Регистрация вашего товарного знака за рубежом

Заявка на международный товарный знак или знак обслуживания
В данной главе мы расскажем о международной регистрации вашего товарного знака или знака обслуживания. Международная регистрация товарного знака или знака обслуживания осуществляется по Мадридской системе.
Преимущества международной регистрации товарных знаков
Централизованная процедура подачи заявок и управления ими
Для получения международной регистрации в странах-участницах Мадридской системы (список членов Мадридской системы) необходима подача одной международной заявки, составленной на одном из рабочих языков системы (английский, французский, испанский), и уплата единовременной международной пошлины (раздел «Пошлины»).
Получив сертификат о международной регистрации, владелец имеет возможность территориально расширить действие международной регистрации на новые рынки стран-участниц Мадридской системы.
Экономическая эффективность
Финансовые затраты, связанные с уплатой международной пошлины значительно меньше по сравнению с затратами на получение национальных регистраций, за счет исключения из расходов заявителя оплаты услуг патентных поверенных, переводчиков и иных возможных расходов.
Прозрачность сроков рассмотрения
Срок рассмотрения международной регистрации в каждой указанной заявителем стране не превышает 12 месяцев или 18 месяцев и более 18 месяцев в странах, в которых предусмотрена процедура направления отказа на основании оппозиции после истечения 18 месяцев (заявления, сделанные в соответствии с Мадридским соглашением и Мадридским протоколом). При отсутствии предварительного отказа со стороны Ведомства страны в указанный срок, международная регистрация является действующей на территории данной страны.
Действие правовой охраны и защиты товарного знака или знака обслуживания ограничено территорией той страны, в которой он зарегистрирован. Так, если вы зарегистрировали свой товарный знак (знак обслуживания) в России, то никто не запрещает зарегистрировать идентичное обозначение, например, в Украине, Алжире или любой другой стране, где простираются ваши коммерческие интересы.
Как мы уже говорили, можно подать заявку на регистрацию товарного знака непосредственно в Патентное ведомство каждой страны. Однако это потребует значительных материальных и временных затрат (например, срок регистрации товарного знака в Германии может составить около трех лет), так как для подачи каждой такой заявки необходимы не только ее перевод на нужный язык, но и оплата услуг зарегистрированных в этих странах патентных поверенных.
Значительно упростить и ускорить процесс международной регистрации товарного знака (знака обслуживания) можно, воспользовавшись Мадридской системой регистрации товарного знака. Мадридская система позволяет получить международную регистрацию товарного знака одновременно в нескольких странах-участницах Мадридского соглашения и/или Протокола к нему. Информация о Мадридской системе на сайте ВОИС.
Воспользовавшись Мадридской системой международной регистрации товарного знака, вы получаете следующие преимущества:
- Отсутствие необходимости подавать целый ряд заявок на один и тот же товарный знак или знак обслуживания в выбранные страны, так как по условию данной системы оформляется только одна заявка, с указанием перечня стран, в которых испрашивается охрана (регистрация знака).
- Заявка на международную регистрацию товарного знака подается через Патентное ведомство РФ, т.е. через «Роспатент», и таким образом отпадает необходимость в услугах иностранных патентных поверенных.
- Стоимость международной регистрации товарного знака (знака обслуживания) значительно уменьшается за счет исключения из расходов такой статьи как гонорары переводчиков, нотариусов и иностранных патентных поверенных.
- Оплачивается только одна пошлина за подачу заявки на международную регистрацию товарного знака (знака обслуживания).
- Срок экспертизы заявки на международную регистрацию товарного знака (знака обслуживания) ограничен 18 месяцами.
Условия подачи заявки на международную регистрацию товарного знака
Нужно понимать, что воспользоваться Мадридской системой регистрации вашего товарного знака или знака обслуживания в другой стране вы можете лишь на базе российской заявки или российского свидетельства о регистрации. В противном случае вы будете должны пользоваться услугами патентного поверенного в каждой стране, где вы желаете зарегистрировать свое обозначение в качестве товарного знака или знака обслуживания.
- Заявка в страны-участницы Мадридского Соглашения подается на основе национальной (базовой) регистрации товарного знака (знака обслуживания) в РФ.
- Заявка в страны Протокола к Мадридскому соглашению, подается на основе заявки на регистрацию товарного знака (знака обслуживания) в РФ.
- Заявка в страны-участницы Мадридского Соглашения и Протокола к нему подается на основе базовой заявки на регистрацию товарного знака (знака обслуживания) в РФ.
- Руководство по международной регистрации знаков
Заявка на международную регистрацию товарного знака
Основные моменты, которые должны быть отражены в вашей международной заявке, составленной на базе российской заявки или российского свидетельства.
- информацию о базовой регистрации или базовой заявке;
- перечень стран, в которых испрашивается регистрация;
- перечень товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация. Этот перечень должен совпадать с перечнем товаров и/или услуг в базовом свидетельстве РФ или в базовой заявке.
Порядок регистрации товарного знака по процедуре Мадридского соглашения и Протокола к нему
- заявка на международную регистрацию товарного знака подается в «Роспатент», который направляет ее в Международное бюро ВОИС (WIPO);
- после получения заявки Международное бюро WIPO проводит экспертизу правильности оформления заявки на международную регистрацию товарного знака (знака обслуживания) и соответствия перечня товаров и услуг Международной (Ницской) классификации; регистрирует товарный знак; публикует сведения о заявке в Международном реестре и направляет владельцу знака сертификат, в котором содержатся сведения, внесенные в Международный реестр;
- после проведения формальной экспертизы заявки Международное бюро WIPO передает заявку в национальные ведомства стран, в которых испрашивается регистрация товарного знака. Национальные ведомства стран проводят экспертизу заявки на регистрацию товарного знака в соответствии с действующим в этих странах законодательством в области охраны товарных знаков;
- после проведения экспертизы национальное ведомство каждой страны сообщает Международному бюро WIPO решение о возможности предоставления охраны товарному знаку на ее территории;
- международное бюро направляет владельцу знака уведомление о внесенных в Международный реестр записях о предварительных и окончательных отказах в предоставлении охраны, заключительных решениях следующих за отказом, и уведомление о внесенных в Международный реестр записях о признании регистрации недействительной, а также копию внесенных в Международный реестр записей об изменениях;
- срок экспертизы заявки на международную регистрацию товарного знака в странах участницах Мадридского Соглашения составляет 12 месяцев, а в странах Протокола - 1,5 года.
- международная регистрация товарного знака в Международном бюро производится на 10 лет с возможностью продления.
Описание государственной услуги «Подача международной заявки» на портале государственных и муниципальных услуг.
Регистрация товарного знака:
- Приобретение прав на товарный знак
- Разработка товарного знака и знака обслуживания
- Подбор классов МКТУ для товарного знака
- Проверка товарного знака
- Правила подачи заявок на товарный знак
- Этапы регистрации товарного знака
- Взаимодействие с экспертами «Роспатент»
- Быстрая регистрация товарного знака
- Срок действия прав на товарный знак
- Регистрация вашего товарного знака за рубежом