Разработка товарного знака без ошибок
Как избежать самых простых и распространенных ошибок
при разработке товарного знака или знака обслуживания
В данной главе мы рассмотрим понятие «неохраняемый элемент» в товарном знаке и знаке обслуживания и расскажем о прямых запретах на использование некоторых обозначений (словесных и изобразительных) при регистрации знаков.
Далеко не любые тексты и изображения могут быть зарегистрированы в качестве элементов товарного знака (знака обслуживания, наименования места происхождения товара). Существует целый ряд ограничений, описанный в статье
№-1483 ГК РФ.
Первое из ограничений: не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака обозначение, вошедшее во всеобщее употребление для указания товаров определённого вида (такими товарами являются, например, термос, макинтош, ксерокс). Существует ряд ограничений в отношении прямого указания на качество, свойство и вид товара.
Например, нельзя зарегистрировать товарный знак «калькулятор» для этого типа вычислительной техники. Но при этом можно зарегистрировать такой товарный знак для других классов, например, для продуктов, при условии, конечно, что он не будет являться ложным для подобных товаров, то есть вводить потребителя в заблуждение относительно товара или его производителя.
Повторимся еще раз! Существует огромное количество разных обозначений, которые используются как товарные знаки, однако всегда и везде действуют два одинаковых условия: товарный знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.
Неохраняемые элементы в торговых знаках
Неохраняемый элемент товарного знака или знака обслуживания - это такой элемент, который, даже будучи включенным в состав зарегистрированного знака, не дает владельцу знака исключительного права на использование. Никто не может монопольно использовать такие элементы как стол, машина, ботинок или изображение красного креста.
Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих
различительной способностью или состоящих только из следующих элементов:
i |
- Вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
- Являющихся общепринятыми символами и терминами (телевизор, трактор, масло).
- Характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта (эксклюзивный, люкс, натуральный, традиционный).
- Представляющих собой форму товаров, которая определяется (исключительно или главным образом) свойством либо назначением товаров.
- Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
|
Нужно помнить! Слово или слова являются основным различительным элементом для 80% товарных знаков и знаков обслуживания. Особое внимание стоит уделить именно этому элементу знака. При разработке графических элементов знака в 95% случаев достаточно не нарушать прямые запреты и создать действительно уникальный дизайн.
Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок
Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615