Регистрация вашего товарного знака за рубежом
Заявка на международный товарный знак или знак обслуживания
В данной главе мы расскажем о международной регистрации вашего товарного знака или знака обслуживания. Международная регистрация
товарного знака или знака обслуживания осуществляется по Мадридской системе.
Преимущества международной регистрации товарных знаков в рамках Мадридской системы
Централизованная процедура подачи заявок и управления ими
Для получения международной регистрации в странах-участницах Мадридской системы (список членов Мадридской системы) необходима подача одной международной заявки, составленной на одном из рабочих языков системы (английский, французский, испанский), и уплата единовременной международной пошлины (раздел «Пошлины»).
Получив сертификат о международной регистрации, владелец имеет возможность территориально расширить действие международной регистрации на новые рынки стран-участниц Мадридской системы.
Экономическая эффективност
Финансовые затраты, связанные с уплатой международной пошлины значительно меньше по сравнению с затратами на получение национальных регистраций, за счет исключения из расходов заявителя оплаты услуг патентных поверенных, переводчиков и иных возможных расходов.
Прозрачность сроков рассмотрения
Срок рассмотрения международной регистрации в каждой указанной заявителем стране не превышает 12 месяцев или 18 месяцев и более 18 месяцев в странах, в которых предусмотрена процедура направления отказа на основании оппозиции после истечения 18 месяцев (заявления, сделанные в соответствии с Мадридским соглашением и Мадридским протоколом). При отсутствии предварительного отказа со стороны Ведомства страны в указанный срок, международная регистрация является действующей на территории данной страны.
Действие правовой охраны и защиты товарного знака или знака обслуживания ограничено территорией той страны, в которой он зарегистрирован.
Так, если вы зарегистрировали свой товарный знак (знак обслуживания) в России, то никто не запрещает зарегистрировать идентичное обозначение,
например, в Украине, Алжире или любой другой стране, где простираются ваши коммерческие интересы.
Как мы уже говорили, можно подать заявку на регистрацию товарного знака непосредственно в Патентное ведомство каждой страны.
Однако это потребует значительных материальных и временных затрат (например, срок регистрации товарного знака в Германии может
составить около трех лет), так как для подачи каждой такой заявки необходимы не только ее перевод на нужный язык, но и оплата
услуг зарегистрированных в этих странах патентных поверенных.
Значительно упростить и ускорить процесс международной регистрации товарного знака (знака обслуживания) можно, воспользовавшись
Мадридской системой регистрации товарного знака. Мадридская система позволяет получить международную регистрацию товарного
знака одновременно в нескольких странах-участницах Мадридского соглашения и/или Протокола к нему.
Информация о Мадридской системе на сайте ВОИС.
i |
Воспользовавшись Мадридской системой международной регистрации товарного знака, вы получаете следующие преимущества: |
- Отсутствие необходимости подавать целый ряд заявок на один и тот же товарный знак или знак обслуживания в выбранные страны, так как по условию данной системы оформляется только одна заявка, с указанием перечня стран, в которых испрашивается охрана (регистрация знака).
- Заявка на международную регистрацию товарного знака подается через Патентное ведомство РФ, т.е. через «Роспатент», и таким образом отпадает необходимость в услугах иностранных патентных поверенных.
- Стоимость международной регистрации товарного знака (знака обслуживания) значительно уменьшается за счет исключения из расходов такой статьи как гонорары переводчиков, нотариусов и иностранных патентных поверенных.
- Оплачивается только одна пошлина за подачу заявки на международную регистрацию товарного знака (знака обслуживания).
- Срок экспертизы заявки на международную регистрацию товарного знака (знака обслуживания) ограничен 18 месяцами.
|
Условия подачи заявки на международную регистрацию товарного знака
Нужно понимать, что воспользоваться Мадридской системой регистрации вашего товарного знака или знака обслуживания в другой стране
вы можете лишь на базе российской заявки или российского свидетельства о регистрации. В противном случае вы будете должны пользоваться услугами
патентного поверенного в каждой стране, где вы желаете зарегистрировать свое обозначение в качестве товарного знака или знака обслуживания.
- Заявка в страны-участницы Мадридского Соглашения подается на основе национальной (базовой) регистрации товарного знака (знака обслуживания) в РФ.
- Заявка в страны Протокола к Мадридскому соглашению, подается на основе заявки на регистрацию товарного знака (знака обслуживания) в РФ.
- Заявка в страны-участницы Мадридского Соглашения и Протокола к нему подается на основе базовой заявки на регистрацию товарного знака (знака обслуживания) в РФ.
- Руководство по международной регистрации знаков
Заявка на международную регистрацию товарного знака
Основные моменты, которые должны быть отражены в вашей международной заявке, составленной
на базе российской заявки или российского свидетельства.
i |
|
- информацию о базовой регистрации или базовой заявке;
- перечень стран, в которых испрашивается регистрация;
- перечень товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация. Этот перечень должен совпадать с перечнем товаров и/или услуг в базовом свидетельстве РФ или в базовой заявке.
|
Порядок регистрации товарного знака по процедуре
Мадридского соглашения и Протокола к нему
i |
|
- заявка на международную регистрацию товарного знака подается в «Роспатент», который направляет ее в Международное бюро ВОИС (WIPO);
- после получения заявки Международное бюро WIPO проводит экспертизу правильности оформления заявки на международную регистрацию товарного знака (знака обслуживания) и соответствия перечня товаров и услуг Международной (Ницской) классификации; регистрирует товарный знак; публикует сведения о заявке в Международном реестре и направляет владельцу знака сертификат, в котором содержатся сведения, внесенные в Международный реестр;
- после проведения формальной экспертизы заявки Международное бюро WIPO передает заявку в национальные ведомства стран, в которых испрашивается регистрация товарного знака. Национальные ведомства стран проводят экспертизу заявки на регистрацию товарного знака в соответствии с действующим в этих странах законодательством в области охраны товарных знаков;
- после проведения экспертизы национальное ведомство каждой страны сообщает Международному бюро WIPO решение о возможности предоставления охраны товарному знаку на ее территории;
- международное бюро направляет владельцу знака уведомление о внесенных в Международный реестр записях о предварительных и окончательных отказах в предоставлении охраны, заключительных решениях следующих за отказом, и уведомление о внесенных в Международный реестр записях о признании регистрации недействительной, а также копию внесенных в Международный реестр записей об изменениях;
- срок экспертизы заявки на международную регистрацию товарного знака в странах участницах Мадридского Соглашения составляет 12 месяцев, а в странах Протокола - 1,5 года.
- международная регистрация товарного знака в Международном бюро производится на 10 лет с возможностью продления.
|
Описание государственной услуги «Подача международной заявки» на портале государственных и муниципальных услуг.
Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок
Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615