Каждый товарный знак уникален
Понятие «совпадение до степени смешения» для товарных знаков
В данной главе мы рассмотрим, что такое «совпадение до степени смешения» для товарных знаков или знаков обслуживания. А также почему каждый новый знак должен отличаться от уже зарегистрированных знаков.
На настоящий момент уже существует огромное количество зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания. Никто не может зарегистрировать точно такой же знак и никто не может контролировать другой товарный знак (знак обслуживания), если не сможет доказать, что он обладает «совпадением до степени смешения» с его собственным знаком.
С регистрацией точно такого же товарного знака все понятно – такая регистрация просто невозможна. Любые споры, как на этапе регистрации, так и во время использования знаков ведутся о том, что знаки могут быть «похожи до степени смешения». То есть о том, что два знака настолько похожи, что могут ввести потребителя в заблуждение относительно источника, качества и условий предоставления товара или услуги. Каждый владелец уже зарегистрированного товарного знака или знака обслуживания стремится защитить свой знак и свой бизнес, а задача предпринимателя при регистрации нового знака - придумать уникальное обозначение для будущей регистрации.
Как это происходит на практике?
При поступлении заявки на регистрацию нового товарного знака (знака обслуживания) перед экспертами «Роспатент» стоит задача – не допустить регистрацию нового знака «сходного до степени смешения» с любым уже зарегистрированным знаком.
Мы уже знаем, что товарный знак или знак обслуживания регистрируется относительно перечня товаров или услуг из списка Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), и при этом допускается регистрация двух похожих знаков, но относительно совершенно разных товаров или услуг. Пример – одинаковый знак «вкусняшка» может быть зарегистрирован относительно молочных продуктов и одновременно относительно результатов нефтеперерабатывающего производства.
Именно в сложности определения похожести товарных знаков или знаков обслуживания на уже зарегистрированные знаки и еще в огромном многообразии классов МКТУ заключается то, что затрудняет работу по подготовке и формировании заявок на регистрацию нового товарного знака или знака обслуживания. Эксперты «Роспатент» при определении «схожести до степени смешения», и как следствие, при вынесении положительного или отрицательного решения о регистрации нового знака руководствуются обширными методическими рекомендациями, сложившейся практикой, архивом решений Палаты по патентным спорам и собственным опытом.
Существует огромное количество разных обозначений, которые используются как товарные знаки (знаки обслуживания), однако всегда и везде действуют два одинаковых условия: товарный знак должен обладать различительной способностью с другими знаками и не должен вводить потребителя в заблуждение.
Все материалы раздела "Товарный знак"
Авторские статьи и материалы
по теме «Товарные знаки и торговые марки»
- Патентные тролли по товарным знакам в России
В русскоязычном секторе интернета довольно много публикаций о патентных троллях, промышляющих на западе, но довольно мало информации об отечественных троллях. Мы считаем, что страна должна знать своих героев :) В этой статье мы будем рассматривать троллинг, связанный с товарными знаками, поскольку тема троллинга с патентами на изобретения лучше освящена, а вот по товарным знакам информации меньше.
- Виды подделок товаров
Все мы не раз слышали и видели в новостях, как кто-то отравился «элитным» алкоголем, произведённым в подвале, кто-то купил «норковую» шубу из кота, кто-то выкладывает забавные картинки с кроссовками фирмы «Абибас», а кто-то пишет негативные отзывы на местный магазин, где ему продали бутылку молока, в которой оказалось вовсе не молоко.
- Маркетплейсы и нарушение прав на товарные знаки: Кто виноват и что делать?
Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Ozon, Wildberries – это всё маркетплейсы (от англ. marketplace - рыночная площадь), т.е. интернет-магазины электронной торговли. Они предоставляют информацию о продуктах третьих лиц (при этом юридически сами продавцами не являются), т.е. по сути такие площадки являются посредниками и дают продавцам возможность продавать свои товары, а покупателям – не выходя из дома выбирать товары абсолютно любых категорий.
- Внимание на цвет товарного знака
Специалисты рекомендуют регистрировать товарный знак таким, каким он и будет в дальнейшем. Если предполагается несколько вариантов товарного знака в разных цветах, то разумно регистрировать каждый вариант отдельно.
- Товарные знаки и здоровье
Как и любые товары повседневного спроса, лекарственные препараты должны иметь свои наименования. Это позволяет отличать как средства с одинаковым составом, но выпущенные разными производителями, так и вообще лекарства с целью их назначения. Вопрос наименований лекарственных препаратов очень важный, поскольку введение медиков или потребителей в заблуждение может иметь гораздо более тяжелые последствия, чем те, которые наступят, если съесть бургер вроде бы известного производителя, да он окажется не тот.
Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок
Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615