Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.01.2023

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е января. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3276 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2965 российских знаков и около 305 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (6 шт.). В перечне представлены знаки из 37 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай99Сингапур4
США35Словакия4
Республика Беларусь20Франция4
Турция20Бельгия3
Кипр11Венгрия3
Индия10Израиль3
Армения9Таиланд3
Казахстан8Аргентина2
Сент-Китс и Невис7Кыргызская Республика2
Япония7Северная Македония2
Канада6Австрия1
Мексика6Ирландия1
Республика Корея6Каймановы острова1
Виргинские Острова5Саудовская Аравия1
Швейцария5Сент-Винсент и Гренадины1
Великобритания4Сербия1
Германия4Тунис1
Италия4Шри-Ланка1
ОАЭ4

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (841 заявка). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва841Курганская область14
Московская область297Саратовская область14
Санкт-Петербург228Смоленская область14
Краснодарский край98Хабаровский край14
Свердловская область77Кемеровская область13
Ростовская область71Томская область13
Республика Татарстан68Брянская область12
Новосибирская область60Ульяновская область10
Ленинградская область55Чеченская Республика10
Челябинская область55Белгородская область9
Самарская область52Республика Марий-Эл9
Тюменская область49Тверская область9
Ставропольский край41Карачаево-Черкесская Республика8
Республика Башкортостан40Республика Карелия8
Владимирская область35Рязанская область8
Удмуртская Республика34Костромская область7
Пермский край33Республика Бурятия7
Нижегородская область32Астраханская область6
Воронежская область31Новгородская область6
Кировская область31Оренбургская область6
Пензенская область30Луганская Народная Республика5
Вологодская область28Республика Коми5
Приморский край28Амурская область4
Красноярский край27Архангельская область4
Республика Крым27Кабардино-Балкарская Республика4
Иркутская область26Орловская область4
Омская область26Псковская область4
Чувашская Республика25Республика Саха4
Ивановская область24Республика Хакасия4
Курская область24Донецкая Народная Республика3
Алтайский край22Республика Северная Осетия3
Калужская область22Тамбовская область3
Волгоградская область21Камчатский край2
Липецкая область21Магаданская область2
Мурманская область20Республика Адыгея2
Республика Калмыкия20Республика Алтай2
Республика Мордовия20Сахалинская область2
Тульская область20Забайкальский край1
Калининградская область16Республика Ингушетия1
Ярославская область16Республика Тыва1
Республика Дагестан15Чукотский автономный округ1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

14 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3262 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1084) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
171693121
261763236
3901843375
4131973430
512220153560
6212193622
7182203715
84230383
9462483915
10142592403
11132614135
1219272428
13028164339
14629524428
15130834510

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2192 заявки зарегистрированы по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-45143 544
1 2113 5 3523
16 21 351330 3515
18 251330 35 4313
18 25 352730 4312
20 351532 3322
21 351135 3713
24 251035 4123
25 359235 4311
28 351041 4311
29 30269 3515
29 30 35159 35 4211
3 35349 4228

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к научным исследованиям и разработкам (9, 42 классы), к изделиям из кожи (18 класс).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11521632431151
288179332193
34321823633159
4124191733465
540320234351418
61702127836186
7168227337270
8116234138173
94532418539170
101342561840179
11191268041446
12133277442378
13252823343287
141302928044202
15253037545131

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2139 компаний подали по одной заявке, 238 компаний подали по две заявки, 62 компании - по три, 22 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания Индивидуальный предприниматель Атомян Арутюн Агасиевич. Еще 7 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
19
  • Индивидуальный предприниматель Атомян Арутюн Агасиевич
18
  • Шандонг Вейфанг Рейнбоу Кемикал Ко.
15
  • Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сима-ленд"
13
  • Индивидуальный предприниматель Павлова Надежда Александровна
11
  • Закрытое акционерное общество «Стародворские колбасы»
  • Фонд "Росконгресс"
10
  • СОРА КОЗМЕТИК САНАЙИ ТИДЖАРЕТ АНОНИМ ШИРКЕТИ
9
  • Чери Аутомобайл Ко.
8
  • Акционерное общество "КОНТИ-РУС"
  • Акционерное общество "Обнинскоргсинтез"
  • Закрытое акционерное общество "Курганстальмост"
  • Индивидуальный предприниматель Зайцева Любовь Сергеевна
  • Общество с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ФИКСИТ"
  • Общество с ограниченной ответственностью «Лесресурс»
  • Общество с ограниченной ответственностью «РусХимАльянс»
  • ШАВРИН СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
7
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС "ДАМАТЕ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "ДИВАЖ-СТОЛИЦА"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Интер Групп"
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕРЕНИТИ САЙБЕР СЕКЬЮРИТИ"
  • Общество с ограниченной ответственностью «Литум»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Родник и К»
  • Общество с ограниченной ответственностью «РП Трейд»
  • ООО "КРОТ"
  • Публичное акционерное общество "Газпром нефть"
  • Энделадзе Мамука Юзаевич
6
  • АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АККОНД»
  • Клементия Фармасьютикалс Инк.
  • ЛИНН МАРКЕТИНГ ИНК.
  • Никандрова Ирина Васильевна
  • Общество с Ограниченной Ответственностью "Интернейшнл Масис Табак"
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАЛАЧИНСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД "ЗВЕЗДА"
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУССКОЕ ПОЛЕ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Тоймикс"
  • Общество с ограниченной ответственностью «ПРОДО Финанс»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Сэйфти Филд Корпорэйшн»
5
  • Акционерное общество «Русская медная компания»
  • Закрытое акционерное общество «Мясная галерея»
  • ИП Прокопенков Александр Васильевич
  • МЕСКАЛЬ ДЕ АМОР
  • Общество с ограниченной ответственностью "Гротекс"
  • Общество с ограниченной ответственностью "МАСТЕР-ТРЕЙД"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Патентное бюро "Железно"
  • Общество с ограниченной ответственностью "ПЛАСТМЕТАЛЛ"
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОФКАСТ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "РИФ"
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦАВТО-ВОСТОК"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Тюменский институт нефти и газа"
  • Общество с ограниченной ответственностью «ИЗОМАКС РУС»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Облачные технологии»
  • Общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «ПСФ «Крост»
  • Шиц Василий Владимирович

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2023 год

12.01.2023 25.01.2023 12.02.2023 25.02.2023 12.03.2023 25.03.2023
12.04.2023 25.04.2023 12.05.2023 25.05.2023 12.06.2023 25.06.2023
12.07.2023 25.07.2023 12.08.2023 25.08.2023 12.09.2023 25.09.2023
12.10.2023 25.10.2023 12.11.2023 25.11.2023 12.12.2023 25.12.2023
Вся статистика за 2023 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: