Требования к оформлению товарного знака
Зарегистрированный товарный знак
Зарегистрированный товарный знак позволяет отличить товары либо услуги, которые производятся или предоставляются одним лицом от производимых, либо предоставляемых услуг и товаров третьими лицами. Для того чтобы зарегистрировать товарный знак, необходимо подготовить грамотно оформленный пакет документов. Данная процедура может проводиться как в России, так и за рубежом по желанию физического/юридического лица.
В регистрации знака на товары и услуги будет отказано в случаях если:
i |
- Товарный знак вводит в заблуждение общественность.
- Доказано право иных владельцев на товарный знак, если он подобен по степени смешения с вновь регистрируемым товарным знаком и имеет охрану в пределах территории России.
- Доказано право иных владельцев, которые подали заявки для регистрации своего товарного знака, схожего по степени смешения с вновь регистрируемым товарным знаком.
|
Требования к товарному знаку или торговой марке
i |
- Простота, звучность и легкость в произношении. Знак должен легко читаться, запоминаться и произноситься, желательно проверить, как товарный знак воспринимает слух.
- Оригинальность и индивидуальность. Желательно, чтобы знак существенно отличаться от любого другого товарного знака.
- Многофункциональность. Знак на товары и услуги не должен искажать наименование при изменении цвета шрифта, качества бумаги нанесения и т.д.
- Адекватность. Товарный знак соответствовать специфики деятельности компании.
- Жизнеспособность. Знак должен выдерживать проверку временем, соответствовать новым тенденциям в промышленности и технологиях.
- Интернациональность. Товарный знак при ориентации на международный рынок должен легко восприниматься и читаться иностранным потребителем.
|
Наиболее распространенным и юридически грамотным является регистрация товарного знака при помощи лица, профессией которого является оказание юридических услуг в области патентного права (патентный проверенный). Данный вид регистрации интеллектуальной собственности - достаточно трудоемкий и длительный процесс, поэтому лучше всего довериться человеку, имеющему опыт и практику в подобных делах. Естественно, патентный поверенный должен иметь соответствующую квалификацию и опыт в оказании услуг по защите интересов и прав владельцев торговых знаков в суде (в случае необходимости).
Можно самому зарегистрировать товарный знак. Для этого необходимо тщательно изучить законодательство Российской Федерации и самостоятельно подать грамотно оформленную заявку в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Регистрация товарного знака за рубежом для юридических и физических лиц РФ также осуществляется через этот институт.
Заявка должна содержать такую информацию, как указание заявителя и его местонахождения (место жительства), обозначение знака и его подробнейшее описание (вплоть до нюансов), а также перечень товаров, к которым будет применен товарный знак, указанный в заявке.
Если вы все-таки решили осуществить регистрацию товарного знака посредством патентного поверенного, найдите надежную фирму, предоставляющие данные услуги. Патентный поверенный, в свою очередь, осуществит за вас предварительную оценку товарного знака, который подлежит последующей регистрации.
Итак, подведем итог.
Чтобы получить эксклюзивное право на товарный знак в РФ, необходимо сделать следующее:
i |
- Самостоятельно изучить законодательную и нормативную базу, касающуюся процедуры регистрации товарного знака. Далее попытаться самому составить и подать заявку на регистрацию в Федеральный институт.
- Обратиться, как уже говорили выше, к патентному поверенному через любое патентное бюро.
|
Дополнительные статьи и рекомендации:
- Введение в заблуждение: в реальности и на практике
В регистрации товарного знака может быть отказано по многим причинам, в частности, если обозначение способно ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (далее – Правила) конкретизируют нормы закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», оставляя при этом широкий простор для субъективной интерпретации.
- Взаимосвязь экспертизы товарных знаков и Интернета
С развитием виртуальной сети Интернет стало возможным оперативно получать информацию по любым вопросам. Это касается и экспертизы товарных знаков, проведение которой сегодня осуществляется с использованием сведений, обнаруженных в сети Интернет. На практике бывали уже случаи, когда решение об отказе в регистрации обозначения в качестве товарного знака было вынесено на основании сведений, известных эксперту из Интернета.
- Выявление сходства до степени смешения обозначений, выполненных в кириллице и латинице
Изучение рассматриваемого вопроса проводится с применением науки о толковании текста – герменевтики. И здесь, прежде всего, стоит отметить, что два обозначения могут быть выполнены в различной графике, но при этом они будут являться фонетически и семантически сходными, а также два обозначения могут быть различны фонетически, но сходны семантически.
Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок
Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615