Тел: 8-800-5556615
Зарегистрировать товарный знак
Консультация Онлайн поиск Экспресс проверка Регистрация Гарантии Контакты

Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

Стороны договора коммерческой концессии

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д. (ст.1027 ГК РФ).

При этом сам правообладатель не лишается права пользования объектами договора.

Передачи (уступки) этих прав от правообладателя к пользователю в данном случае не происходит.

Сторонами по данному договору могут быть только коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. В соответствии со ст.50 ГК РФ к коммерческим организациям относятся: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. В соответствии со ст.18 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим ФЗ, другими ФЗ и иными нормативными правовыми актами.

Регистрация договора коммерческой концессии

Договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации (ст.1028 ГК РФ). Она осуществляется в налоговом органе по месту регистрации правообладателя. Порядок регистрации таких договоров утвержден Приказом МНС России от 20.12.02 г. № БГ-3-09/730. На регистрацию нужно представить следующие документы:

1
  • Заявление о регистрации договора, подписанное заявителем.
  • Документ, подтверждающий полномочия заявителя на регистрацию договора (т.е.доверенность).
  • Копию документа, подтверждающего юридический статус сторон в качестве юридического лица или предпринимателя (т.е. для юридического лица – Устав).
  • Три экземпляра договора (прошитых, пронумерованных, без исправлений).
  • Два экземпляра описи представленных документов.

Если объект договора (товарный знак, знак обслуживания) зарегистрирован и охраняется в соответствии с Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» , то договор коммерческой концессии проходит еще одну регистрацию в федеральном органе исполнительной власти в области патентов и товарных знаков «Роспатент».

В отношениях с третьими лицами стороны договора вправе ссылаться на него лишь с момента регистрации.

Регистрацию договора осуществляет правообладатель, но в договоре эту обязанность можно переложить и на пользователя (ст.1031 ГК РФ).

Государственной регистрации подлежат также договор коммерческой субконцессии, а также каждое изменение договора и прекращение договора в вышеуказанном порядке.

Налогообложение по договору коммерческой концессии

По договору коммерческой концессии пользователь получает лишь право использовать исключительные права, принадлежащие правообладателю. Передача (уступка) этих прав от правообладателя к пользователю в данном случае не происходит. Фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п. являются средствами индивидуализации юридического лица. Исключительные права на них относятся к интеллектуальной собственности (ст.138 ГК РФ). В свою очередь, объекты интеллектуальной собственности относятся к нематериальным активам. Заключив договор коммерческой концессии, правообладатель не должен списывать с баланса переданные нематериальные активы, поскольку сохранил на них исключительные права.

НДС. При налогообложении операций по договору концессии следует рассматривать вознаграждение, получаемое правообладателем в рамках договора, как выручку, облагаемую НДС (ст.146 НК РФ).

Налог на прибыль. Для целей налогообложения прибыли доходы правообладателя по операциям, связанным с исполнением договора, учитываются в составе внереализационных доходов (ст.250 НК РФ), а расходы – в составе внереализационных расходов (ст.265 НК РФ). Сами объекты включаются в состав амортизируемого имущества правообладателя.

Налог на имущество. Налог на имущество уплачивает собственник, т.е. правообладатель.

Налог на рекламу. Налог на рекламу уплачивает также правообладатель, т.к. он является источником рекламной информации, т.е. рекламодателем.

Приложение. Договор коммерческой концессии (франчайзинг)

Образец 1 Образец 2 Образец 3
Информация
Товарные Знаки Мира
Статьи
Все
Использование товарного знака правообладателем
В Законе РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» предусмотрена статья 22, в которой прописано об обязательном предоставлении доказательств использования товарного знака его правообладателем.
22.10.2013
Краткий обзор и статистика ВОИС
В этой статье мы продолжим разговор о ВОИС. И остановимся на двух момента: «Краткий обзор ВОИС» и «Статистика ВОИС».
01.05.2012
Товарный знак как единица частной собственности
Что может включать в себя такое понятие, как товарный знак? В сравнении с западным рынком, российский рынок поистине уникален и многолик. Его уникальность выражается во многих аспектах.
08.07.2013
Роль товарного знака в рекламе
Товарные знаки окружают человека в повседневной жизни со всех сторон, становясь частью его разговорной речи.
22.04.2013
Преимущества патентного поверенного
На сей день существует множество преимуществ обращения к патентному поверенному. Однако, в любом случае, на первом месте всегда находится уровень навыков и познаний специалиста.
20.07.2013
Есть вопросы?
Если вы не нашли ответ на ваш вопрос или вам необходима консультация, то свяжитесь с нами по телефону:
8-800-5556615
(звонки по всей России бесплатно)
В рабочие дни с 09:00 до 18:00
по московскому времени
Мы ответим на все ваши вопросы и поможем принять правильное решение.
Тел: 8-800-5556615, в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по московскому времени.
© 2012-2018 Znakoved, Все права защищены.
Зарегистрировать товарный знак самостоятельно Зарегистрировать товарный знак «под ключ» Помощь в регистрации товарного знака
Начиная с 2012 года, мы по-прежнему регистрируем
товарный знак «под ключ» за 15 600 рублей!
В 2018 году еще больше услуг за прежнюю стоимость:
  • Регистрация товарного знака (включая самый полный патентный поиск) 15600р
  • Бесплатно Неограниченный поиск по знакам и заявкам.
  • Бесплатно Ответы на все запросы «Роспатент».
  • Бесплатно Продление вашего знака.
  • Бесплатно Предварительный лицензионный договор, договор коммерческой концессии.
  • Бесплатно Регистрация лицензионного договора и договора концессии в «Роспатент».
Фирменная черта нашего сервиса «консультации без ограничения по объему и времени» по вопросам Интеллектуальной Собственности, наша специализация «Товарные знаки». На понятном языке. Никаких обязательств с вашей стороны, просто позвоните по телефону 8-800-5556615 (в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по московскому времени, сформулируйте свой вопрос и получите ответ.