Правила подачи заявок на товарный знак
Формирование и заполнение заявки. Приложения к заявке.
Шаблоны и образцы заполнения заявки. Способы подачи заявки.
Размеры госпошлин. Этапы рассмотрения заявки.
В данной главе мы расскажем о процедуре формирования и подачи заявки на государственную регистрацию вашего товарного знака или знака обслуживания.
После того как вы определились с типом вашего товарного знака, закончили разработку его элементов, определились со списком товаров
и услуг по классификатору МКТУ и в результате проведенных поисков и анализа его результатов убедились в том, что ваш товарный знак
имеет шанс пройти государственную регистрацию то вашим следующим шагом является заполнение и подача заявки на регистрацию
вашего товарного знака.
Понятие приоритета заявки на регистрацию товарного знака.
Более приоритетной считается заявка, поданная ранее по времени (датой приоритета в таком случае считается дата подачи заявки).
Кроме тех случаев, когда ваш знак уже участвовал в официальных выставках или других официальных мероприятиях (тогда датой приоритета
считается дата проведения выставки или мероприятия, но нужно быть готовым подтвердить документально факт проведения выставки или
мероприятия с участием вашего знака).
Заполнение бланков заявки
Как и любая работа с государственными документами, требует скрупулезного внимания к деталям и четкого
заполнения всех нужных полей по шаблону. Но основная работа, как уже говорилось, заключается в подготовительном этапе.
Правильно заполненная заявка будет обработана «Роспатент», не гарантируя вам при этом положительного результата. Но так
как вашей конечной целью является государственная регистрация вашего товарного знака, то обращаем еще раз ваше внимание
на исключительную важность этапов предшествующих непосредственному заполнению заявки.
Шаблоны и образцы заполнения заявок можно найти ниже в тексте статьи.
Описание товарного знака в заявке на государственную регистрацию
Описывая в заявке ваш товарный знак, необходимо привести его характеристики:
i |
|
- Вид (словесный, изобразительный, комбинированный и т.п.).
- Количество используемых элементов.
- Смысловое значение каждого из элементов по отдельности и всего знака в целом.
|
Если описание знака занимает слишком много места чтобы разместиться в заявке, это можно
сделать в отдельном документе и приложить его к заявке.
i |
|
- Если товарный знак состоит из слов, которые не имеют собственного смыслового значения, нужно разъяснить, каким способом он был образован: из начальных букв или слогов отдельных слов, вымышленное слово и т.п. Например, OWK – Ost-West Corporation, МТК - Московская топливная компания.
- Если в русском языке слово употребляется нечасто (специальный термин, устаревшее слово), нужно разъяснить его смысл.
- Слово на иностранном языке, обозначающее торговый знак, должно быть написано в транслитерации буквами русского алфавита и переведено на русский язык. Например, corporation (корпорэйшн) – корпорация.
- Изобразительный торговый знак должен быть описан, и должно быть указано его смысловое значение. А если изображение абстрактное – должен быть указан его смысл.
- Если вы хотите зарегистрировать световой или звуковой торговый знак, необходимо привести характеристики звуковых или световых волн (длину, частоту волны, нотную запись, длительность звучания).
|
Шаблоны и образцы заполнения заявок можно найти ниже в тексте статьи.
Приложения к заявке
К заполненной заявке нужно обязательно приложить:
i |
|
- Квитанцию об оплате госпошлины.
- Простую копию уставных документов фирмы (или свидетельство о регистрации предпринимателя).
- Устав коллективного знака (он необходим в случае, если один товарный знак собираются использовать несколько фирм). В уставе должны быть указаны: название фирмы, на которую будет зарегистрирован знак; перечень предприятий, которые имеют право пользоваться этим знаком; цель регистрации товарного знака; перечень и общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком; условия использования знака и порядок контроля над его использованием; ответственность за нарушение устава коллективного знака.
- Письмо Федеральной службы государственной статистики, в котором указаны коды статистики, присвоенные фирме (к предпринимателю это не относится).
|
Шаблоны и образцы заполнения заявок можно найти ниже в тексте статьи.
Та часть заявки, которая касается позиционирования вашего знака по классам МКТУ и особенно та часть, которая содержит описание
вашего знака, имеет очень большое значение и очень важна. Выбирая классы товаров и услуг и, особенно выбирая элементы для вашего
будущего знака, вы должны быть максимально уверены что ни один знак не будет противопоставлен вашему знаку в выбранных классах.
Для этого вы должны четко представлять себе все существующие знаки и все существующие заявки, поданные ранее вашей, и на основе
анализа этих данных составить такое позиционирование и описание вашего знака, чтобы ваша заявка была удовлетворена. Анализ всех
существующих знаков, всех заявок на регистрацию знаков и логики принятия решений экспертами «Роспатент» – вот ключ к успешной
регистрации вашего знака.
Способы подачи заявки на регистрацию товарного знака в «Роспатент»
Заявка на государственную регистрацию может быть подана следующими способами:
i |
|
- По адресу: Бережковская наб., 30, корп.1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995 Справочная служба: тел.: +7 (499) 240-60-15 (по общим вопросам), Факс: +7 (499) 243-33-37, +7 (495) 531-63-53 Интернет-сайт: www.rupto.ru Адрес электронной почты: rospatent@rupto.ru
- Воспользоваться почтой России для отправки заявки по адресу: Бережковская наб., 30, корп.1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995.
- Воспользоваться возможностью «Электронное взаимодействие c заявителями на регистрацию прав на объекты промышленной собственности».
|
Шаблоны и образцы заполнения заявок
Описание государственных услуг по регистрации знаков
Размеры госпошлин
Этапы рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака или знака обслуживания
После подачи заявки она будет рассмотрена экспертами «Роспатент» в два этапа: формальная экспертиза и основная экспертиза.
Подробнее об этапах рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака или знака обслуживании в главе «Этапы регистрации товарного знака»
Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок
Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615