Подбор классов МКТУ для товарного знака

Правильный подбор списка классов товаров и услуг для вашего знака
В данной главе мы рассмотрим, как правильно подобрать список товаров и услуг, относительно которых планируется регистрация вашего товарного знака или знака обслуживания. Данный этап на треть обеспечивает успех регистрации.
Подробнее о самом понятии Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) мы рассказывали в нашей статье Товарный знак. Сейчас же мы коснемся вопроса правильного позиционирования вашего товарного знака или знака обслуживания по классам МКТУ, относительно которых в дальнейшем планируется его применение.
В чем заключается основная задача этого этапа?
Правильно подобрать классы товаров и услуг для возможности эффективного использования знака в будущем. Следует помнить, что знак может использоваться только относительно тех классов товаров и услуг, относительно которых он был зарегистрирован. Слишком большой список классов ведет к увеличению госпошлины, и главное сильно увеличивает количество знаков, которые могут быть противопоставлены вашему обозначению. Слишком маленький и неполный список может помешать вам использовать ваш новый знак относительно тех товаров и услуг, которые реально производит и оказывает ваша компания.
Проверить в каждом выбранном классе товаров и услуг наличие знаков «сходных с вашим до степени смешения». Их наличие не позволят вашему знаку пройти государственную регистрацию.
Единственным путем для правильного выбора списка классов товаров и услуг для вашего знака является использование официальных методических рекомендаций. В методических рекомендациях сказано, что «наименования товаров и услуг, приводимые в перечне, должны, по возможности, совпадать с наименованиями, содержащимися в МКТУ.
В перечне нельзя указывать такие наименования, как «товары широкого потребления», «швейные изделия», «прокат», «посредничество», «спортивные товары», «сувениры», «лизинг», «консалтинг». Товары и услуги, которые подпадают под эти понятия, могут относиться к разным классам МКТУ. Первоначальный поиск товара по классам нужно проводить в алфавитном порядке. Если по алфавиту нужное слово, например, зефир, не обнаружено, то это изделие нужно отнести к 30 классу (кондитерские изделия). В МКТУ есть пояснения, которыми нужно пользоваться в случае затруднения.
Более подробно ознакомиться с пакетом методологических рекомендаций по экспертизе и определению списка классов товаров и услуг можно по ссылкам:
- О методических рекомендациях по составлению перечня товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака и знака обслуживания (Приказ №-41 от 2 марта 1998).
- Руководство по экспертизе товарных знаков в федеральной службе по интеллектуальной собственности.
Итак, вы разработали свой товарный знак и закончили определение списка классов товаров и услуг для заполнения заявки на государственную регистрацию товарного знака. Хорошо если вы при этом пользовались теми же методическими рекомендациями что и эксперты «Роспатент» – в противном случае существует вероятность, что вы допустили ошибку, которая помешает государственной регистрации вашего товарного знака.
Регистрация товарного знака:
- Приобретение прав на товарный знак
- Разработка товарного знака и знака обслуживания
- Подбор классов МКТУ для товарного знака
- Проверка товарного знака
- Правила подачи заявок на товарный знак
- Этапы регистрации товарного знака
- Взаимодействие с экспертами «Роспатент»
- Быстрая регистрация товарного знака
- Срок действия прав на товарный знак
- Регистрация вашего товарного знака за рубежом