Телефон: 8-800-5556615 и 8-812-3184012 WhatsApp
Время: с 10:00 до 18:00
Зарегистрировать товарный знак
Консультация Онлайн поиск знаков Экспресс проверка Регистрация знаков Страхование Контакты

Разработка товарного знака без ошибок

оглавление
ознакомьтесь с оглавлением раздела...

Как избежать самых простых и распространенных ошибок
при разработке товарного знака или знака обслуживания

В данной главе мы рассмотрим понятие «неохраняемый элемент» в товарном знаке и знаке обслуживания и расскажем о прямых запретах на использование некоторых обозначений (словесных и изобразительных) при регистрации знаков.

Далеко не любые тексты и изображения могут быть зарегистрированы в качестве элементов товарного знака (знака обслуживания, наименования места происхождения товара). Существует целый ряд ограничений, описанный в статье №-1483 ГК РФ.

Первое из ограничений: не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака обозначение, вошедшее во всеобщее употребление для указания товаров определённого вида (такими товарами являются, например, термос, макинтош, ксерокс). Существует ряд ограничений в отношении прямого указания на качество, свойство и вид товара.

Например, нельзя зарегистрировать товарный знак «калькулятор» для этого типа вычислительной техники. Но при этом можно зарегистрировать такой товарный знак для других классов, например, для продуктов, при условии, конечно, что он не будет являться ложным для подобных товаров, то есть вводить потребителя в заблуждение относительно товара или его производителя.

Повторимся еще раз! Существует огромное количество разных обозначений, которые используются как товарные знаки, однако всегда и везде действуют два одинаковых условия: товарный знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.

Неохраняемые элементы в торговых знаках

Неохраняемый элемент товарного знака или знака обслуживания - это такой элемент, который, даже будучи включенным в состав зарегистрированного знака, не дает владельцу знака исключительного права на использование. Никто не может монопольно использовать такие элементы как стол, машина, ботинок или изображение красного креста.

Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из следующих элементов:

i
  • Вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
  • Являющихся общепринятыми символами и терминами (телевизор, трактор, масло).
  • Характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта (эксклюзивный, люкс, натуральный, традиционный).
  • Представляющих собой форму товаров, которая определяется (исключительно или главным образом) свойством либо назначением товаров.
  • Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Нужно помнить! Слово или слова являются основным различительным элементом для 80% товарных знаков и знаков обслуживания. Особое внимание стоит уделить именно этому элементу знака. При разработке графических элементов знака в 95% случаев достаточно не нарушать прямые запреты и создать действительно уникальный дизайн.

Все материалы раздела "Товарный знак"

i

Авторские статьи и материалы
по теме «Товарные знаки и торговые марки»

  • Патентные тролли по товарным знакам в России
    В русскоязычном секторе интернета довольно много публикаций о патентных троллях, промышляющих на западе, но довольно мало информации об отечественных троллях. Мы считаем, что страна должна знать своих героев :) В этой статье мы будем рассматривать троллинг, связанный с товарными знаками, поскольку тема троллинга с патентами на изобретения лучше освящена, а вот по товарным знакам информации меньше.
  • Виды подделок товаров
    Все мы не раз слышали и видели в новостях, как кто-то отравился «элитным» алкоголем, произведённым в подвале, кто-то купил «норковую» шубу из кота, кто-то выкладывает забавные картинки с кроссовками фирмы «Абибас», а кто-то пишет негативные отзывы на местный магазин, где ему продали бутылку молока, в которой оказалось вовсе не молоко.
  • Маркетплейсы и нарушение прав на товарные знаки: Кто виноват и что делать?
    Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Ozon, Wildberries – это всё маркетплейсы (от англ. marketplace - рыночная площадь), т.е. интернет-магазины электронной торговли. Они предоставляют информацию о продуктах третьих лиц (при этом юридически сами продавцами не являются), т.е. по сути такие площадки являются посредниками и дают продавцам возможность продавать свои товары, а покупателям – не выходя из дома выбирать товары абсолютно любых категорий.
  • Внимание на цвет товарного знака
    Специалисты рекомендуют регистрировать товарный знак таким, каким он и будет в дальнейшем. Если предполагается несколько вариантов товарного знака в разных цветах, то разумно регистрировать каждый вариант отдельно.
  • Товарные знаки и здоровье
    Как и любые товары повседневного спроса, лекарственные препараты должны иметь свои наименования. Это позволяет отличать как средства с одинаковым составом, но выпущенные разными производителями, так и вообще лекарства с целью их назначения. Вопрос наименований лекарственных препаратов очень важный, поскольку введение медиков или потребителей в заблуждение может иметь гораздо более тяжелые последствия, чем те, которые наступят, если съесть бургер вроде бы известного производителя, да он окажется не тот.
Все статьи по теме «Товарные знаки и торговые марки»

Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок

Расширенный поиск товарных знаков  |  Поиск заявок на товарные знаки

Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615

Позвонить 8-800-5556615 Задать вопрос в WhatsUp
Информация
Статьи
Все
Патентные тролли по товарным знакам в России
В русскоязычном секторе интернета довольно много публикаций о патентных троллях, промышляющих на западе, но довольно мало информации об отечественных троллях.
30.03.2023
Инструкция по регистрации товарных знаков
После прочтения предыдущей статьи у вас должны были появиться идеи как разработать собственную торговую марку и теперь пришла пора стать ее законным правообладателем.
10.02.2020
Этапы регистрации товарного знака. Сроки и стоимость
Описание этапов регистрации товарного знака, стоимость и сроки.
06.01.2020
Регистрация товарного знака без проблем
Эта статья будет посвящена нюансам взаимодействия с посредниками (юридическими конторами) при регистрации товарного знака.
11.01.2020
Есть вопросы?
Если вы не нашли ответ на ваш вопрос или вам необходима консультация, то свяжитесь с нами по телефону:
8-800-5556615
(звонки по всей России бесплатно)
В рабочие дни с 10:00 до 18:00
по московскому времени
Мы ответим на все ваши вопросы и поможем принять правильное решение.
Тел: 8-800-5556615 и 8-812-3184012 WhatsApp
в рабочие дни с 10:00 до 18:00 по московскому времени.
© 2012-2023 Znakoved, Все права защищены.
Зарегистрировать товарный знак самостоятельно Зарегистрировать товарный знак «под ключ» Помощь в регистрации товарного знака
Берегите себя – пользуйтесь электронным сервисом Znakoved для подачи заявок. Круглосуточно, удобно, не выходя из дома.
РОСПАТЕНТ и Znakoved работают в обычном режиме, наш телефон 8-800-555-66-15 для звонков и 8-812-3184012 для WhatApp. Почта info@znakoved.ru и форма для проверки знака по ссылке.

Мы гарантированно сможем обеспечить:
  • Бесплатно Новинка Добавили в отчет товарные знаки по всему Европейскому союзу и за его пределами (ссылка, полный список стран).
  • Регистрация товарного знака (включая самый полный патентный поиск) 20600р
  • Бесплатно Неограниченный поиск по знакам и заявкам.
  • Бесплатно Ответы на все запросы «Роспатент».
  • Бесплатно Предварительный лицензионный договор, договор коммерческой концессии.