В данной главе мы рассмотрим, что такое «совпадение до степени смешения» для товарных знаков или знаков обслуживания. А также почему каждый новый знак должен отличаться от уже зарегистрированных знаков.
На настоящий момент уже существует огромное количество зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания. Никто не может зарегистрировать точно такой же знак и никто не может контролировать другой товарный знак (знак обслуживания), если не сможет доказать, что он обладает «совпадением до степени смешения» с его собственным знаком.
С регистрацией точно такого же товарного знака все понятно – такая регистрация просто невозможна. Любые споры, как на этапе регистрации, так и во время использования знаков ведутся о том, что знаки могут быть «похожи до степени смешения». То есть о том, что два знака настолько похожи, что могут ввести потребителя в заблуждение относительно источника, качества и условий предоставления товара или услуги. Каждый владелец уже зарегистрированного товарного знака или знака обслуживания стремится защитить свой знак и свой бизнес, а задача предпринимателя при регистрации нового знака - придумать уникальное обозначение для будущей регистрации.
При поступлении заявки на регистрацию нового товарного знака (знака обслуживания) перед экспертами «Роспатент» стоит задача – не допустить регистрацию нового знака «сходного до степени смешения» с любым уже зарегистрированным знаком.
Мы уже знаем, что товарный знак или знак обслуживания регистрируется относительно перечня товаров или услуг из списка Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), и при этом допускается регистрация двух похожих знаков, но относительно совершенно разных товаров или услуг. Пример – одинаковый знак «вкусняшка» может быть зарегистрирован относительно молочных продуктов и одновременно относительно результатов нефтеперерабатывающего производства.
Именно в сложности определения похожести товарных знаков или знаков обслуживания на уже зарегистрированные знаки и еще в огромном многообразии классов МКТУ заключается то, что затрудняет работу по подготовке и формировании заявок на регистрацию нового товарного знака или знака обслуживания. Эксперты «Роспатент» при определении «схожести до степени смешения», и как следствие, при вынесении положительного или отрицательного решения о регистрации нового знака руководствуются обширными методическими рекомендациями, сложившейся практикой, архивом решений Палаты по патентным спорам и собственным опытом.