Разработка товарного знака и знака обслуживания

Разработка обозначения и выбор элементов для знака
В данной главе мы рассмотрим, как правильно выбрать ваш будущий товарный знака и как не допустить ошибок, которые могут помешать вам в государственной регистрации.
Этот этап крайне важен – в противном случае будут затрачены средства на уплату госпошлин, которые никто не вернет, а также время (10-12 месяцев) которое вам придется ожидать до получения ОТРИЦАТЕЛЬНОГО решения о регистрации вашего товарного знака или знака обслуживания.
Перед регистрацией товарного знака или знака обслуживания имеет смысл определиться с целями регистрации и оценить вашу текущую ситуацию для определения самой верной тактики.
Ситуация 1:
Вы уже занимаетесь бизнесом и используете знак без прохождения регистрации. Эта ситуация может быть самой сложной для предпринимателя – ведь если поиск покажет что уже существуют подобные зарегистрированные знаки, то регистрация потребует значительных усилий или будет вовсе невозможна. Тем более что регистрация знака в такой ситуации не является целью сама по себе, а служит решению каких-то практических задач (конкурентная борьба, закрепление за собой уже освоенной доли рынка, противостояние захвату знака в который уже были вложены значительные средства).
Ситуация 2:
Вы уже занимаетесь бизнесом, но не используете знак. Более простая ситуация когда есть возможность сравнительно легко вносить изменения в проект знака после каждой проверки в случае если результат проверки показывает наличие уже зарегистрированных знаков тождественных вашему знаку.
Ситуация 3:
Вы только планируете свой бизнес, и решили заранее выбрать и зарегистрировать знак. Ситуация похожа на предыдущую ситуацию, но предоставляет еще больше возможностей для создания и регистрации своего знака.
Теория дизайна (разработка графической части товарного знака) и теория нэйминга (разработка словесной части товарного знака) выходят за рамки данной статьи. Мы делаем акцент на элементарных ошибках, которые необходимо избежать при разработке знака.
Самое главное, что нужно усвоить это то, что основным (очень часто единственным) элементом для товарного знака или знака обслуживания является словесный элемент. Дизайну товарного знака отводится роль сделать знак более уникальным и передать нужный посыл потребителям данного товара или услуги. Также в ряде случаев дизайн это способ (путем стилизации ряда букв в слове или словах под картинки и путем добавления изобразительного элемента к словесному элементу) обойти наличие тождественных знаков и зарегистрировать собственный товарный знак.
При дизайне изобразительных элементов знака достаточно помнить:
- Дизайн должен быть уникальным.
- Не содержать элементы дизайна уже зарегистрированных товарных знаков.
- Не содержать элементы, запрещенные по законам Российской Федерации и международным законам.
При разработке обозначения для своего товарного знака или знака обслуживания стоит руководствоваться двумя принципами:
- Разрешено все, что не запрещено.
- Вновь создаваемый знак должен обладать явной различительной способностью, т.е. отличаться от уже зарегистрированных знаков.
Реализация двух важнейших принципов разработки знака на практике
- Изучение статьи №-1483 ГК РФ, в которой описаны основания для отказа в государственной регистрации товарного знака или знака обслуживания. Изучение статьи перед разработкой и регистрацией собственного знака экономит вам массу времени на разработку заведомо «не проходящих» обозначений.
- Проверка каждого проекта вашего знака на наличие уже зарегистрированных обозначений могущих быть «сходными до степени смешения» с вашим знаком.
Регистрация товарного знака:
- Приобретение прав на товарный знак
- Разработка товарного знака и знака обслуживания
- Подбор классов МКТУ для товарного знака
- Проверка товарного знака
- Правила подачи заявок на товарный знак
- Этапы регистрации товарного знака
- Взаимодействие с экспертами «Роспатент»
- Быстрая регистрация товарного знака
- Срок действия прав на товарный знак
- Регистрация вашего товарного знака за рубежом