Правовые аспекты использования товарного знака
Случаи неиспользования товарного знака после регистрации
В данной главе мы рассмотрим ситуацию, когда товарный знак или знак обслуживания успешно прошел государственную регистрацию, но не используется своим владельцем в гражданском обороте.
Гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения, связанные с обязанностью владельца использовать обозначение, зарегистрированное в качестве товарного знака или знака обслуживания. Последствия неиспользования товарного знака регулируются статьей
№-1486 ГК РФ.
Палата по патентным спорам
По мнению Палаты по патентным спорам, «...такой высокий показатель досрочного прекращения действия регистрации товарного знака ... обусловлен обострением конкурентной борьбы на рынке. При такой ситуации в первую очередь оспариваются неиспользуемые знаки, которые ранее зарегистрированы
на всякий случай».
Государственный орган, в чьей компетенции находится (находилось до 8 декабря 2011 года), рассмотрение данных вопросов, называется ФГУ "Палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" и является подразделением
Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС).
На основании пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 8 декабря 2011 г. № 422-ФЗ заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, поданные после дня вступления в силу ФЗ от 8 декабря 2011 г. № 422-ФЗ, впредь до начала деятельности Суда по интеллектуальным правам рассматриваются в Арбитражном суде города Москвы. Об изменении порядка досрочного прекращения правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием.
Несмотря на фактическое прекращение полномочий Палаты
по патентным спорам изучение архива прошлых решений Палаты имеет смысл, потому что ожидается
преемственность в подходах к решению спорных ситуаций новым компетентным органом.
Практика разрешения вопросов, так или иначе связанных с использованием возможностей, предоставляемых статьями
№-1512,
№-1513,
№-1515 и статьей
№-1486 ГК РФ
в борьбе за собственные интересы, показывает, что число заявлений о досрочном прекращении правовой охраны на этом основании неуклонно растет. Это подтверждается данными, представленными на сайте
«Роспатент».
О ситуациях, связанных с неиспользованием товарных знаков (знаков обслуживания), о попытках третьих лиц представить ситуацию таким образом, что товарный знак не используется (пример метода недобросовестной конкурентной борьбы), можно прочитать в нашей статье
Охрана товарного знака и защита товарного знака
Все материалы раздела "Товарный знак"
Авторские статьи и материалы
по теме «Товарные знаки и торговые марки»
- Патентные тролли по товарным знакам в России
В русскоязычном секторе интернета довольно много публикаций о патентных троллях, промышляющих на западе, но довольно мало информации об отечественных троллях. Мы считаем, что страна должна знать своих героев :) В этой статье мы будем рассматривать троллинг, связанный с товарными знаками, поскольку тема троллинга с патентами на изобретения лучше освящена, а вот по товарным знакам информации меньше.
- Виды подделок товаров
Все мы не раз слышали и видели в новостях, как кто-то отравился «элитным» алкоголем, произведённым в подвале, кто-то купил «норковую» шубу из кота, кто-то выкладывает забавные картинки с кроссовками фирмы «Абибас», а кто-то пишет негативные отзывы на местный магазин, где ему продали бутылку молока, в которой оказалось вовсе не молоко.
- Маркетплейсы и нарушение прав на товарные знаки: Кто виноват и что делать?
Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Ozon, Wildberries – это всё маркетплейсы (от англ. marketplace - рыночная площадь), т.е. интернет-магазины электронной торговли. Они предоставляют информацию о продуктах третьих лиц (при этом юридически сами продавцами не являются), т.е. по сути такие площадки являются посредниками и дают продавцам возможность продавать свои товары, а покупателям – не выходя из дома выбирать товары абсолютно любых категорий.
- Внимание на цвет товарного знака
Специалисты рекомендуют регистрировать товарный знак таким, каким он и будет в дальнейшем. Если предполагается несколько вариантов товарного знака в разных цветах, то разумно регистрировать каждый вариант отдельно.
- Товарные знаки и здоровье
Как и любые товары повседневного спроса, лекарственные препараты должны иметь свои наименования. Это позволяет отличать как средства с одинаковым составом, но выпущенные разными производителями, так и вообще лекарства с целью их назначения. Вопрос наименований лекарственных препаратов очень важный, поскольку введение медиков или потребителей в заблуждение может иметь гораздо более тяжелые последствия, чем те, которые наступят, если съесть бургер вроде бы известного производителя, да он окажется не тот.
Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок
Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615