Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Общеизвестный товарный знак

Общеизвестный товарный знак

Содержание:

Что такое общеизвестный товарный знак?

Общеизвестный товарный знак - это знак, который признан широким кругом потребителей как символ определенного товара или услуги. Такой знак обычно имеет высокую степень узнаваемости и ассоциируется с определенным производителем или поставщиком.

Внимание!

Общеизвестные товарные знаки могут быть защищены законодательством о товарных знаках, даже если они не были зарегистрированы в соответствии с процедурами регистрации.

Примеры общеизвестных товарных знаков

Вам ведь знакомы эти знаки? Они признаны общеизвестными в нашей стране.

Примеры общеизвестных товарных знаков
Примеры общеизвестных товарных знаков.

Где можно найти перечень общеизвестных товарных знаков?

Перечень общеизвестных товарных знаков можно найти в специальных реестрах, которые ведутся в каждой стране или регионе. Например, в США такой список общеизвестных товарных знаков публикуется в базе данных Управления по патентам и товарным знакам (USPTO). В других странах информацию о общеизвестных товарных знаках можно найти в базах данных официальных патентных органов на их сайтах. Также можно обратиться к юридическим фирмам, специализирующимся на интеллектуальной собственности, для получения информации о таких знаках.

В России посмотреть реестр общеизвестных товарных знаков можно на сайте Федерального института промышленной собственности.

Оформлен этот список общеизвестных товарных знаков так, что вы видите только номера знаков. Для просмотра надо раскрывать дерево, и только потом уже изучать информацию о знаках. Есть возможность искать по номеру регистрации или по дате.

Внимание!

Реестр общеизвестных знаков имеет свою нумерацию, начинающуюся с 1.

Если мы пролистаем все диапазоны до конца, мы увидим, что на данный момент (09.01.2024) в нашей стране зарегистрировано 257 общеизвестных товарных знаков.

А какой знак первым получил статус общеизвестного в России?

Если мы откроем первый в перечне товарный знак, то увидим, что это знаменитое издание «Известия», получившее такое признание с 31.12.1992.

Правовая охрана общеизвестного товарного знака

Факт 1. Охрана общеизвестного товарного знака осуществляется через законодательство о товарных знаках. В нашей стране это статьи 1508 и 1509 раздела «Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака» ГК РФ.

Факт 2. Общеизвестные товарные знаки могут быть защищены даже без регистрации, поскольку они уже широко известны и ассоциируются с определенным продуктом или услугой.

Факт 3. Законодательство РФ предусматривает запрет на использование общеизвестного товарного знака другими компаниями для своих товаров или услуг без разрешения владельца знака.

Факт 4. Общеизвестный товарный знак получает свою защиту бессрочно.

Факт 5. Если знак общеизвестный, то он получает защиту не только по тем классам МКТУ, по которым он зарегистрирован, но и по всем остальным, если потребитель может перепутать, кто в действительности является производителем товаров или услуг. То есть если марка Ford является общеизвестной, то у других предпринимателей с большой долей вероятности не будет возможности продавать сигареты, шоколад и подгузники Ford, поскольку потребитель может решить, что сигареты тоже произвела корпорация Ford.

Факт 6. Владелец общеизвестного товарного знака может требовать защиты своих прав в судебном порядке, а также может требовать компенсацию за нарушение его прав на знак.

Признание товарного знака общеизвестным

Признание товарного знака общеизвестным осуществляется федеральным органом по защите интеллектуальных прав на основании его широкой известности среди потребителей в определенной стране. Для этого необходимо доказать, что товарный знак широко использовался, рекламировался и ассоциируется с определенным продуктом или услугой среди потребителей. Это может быть подтверждено:

Признание товарного знака общеизвестным может быть осуществлено как в процессе регистрации знака, так и в судебном порядке при рассмотрении дел о нарушении прав на товарный знак.

Регистрация общеизвестного товарного знака

Чтобы знак получил статус общеизвестного, правообладателю необходимо обратиться с заявлением в федеральный орган исполнительной власти - Роспатент.

На сайте Роспатента есть страница, где приведён Административный регламент, описывающий процесс анализа и признания товарного знака общеизвестным. При желании зарегистрировать знак как общеизвестный вы можете самостоятельно изучить этот документ и подать заявление. Но в нём 114 пунктов. Поэтому мы бы рекомендовали обратиться к юристам по интеллектуальной собственности, поскольку при подаче пакета документов нужно учитывать большое количество факторов, каждый их которых очень важен для оценки знака экспертами Роспатента и признания его общеизвестным. При недостаточно точном формулировании заявления, отсутствии нужных документов или неуплате госпошлины ваша заявка на признание статуса общеизвестности будет отклонена. А вот с юридической помощью этот процесс можно пройти быстрее и проще.

Сколько действует правовая охрана общеизвестного товарного знака?

Мы часто получаем вопрос, каков срок правовой охраны общеизвестного товарного знака. И здесь есть отличный бонус – если ваш знак будет признан общеизвестным, он получит бессрочную защиту!

Кстати, подача заявления на признание товарного знака общеизвестным стоит 40000 рублей. Сумма приличная, но с учётом того, что знак получит бессрочную защиту, она не такая большая. Тем более для таких компаний-гигантов, у которых знак «дорос» до уровня общеизвестного.

Преимущества общеизвестного товарного знака

Давайте подытожим, чем так хорош для бизнеса статус общеизвестного товарного знака.

В целом, статут общеизвестного товарного знака способствует укреплению имиджа бренда и повышению узнаваемости среди потребителей, помогает защитить компанию от конкурентов, которые могли бы использовать похожие знаки для своих товаров или услуг, общеизвестный товарный знак обычно уникален и отличается от других знаков на рынке, что помогает ему выделяться и быть запоминающимся для потребителей.

Товарные знаки и торговые марки: