Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.01.2024

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели заявок на товарные знаки с 13-го по 25-е января. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время была зарегистрирована 4501 заявка на товарный знак. Среди них было зарегистрировано 4074 российских знака и 414 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (9 шт.). В перечне представлены знаки из 38 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай216Нидерланды3
США29Саудовская Аравия3
Республика Беларусь22Вьетнам2
Кипр21Испания2
ОАЭ12Канада2
Республика Корея11Киргизская Республика2
Республика Казахстан10Ливан2
Турция8Республика Армения2
Швейцария8Сент-Китс и Невис2
Великобритания7Чехия2
Япония7Германия1
Виргинские Острова5Греция1
ЮАР5Индонезия1
Грузия4Каймановы острова1
Италия4Камерун1
Сингапур4Мексика1
Франция4Сербия1
Австрия3Финляндия1
Люксембург3Чили1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

TODO:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1090Калининградская область20
Московская область372Кемеровская область20
Санкт-Петербург365Хабаровский край20
Краснодарский край179Вологодская область19
Свердловская область108Республика Дагестан19
Ростовская область96Рязанская область19
Республика Татарстан87Брянская область17
Новосибирская область75Амурская область15
Воронежская область66Курская область15
Удмуртская Республика62Республика Саха15
Нижегородская область59Тверская область15
Республика Башкортостан59Тульская область15
Ставропольский край53Оренбургская область14
Челябинская область53Смоленская область14
Ярославская область50Республика Марий Эл13
Ленинградская область47Курганская область11
Тюменская область47Республика Карелия11
Республика Калмыкия46Астраханская область10
Томская область45Карачаево-Черкесская Республика10
Приморский край43Донецкая Народная Республика9
Республика Крым43Липецкая область9
Красноярский край41Луганская Народная Республика9
Самарская область41Республика Хакасия9
Костромская область40Псковская область8
Алтайский край39Тамбовская область8
Ульяновская область36Новгородская область7
Калужская область34Орловская область7
Кировская область33Республика Алтай7
Омская область33Забайкальский край6
Владимирская область31Архангельская область5
Иркутская область31Кабардино-Балкарская Республика5
Ивановская область30Камчатский край5
Пензенская область29Республика Адыгея5
Пермский край29Республика Коми5
Республика Мордовия27Республика Бурятия4
Саратовская область24Республика Северная Осетия4
Чеченская Республика24Республика Тыва4
Белгородская область23Сахалинская область4
Волгоградская область23Республика Ингушетия3
Мурманская область22Магаданская область2
Чувашская Республика21Запорожская область1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 40 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

56 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 4445 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1356) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1516173111
261773237
313318113351
4151973438
55220243591
6521133622
7262213727
82231385
9722483925
101625178407
11352624188
1220274424
13028334371
141729454454
15030524518

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

3145 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-45563 5 3514
12 351230 3521
14 25 351030 35 4316
16 281230 4311
18 253032 3341
18 25 354232 3513
2 352035 3717
20 241035 3911
20 351235 4121
24 251635 41 4412
25 3511635 4314
25 35 401039 41 4311
28 353041 4312
29 302941 4413
29 30 35115 3110
29 35139 3521
3 35299 35 4216
3 5309 4219

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к изделиям из кожи (18 класс), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к игрушкам и спорттоварам (28 класс).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12051653631255
21591716932336
36051846533206
42151919834136
541220428351976
62522148736263
73642211437497
8240237838236
98222430139383
1021725105940297
113762618541761
122762711442578
13772845443415
143052932944384
15893043045259

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 3002 компании подали по одной заявке, 341 компания подала по две заявки, 86 компаний - по три, 47 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания Худяков Алексей Викторович. Еще 1 компания не указала свое наименование.

Кол.Наименование организаций
22
  • Худяков Алексей Викторович
20
  • Закрытое акционерное общество "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
18
  • Общество с ограниченной ответственностью Лакокрасочное предприятие «ХОТС»
17
  • Арышев Евгений Игоревич
  • Общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний Аквариус"
16
  • Дашимолонов Чингис Викторович
14
  • АКВА ЕН.ЕР.ДЖИ. ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД
11
  • Общество с ограниченной ответственностью "НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "ТРАНЗИСТОР.РУ"
10
  • Акционерное общество "МИЛКОМ"
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРВЫЙ ЗНАК"
  • Общество с ограниченной ответственностью «Окко»
9
  • Общество с ограниченной ответственностью "ЖИВЫЕ ДИВАНЫ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "ЗЕЛДИС"
8
  • Общество с ограниченной ответственностью «МАЙ»
  • Общество с ограниченной ответственностью фирма ТОРЕС
7
  • Индивидуальный предприниматель Атомян Оганес Арутюнович
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВОВОРОНЕЖСКАЯ ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ "КАНЦЛЕРЪ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Славянская коллекция"
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТЕНДМЕБЕЛЬ"
  • Общество с ограниченной ответственностью «Инстамарт Сервис»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Феникс»
6
  • Общество с ограниченной ответственностью "ЗНАКОВЕД"
  • Общество с ограниченной ответственностью "ИНВАРД"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Новые Технологии"
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПИРСЕН"
  • Общество с ограниченной ответственностью «ХИТ»
  • Общество с ограниченной ответственностью «ЯНДЕКС»
  • Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»
5
  • Абаскалова Татьяна Михайловна
  • Индивидуальный предприниматель Калягина Наталья Анатольевна
  • Индивидуальный предприниматель Макаренко Елена Анатольевна
  • Караваев Илья Леонидович
  • Киритова Елена Анатольевна
  • Общество с ограниченной ответственностью "БИГ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "ОРАНЖ ХОТЕЛЗ"
  • Общество с ограниченной ответственностью «ПАТЕНТ»
  • Общество с ограниченной ответственностью Группа Компаний «Землякофф»
  • Санрио Компани Лтд.
  • ФЛЕГАНОВ ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2024 год

12.01.2024 25.01.2024 12.02.2024 25.02.2024 12.03.2024 25.03.2024
12.04.2024 25.04.2024
Вся статистика за 2024 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: