Новинки в области товарных знаков 25.02.2019

Содержание:
Статистика регистрации товарных знаков
Дайджест ёмко, кратко и наглядно расскажет вам о статистике зарегистрированных за последние две недели товарных знаков, а именно: компании, у которых знаков было зарегистрировано больше всего; города, в которых регистрируется больше всего и меньше всего знаков; страны, регистрирующие знаки; классы МКТУ, по которым работают компании.
Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е февраля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.
География заявок: Страны и Регионы
Всего за последнее время было зарегистрировано 1777 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 1500 российских знаков и около 230 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (50 штук). В перечне представлены знаки из 45 иностранных государств:
Страна | Кол. | Страна | Кол. |
---|---|---|---|
США | 65 | Италия | 4 |
Китай | 16 | Республика Казахстан | 4 |
Германия | 13 | Виргинские Острова | 3 |
Япония | 12 | Грузия | 3 |
Швейцария | 11 | Испания | 3 |
Болгария | 10 | Британские Виргинские Острова | 2 |
Республика Корея | 9 | Израиль | 2 |
Кипр | 8 | Канада | 2 |
Нидерланды | 8 | Лихтенштейн | 2 |
Великобритания | 7 | Республика Абхазия | 2 |
ОАЭ | 7 | Республика Армения | 2 |
Белиз | 6 | Турция | 2 |
Республика Беларусь | 5 | Финляндия | 2 |
Индия | 4 | Швеция | 2 |
В таблице и на рисунке 1 не приводятся страны, подавшие по одной заявке, среди них: Австрия, Азербайджан, Бельгия, Бермудские Острова, Каймановы Острова, Княжество Монако, Кыргызстан, Латвия, Литва, Люксембург, Польша, Республика Гватемала, Республика Молдова, Республика Армения, Сингапур, Украина, Франция, ЮАР.
На гистограмме наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. Горизонтальная шкала показывает число поданных заявок.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (506 заявок). Далее по числу заявок следуют:
Субъект | Кол. | Субъект | Кол. |
---|---|---|---|
Москва | 506 | Ярославская область | 9 |
Московская область | 144 | Владимирская область | 8 |
Санкт-Петербург | 131 | Кировская область | 8 |
Краснодарский край | 68 | Ленинградская область | 8 |
Свердловская область | 47 | Омская область | 8 |
Новосибирская область | 43 | Пензенская область | 8 |
Нижегородская область | 37 | Хабаровский край | 8 |
Республика Татарстан | 36 | Чувашская Республика | 8 |
Нижегородская область | 26 | Костромская область | 7 |
Самарская область | 26 | Калужская область | 6 |
Республика Башкортостан | 25 | Липецкая область | 6 |
Республика Крым | 19 | Амурская область | 5 |
Челябинская область | 19 | Калининградская область | 5 |
Ставропольский край | 18 | Кемеровская область | 5 |
Волгоградская область | 16 | Республика Дагестан | 5 |
Красноярский край | 16 | Республика Северная Осетия-Алания | 5 |
Ростовская область | 16 | Смоленская область | 5 |
Ульяновская область | 14 | Ивановская область | 4 |
Приморский край | 13 | Иркутская область | 4 |
Воронежская область | 12 | Алтайский край | 3 |
Вологодская область | 11 | Астраханская область | 3 |
Белгородская область | 10 | Карачаево-Черкесская Республика | 3 |
Курская область | 10 | Курганская область | 3 |
Орловская область | 10 | Новгородская область | 3 |
Пермский край | 10 | Республика Адыгея | 3 |
Тверская область | 10 | Республика Карелия | 3 |
Тульская область | 10 | Республика Саха | 3 |
Тюменская область | 10 | Рязанская область | 3 |
Брянская область | 9 | Тамбовская область | 3 |
Саратовская область | 9 | Ханты-Мансийский автономный округ-Югра | 3 |
Удмуртская Республика | 9 |
Из других городов и областей было получено по одной или две заявки: Архангельская область, Забайкальский край, Мурманская область, Оренбургская область, Псковская область, Республика Алтай, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Хакасия, Томская область.
Распределение по классам МКТУ
81 заявка зарегистрирована сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 1696 заявок зарегистрировано лишь по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (558) лишь по одному классу:
Класс | Кол. | Класс | Кол. | Класс | Кол. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 16 | 2 | 31 | 6 |
2 | 4 | 17 | 3 | 32 | 32 |
3 | 45 | 18 | 2 | 33 | 34 |
4 | 2 | 19 | 3 | 34 | 10 |
5 | 56 | 20 | 5 | 35 | 35 |
6 | 5 | 21 | 3 | 36 | 4 |
7 | 6 | 22 | 0 | 37 | 8 |
8 | 0 | 23 | 0 | 38 | 2 |
9 | 23 | 24 | 4 | 39 | 5 |
10 | 10 | 25 | 29 | 40 | 1 |
11 | 7 | 26 | 0 | 41 | 33 |
12 | 13 | 27 | 1 | 42 | 2 |
13 | 0 | 28 | 6 | 43 | 36 |
14 | 4 | 29 | 32 | 44 | 28 |
15 | 0 | 30 | 48 | 45 | 5 |
Пять самых популярных классов:
Класс | Описание |
---|---|
05 | Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей. |
30 | Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов. |
03 | Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах. |
33 | Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты. |
41 | Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга. |
1219 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже.
Классы | Кол. | Классы | Кол. |
---|---|---|---|
1-45 | 81 | 35 41 | 24 |
12 35 37 | 7 | 35 41 43 | 6 |
12 37 39 | 23 | 35 41 44 | 5 |
16 35 36 41 45 | 9 | 35 42 | 11 |
25 35 | 30 | 35 43 | 7 |
29 30 | 25 | 37 40 42 | 5 |
29 30 32 35 43 | 6 | 41 43 | 10 |
29 30 35 | 5 | 5 10 | 7 |
29 30 35 43 | 5 | 5 29 30 32 | 5 |
29 35 | 6 | 5 29 32 | 8 |
3 35 | 9 | 5 35 | 12 |
3 5 | 9 | 9 35 36 42 45 | 5 |
30 35 | 10 | 9 35 38 41 42 | 5 |
30 35 43 | 13 | 9 35 38 42 | 6 |
32 33 | 15 | 9 35 42 | 7 |
35 36 | 14 | 9 36 | 5 |
35 37 | 6 | 9 42 | 14 |
Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви и рекламе (25, 35 классы), к любой пищевой продукции (29, 30 классы), к рекламе, воспитанию и досугу (35, 41 классы), к транспорту, строительству и транспортным услугам (12, 37, 39 классы). Чуть менее популярны следующие отрасли: алкогольные напитки.
Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:
Класс | Кол. | Класс | Кол. | Класс | Кол. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 143 | 16 | 232 | 31 | 146 |
2 | 108 | 17 | 120 | 32 | 241 |
3 | 240 | 18 | 148 | 33 | 163 |
4 | 114 | 19 | 134 | 34 | 105 |
5 | 276 | 20 | 157 | 35 | 799 |
6 | 148 | 21 | 168 | 36 | 191 |
7 | 155 | 22 | 100 | 37 | 282 |
8 | 137 | 23 | 90 | 38 | 186 |
9 | 323 | 24 | 134 | 39 | 226 |
10 | 154 | 25 | 267 | 40 | 164 |
11 | 165 | 26 | 101 | 41 | 390 |
12 | 164 | 27 | 100 | 42 | 329 |
13 | 95 | 28 | 165 | 43 | 287 |
14 | 137 | 29 | 259 | 44 | 203 |
15 | 91 | 30 | 312 | 45 | 159 |
Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.
Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 2):

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:
Класс | Описание |
---|---|
35 | Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг. |
41 | Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга. |
42 | Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера. |
09 | Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты. |
30 | Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов. |
А наименее популярные классы распределились следующим образом:
Класс | Описание |
---|---|
27 | Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства. |
22 | Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое. |
13 | Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические. |
15 | Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары. |
23 | Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля. |
Количество заявок и наименование организаций
Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1085 компаний подали по одной заявке, 150 компаний подали по две заявки, 31 компания - по три, 16 – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания АО "Тандер". Еще 25 компаний не указали свое наименование.
Кол. | Наименование организаций |
---|---|
26 |
|
23 |
|
18 |
|
17 |
|
16 |
|
11 |
|
10 |
|
8 |
|
7 |
|
6 |
|
5 |
|
Статистика регистрации товарных знаков за 2019 год
Вся статистика по годам
2023 | 2022 | 2021 | 2020 |
2019 | 2018 | 2017 | 2016 |
Полезные статьи и дополнительные материалы:
- Создание и использование товарного знака
Одна из главных причин написания данной статьи и создания проекта, посвященного товарным знакам - Znakoved, это царящая неразбериха и путаница вокруг такой простой, понятной и полезной вещи как товарный знак.
- Этапы регистрации товарного знака
Описание этапов регистрации товарного знака, стоимость и сроки.
- Регистрация товарного знака без проблем и ошибок
Добрый день, уважаемые читатели! Эта статья будет посвящена нюансам взаимодействия с посредниками (юридическими конторами) при регистрации товарного знака.
- Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС)
В данной статье мы как можно более подробно (насколько это возможно в рамках одной статьи) расскажем об ВОИС (Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности) или в оригинале (на английском) WIPO (World Intellectual Property Organization).
- Краткий обзор и статистика ВОИС
В этой статье мы продолжим разговор о ВОИС. И остановимся на двух моментах, которые называются «Краткий обзор ВОИС» и «Статистика ВОИС».
- Портал товарных знаков на ВОИС
Продолжаем рассказ о ВОИС и сегодня речь пойдет о портале товарных знаков на официальном сайте ВОИС. Товарные знаки работают одновременно и как индикатор потребительского спроса и как индикатор предпринимательской активности: вслед за появлением интереса потребителя к определенной отрасли следует волна регистраций товарных знаков предприятиями данной отрасли.
- Центр Электронного Обучения ВОИС
В мире два больших бума: первый — стартапы, второй — дистанционное обучение. Поэтому тема сегодняшней статьи – обучение, курс, который можно назвать «Регистрация и использование товарных знаков в России и за рубежом», а именно дистанционное обучение.
- Инструкция по созданию торговых марок
Если вы уже задумались над созданием собственной торговой марки или вас волнует вопрос как использовать торговую марку в своем бизнесе или может быть вас больше занимает вопрос как придумать и как зарегистрировать собственную торговую марку то эта статья для вас.
- Инструкция по регистрации товарных знаков
Тема данной статьи - Инструкция по регистрации товарного знака. После прочтения предыдущей статьи (Инструкция по созданию торговой марки) у вас должны были появиться идеи как разработать собственную торговую марку и теперь пришла пора стать ее законным правообладателем.
- Типичные ошибки при регистрации товарного знака
В данной статье мы расскажем о семи самых распространенных ошибках при создании собственной торговой марки и регистрации своего товарного знака и конечно же расскажем о способах избежать этих ошибок.