В данной главе мы рассмотрим, как правильно выбрать ваш будущий товарный знака и как не допустить ошибок, которые могут помешать вам в государственной регистрации.
Перед регистрацией товарного знака или знака обслуживания имеет смысл определиться с целями регистрации и оценить вашу текущую ситуацию для определения самой верной тактики.
i | Ситуация 1 |
Вы уже занимаетесь бизнесом и используете знак без прохождения регистрации. Эта ситуация может быть самой сложной для предпринимателя – ведь если поиск покажет что уже существуют подобные зарегистрированные знаки, то регистрация потребует значительных усилий или будет вовсе невозможна. Тем более что регистрация знака в такой ситуации не является целью сама по себе, а служит решению каких-то практических задач (конкурентная борьба, закрепление за собой уже освоенной доли рынка, противостояние захвату знака в который уже были вложены значительные средства). | |
Ситуация 2 | |
Вы уже занимаетесь бизнесом, но не используете знак. Более простая ситуация когда есть возможность сравнительно легко вносить изменения в проект знака после каждой проверки в случае если результат проверки показывает наличие уже зарегистрированных знаков тождественных вашему знаку. | |
Ситуация 3 | |
Вы только планируете свой бизнес, и решили заранее выбрать и зарегистрировать знак. Ситуация похожа на предыдущую ситуацию, но предоставляет еще больше возможностей для создания и регистрации своего знака. |
Самое главное, что нужно усвоить это то, что основным (очень часто единственным) элементом для товарного знака или знака обслуживания является словесный элемент. Дизайну товарного знака отводится роль сделать знак более уникальным и передать нужный посыл потребителям данного товара или услуги. Также в ряде случаев дизайн это способ (путем стилизации ряда букв в слове или словах под картинки и путем добавления изобразительного элемента к словесному элементу) обойти наличие тождественных знаков и зарегистрировать собственный товарный знак.
i | |
|
i | |
|