Тел: 8-800-5556615
Зарегистрировать товарный знак
Консультация Онлайн поиск Экспресс проверка Регистрация Гарантии Контакты

Взаимосвязь экспертизы товарных знаков и Интернета

Расширенный поиск товарных знаков  |  Поиск заявок на товарные знаки
« »

Товарные знаки и Интернет

С развитием виртуальной сети Интернет стало возможным оперативно получать информацию по любым вопросам. Это касается и экспертизы товарных знаков, проведение которой сегодня осуществляется с использованием сведений, обнаруженных в сети Интернет. На практике бывали уже случаи, когда решение об отказе в регистрации обозначения в качестве товарного знака было вынесено на основании сведений, известных эксперту из Интернета, о том, что заявленное обозначение успешно используется в отношении товаров и услуг, которые указаны в заявке, другим лицом. Также эксперт, ссылаясь на информацию из Интернета, сделал вывод о том, что данное обозначение является общепринятым термином.

В качестве доводов об известности обозначения экспертами приводятся данные из Интернета, причем, сопровождаются они соответствующими ссылками либо на неопределенную страницу в сети, либо просто ставится пометка: «см. Интернет».

В связи с вышеизложенным, безусловно, возникают вопросы, в частности, о выборе источника информации. Эксперты ведь могут не ограничиваться только сетью Интернет, а использовать также СМИ или, например, фирменные справочники.

Можно ли верить информации, представленной в Интернете?

Одним из недостатков получения информации посредством Интернет является ее недолговечность, а также стоит отметить и такой фактор, как отсутствие гарантии достоверности подобной информации. Поэтому, помимо ссылок на имеющуюся информацию, экспертиза должна, по сути, присылать заявителю сведения о регистрации интернет-издания и указание области ответственности.

В определенных ситуациях суд, принимая в качестве доказательств информацию из Интернета, запрашивает нотариально заверенную копию соответствующей Интернет-страницы. К сожалению, ни нотариат, ни большинство сайтов не способны обеспечить такие качества информации, как ее доступность в сети в любое время и начиная с определенного момента, локализацию в конкретном секторе сети и пр.

Согласно п.14.8 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, любой отказ в регистрации товарного знака должен быть мотивирован. Это означает, что эксперты, делая соответствующие выводы, должны их подкрепить доказательствами и объяснить доводами. Но обнаружение в Интернете определенной информации нельзя рассматривать в качестве доказательства наличия такой информации в сети в определенное время, а, кроме этого, достоверность представленной информации остается под большим вопросом.

Здесь стоит объяснить такое понятие, как норма о предшествующем использовании обозначения. Экспертами патентного ведомства она применяется не только к описательным знакам, которые не обладают различительной способностью. Теперь уже достаточно использования в сети Интернет сходного обозначения, осуществленного не заявителем, чтобы это можно было считать противопоставлением для заявленного обозначения.

При экспертизе каких обозначений могут противопоставляться
сведения из Интернета?

Экспертиза зачастую отказывает в регистрации обозначений, которые, по их мнению, не обладают достаточной различительной способностью. Это может коснуться даже любых слоганов, состоящих из словосочетаний, слова в котором при разделении представляются обыденными. И в этом случае довольно сложно согласиться с доводами экспертизы и необходимостью представления доказательств использования определенного слогана, а также о присутствии данного обозначения в Интернете, следствием чего является отсутствие его охраноспособности.

При этом экспертиза не обращает внимание на то, что заявляемое обозначение, учитывая также его совпадение с каким-либо рекламным обозначением иных лиц, включая и размещение его в Интернете, вполне законно может отказать в регистрации лишь по следующим причинам:

i
  • Подача этими иными лицами заявки на регистрацию данного обозначения раньше, нежели это сделал заявитель по данной заявке, либо уже свершившийся факт регистрации такого обозначения.
  • Данное обозначение является общеизвестным.
  • Рассматриваемое обозначение принадлежит другому лицу и является его фирменным наименованием, наименованием места происхождения товара либо промышленным образцом.

Товар и различные производители

Зачастую экспертиза делает вывод об утрате различительной способности заявляемого обозначения на основании того, что маркированный им товар выпускается разными производителями. Здесь следует обратиться к методическим рекомендациям, где разъясняется, что следует понимать под «различными производителями». И в данном случае речь идет о независимых друг от друга предприятиях, которые не связаны между собой соответствующими соглашениями и не имеют между собой никаких организационно-хозяйственных связей. Не относятся к данной категории холдинги, которые представляют собой предприятия, составляющие единый хозяйственный орган.

Обоснованность отказа на основании введения потребителя в заблуждение

Экспертиза при отказе в регистрации товарного знака может ссылаться на информацию из Интернета в случае, когда считает о возможности введения потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара. Достаточно бывает для отказа наличия факта, что экспертиза на каком-либо сайте нашла информацию о производстве товара либо увидела само обозначение. Это особенно актуально для фармацевтических товаров, продвигаемых на рынке посредством разветвленной дилерской сети в Интернете. Для них характерным является несовпадение сведений о производителе товаров и заявителе обозначения.

В заблуждение потребителя могут ввести также обозначения, которые вызывают у него ассоциации с определенным качеством товара, его изготовителем либо местом происхождения, не соответствующего действительности. Но здесь не совсем понятно, о каком потребителе идет речь, поскольку каждый товар имеет свой сегмент рынка и своего потребителя. Каким должен быть потребитель, который пользуется информацией в сети Интернет? И пока нет конкретного ответа на этот вопрос, доводы экспертов в этой части являются неубедительными и вызывают сомнение в их обоснованности.

Преимущества использования Интернета
при делопроизводстве по заявке на товарный знак

Заявитель вправе использовать информацию из Интернета для получения ответов на те или иные уведомления экспертизы. При нежелании заявителя обращаться в Палату по патентным спорам с целью подачи заявления об аннулировании регистрации, которая ему мешает, он может посредством Интернет сам найти и предоставить информацию о владельце противопоставляемого знака.

В заключение можно сделать вывод о том, что экспертиза может использовать информацию из Интернета для выявления смыслового значения обозначения, но при этом патентное ведомство должно выработать, утвердить и опубликовать соответствующие методические рекомендации, где будут прописаны все условия поиска, а также дана оценка релевантности той информации, которая представлена в виртуальной сети.

Дополнительные статьи и рекомендации:
  • Использование товарного знака правообладателем
    В Законе РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» предусмотрена статья 22, в которой прописано об обязательном предоставлении доказательств использования товарного знака его правообладателем, что является условием сохранения прав на знак. И в том случае, если возникает подобная ситуация, то правообладатели сталкиваются с определенными трудностями в части толкования положений законодательства, а также сбора доказательств. И определенные положения нуждаются в уточнении, а порой, и в изменении редакции, что необходимо сделать для конкретных целей.
  • Особенности русскоязычной версии МКТУ
    При подаче заявки на регистрацию товарного знака каждое юридическое или физическое лицо обращается к Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). И на сегодняшний день является серьезной проблемой точная идентификация терминов, которые определяют не только названия классов, но и рубрики товаров, и услуг, а также аутентичность терминов при их переводе.
  • Правила выставочного приоритета
    Несмотря на то, что само понятие приоритета в Законе не толкуется, при анализе правовых норм можно сделать вывод, что данный термин подразумевает под собой преимущественное право на регистрацию товарного знака перед другими заявителями либо этого же, либо сходного до степени смешения обозначения относительно однородных товаров, услуг. Таким образом, при более ранней дате приоритета заявитель получает право быть первым среди заявителей с более поздней датой приоритета. В то же время, в соответствии с Законом о товарных знаках, преимуществом при регистрации обладает товарный знак, помещенный на экспонатах официальных международных выставок, которые организованы на территории какого-либо государства, являющегося участником Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок

Расширенный поиск товарных знаков  |  Поиск заявок на товарные знаки

Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615

Информация
Статьи
Все
Инструкция по регистрации товарных знаков
После прочтения предыдущей статьи у вас должны были появиться идеи как разработать собственную торговую марку и теперь пришла пора стать ее законным правообладателем.
01.06.2012
Этапы регистрации товарного знака. Сроки и стоимость
Описание этапов регистрации товарного знака, стоимость и сроки.
01.04.2012
Регистрация товарного знака без проблем
Эта статья будет посвящена нюансам взаимодействия с посредниками (юридическими конторами) при регистрации товарного знака.
01.04.2012
Есть вопросы?
Если вы не нашли ответ на ваш вопрос или вам необходима консультация, то свяжитесь с нами по телефону:
8-800-5556615
(звонки по всей России бесплатно)
В рабочие дни с 09:00 до 18:00
по московскому времени
Мы ответим на все ваши вопросы и поможем принять правильное решение.
Тел: 8-800-5556615, в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по московскому времени.
© 2012-2019 Znakoved, Все права защищены.
Зарегистрировать товарный знак самостоятельно Зарегистрировать товарный знак «под ключ» Помощь в регистрации товарного знака
Товарный знак «под ключ» за 20 600 рублей!
В 2019 году еще больше услуг за прежнюю стоимость:
  • Регистрация товарного знака (включая самый полный патентный поиск) 20600р
  • Бесплатно Неограниченный поиск по знакам и заявкам.
  • Бесплатно Ответы на все запросы «Роспатент».
  • Бесплатно Продление вашего знака.
  • Бесплатно Предварительный лицензионный договор, договор коммерческой концессии.
  • Бесплатно Регистрация лицензионного договора и договора концессии в «Роспатент».
Фирменная черта нашего сервиса «консультации без ограничения по объему и времени» по вопросам Интеллектуальной Собственности, наша специализация «Товарные знаки». На понятном языке. Никаких обязательств с вашей стороны, просто позвоните по телефону 8-800-5556615 (в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по московскому времени, сформулируйте свой вопрос и получите ответ.