация товарного знака
Как это происходит во всем мире?
Совсем не секрет, что товарный знак охраняем законодательством исключительно той страны, в которой он был зарегистрирован. В случае если деятельность вашей фирмы выходит за пределы Российской Федерации, нужно прибегнуть к регистрации имеющегося товарного знака за границей, в том государстве, с которым вы имеете дело.
Существует две возможности по приобретению правовой охраны собственной товарной марки или знака в разных странах.
i |
- Первая возможность – регистрация своего товарного знака с использованием национальной процедуры.
В данном случае лучше всего не действовать самостоятельно, а обратиться к фирме-помощнику, которая оказывает услуги по регистрации товарных знаков за пределами РФ и по последующей их защите. Такое агентство должно иметь опыт в оформлении интеллектуальной собственности на территориях бывших Советских Республик (в странах СНГ), в странах, входящих в Балтийский регион, а также в Грузии и Польше. Во всех этих странах свои законы. У добросовестного агентства в вышеперечисленных странах в обязательном порядке должны быть свои поверенные.
- Вторая возможность – регистрация своего товарного знака, используя процедуру Мадридского Соглашения и Протокола.
|
Мадридское Соглашение и Протокол
Данная система регистрации характеризуется несколькими преимуществами. Начав регистрацию через МСиП, заявитель сможет:
i |
- Подать всего лишь одну заявку на регистрацию торгового знака. В ряде других стран требуется подавать несколько заявок и месяцами ждать их одобрения.
- Значительно сократить свои затраты, поскольку не придется оплачивать услуги патентных поверенных. Да и пошлина в данном случае будет взиматься всего одна.
- Впоследствии расширить международную регистрацию путем дополнительного указания в реестре необходимых стран. В этом случае обладатель торгового знака будет оплачивать пошлину в размере одной второй от суммы, оплаченной ранее.
- Воспользоваться упрощенной системой дальнейшего регистрационного «обслуживания». Это возможно, благодаря направлению единого для всех стран, указанных в регистрации, заявления. Упрощенная система действует на заявления о продлениях, внесениях изменений и о передаче прав собственности.
|
Отметим, что обычно срок рассмотрения заявлений от физических или юридических лиц в разных странах не должно превышать 12-ти месяцев. В рамках Мадридского протокола этот срок увеличивается на 6 месяцев, соответственно составляет 18 месяцев.
О порядке международной процедуры регистрации торгового знака
по Мадридскому соглашению и Протоколу
Заявки на международную регистрацию интеллектуальной собственности, в частности торгового знака, подаются непосредственно в МБ ВОИС – Международное бюро Всемирной Организации, регистрирующее интеллектуальную собственность посредством привлечения Российского Патентного ведомства. Исходя из стран, выбранных для регистрации торгового знака, документы подаются либо на базовой основе, либо на национальной основе.
После того, как заявка будет получена членами МБ ВОИС, они начнут процесс поведения экспертизы. Данная экспертиза впоследствии выявит правильность оформления заявки и соответствие перечня услуг и товаров, исходя из Ниццкой классификации, имеющей международный статус.
Далее члены МБ ВОИС должны зарегистрировать товарный знак и выслать его владельцу документацию, подтверждающую это – свидетельство о регистрации. В свидетельстве содержится вся необходимая информация: сведения, которые были внесены в Международный реестр.
Дополнительные статьи и рекомендации:
- Товарный знак как единица частной собственности
Что может включать в себя такое понятие, как товарный знак? В сравнении с западным рынком, российский рынок поистине уникален и многолик. Его уникальность выражается во многих аспектах. Не вошел в список исключений и такой промышленный объект, как товарный знак. Исторически весь цивилизованный мир называет его «trade mark», что дословно переводится, как «товарная марка». Эти отличия в наименованиях часто приводят к некой путанице среди производителей и прочих представителей российского бизнеса.
- Почему нельзя использовать чужие товарные знаки?
Существует множество способов использования и применения торговой марки (как легальных, так и нелегальных): монолог ведущего на телевидении, каталог товаров, где указано множество торговых марок, или же просто обсуждение на форуме и т.д. Используя чужие торговые знаки, применяя разные средства и способы, мы делаем наше товарное предложение или услугу индивидуальными. Естественно, здесь нужно пояснить, что основной целью получения выгоды является непосредственно цель использования торговой марки.
- Нюансы регистрации товарного знака в Польше и других иностранных государствах
Главным отличием продукции того или иного польского (да и любого другого) предприятия считается дизайн упаковки, а так же дизайн самой продукции, торговая марка, именуемая чаще всего брендом. Особенность и уникальность товарного знака дает возможность ее обладателю выделиться среди всех предприятий конкурентов, а так же обеспечит узнаваемость бренда.
Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок
Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615