Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.02.2023

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е февраля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3893 товарных знака. Среди них было зарегистрировано около 3620 российских знаков и около 270 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (4 шт.). В перечне представлены знаки из 41 иностранного государства:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай102Чехия3
США24ЮАР3
Республика Беларусь18Киргизская Республика2
Республика Корея13Маршалловы Острова2
Швейцария10Польша2
Германия7Республика Узбекистан2
Великобритания6Сент-Китс и Невис2
Нидерланды6Сербия2
ОАЭ6Франция2
Сингапур6Ямайка2
Армения5Азербайджанская Республика1
Кипр5Грузия1
Португалия5Иордания1
Хорватия4Ирландия1
Япония4Испания1
Израиль3Монголия1
Индия3Остров Мэн1
Италия3Румыния1
Республика Казахстан3Украина1
Латвия3Финляндия1
Турция3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1081 заявка). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1081Смоленская область17
Московской область374Калининградская область16
Санкт-Петербург323Волгоградская область15
Краснодарский край135Курская область15
Новосибирская область121Мурманская область15
Нижегородская область100Томская область14
Самарская область88Вологодская область13
Республика Татарстан79Оренбургская область13
Ростовская область76Курганская область12
Свердловская область66Костромская область11
Челябинская область58Псковская область11
Владимирская область46Республика Саха11
Ленинградская область46Тверская область11
Воронежская область43Ульяновская область11
Красноярский край43Чеченская Республика11
Удмуртская Республика41Кабардино-Балкарская Республика10
Республика Башкортостан39Рязанская область10
Ставропольский край38Амурская область9
Республика Крым36Брянская область9
Тюменская область34Сахалинская область8
Алтайский край31Архангельская область7
Республика Калмыкия30Астраханская область6
Пензенская область26Карачаево-Черкесская Республика6
Иркутская область25Республика Алтай6
Приморский край24Республика Карелия6
Кемеровская область23Республика Коми6
Пермский край23Республика Адыгея5
Чувашская Республика23Республика Марий Эл5
Ивановская область21Республика Северная Осетия5
Саратовская область21Тамбовская область5
Тульская область21Забайкальский край4
Липецкая область20Орловская область4
Республика Мордовия20Республика Бурятия3
Ярославская область19Луганская Народная Республика2
Калужская область18Новгородская область2
Кировская область18Республика Хакасия2
Хабаровский край18Донецкая Народная Республика1
Белгородская область17Камчатский край1
Омская область17Республика Ингушетия1
Республика Дагестан17

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

27 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3866 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1178) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1161617318
2291763244
310418113351
471983418
511720163591
642119367
792213719
84230383
9522463919
101525123402
11222604142
12132734211
13828234368
141129354433
1513076456

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2715 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-452730 35 4311
10 351030 39 4311
18 252230 4312
18 25 352832 3340
20 351935 3614
25 359635 3721
25 35 401435 38 4118
28 351035 4112
29 304435 41 4210
29 39 311035 4312
29 30 351341 4313
3 35385 3526
3 5469 3517
3 5 35249 35 4218
30 35189 4210

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к любым напиткам, в т.ч. и алкогольным (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11791642131166
21391714732276
35461834433186
4146191813478
547620316351703
62122138536218
7248228537369
8190234838206
95712423239234
101932578640224
112712610841542
121582710542471
13622831643336
141872929244293
15463042945180

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2538 компаний подали по одной заявке, 279 компаний подали по две заявки, 76 компаний - по три, 34 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания Индивидуальный предприниматель Павлова Надежда Александровна. Еще 7 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
29
  • Индивидуальный предприниматель Павлова Надежда Александровна
  • Общество с ограниченной ответственностью "Ваше хозяйство"
28
  • Общество с ограниченной ответственностью «ТАЛАТУ»
22
  • Закрытое акционерное общество «Мясная галерея»
16
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭТАЛОН-СПЕЦОДЕЖДА"
15
  • Чери Аутомобайл Ко.
13
  • Индивидуальный предприниматель Летова Анна Александровна
12
  • Акционерное общество «Восток-Сервис-Спецкомплект»
11
  • Общество с ограниченной ответственностью "ВК"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Новые Технологии"
  • Шиц Василий Владимирович
10
  • Акционерное общество «АБ ИнБев Эфес»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Бонер»
9
  • Акционерное общество "Производственная фармацевтическая компания Обновление"
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОГРЕСС ТРЕЙД"
  • Общество с ограниченной ответственностью «Телеканал ТВ3»
7
  • Акционерное общество "Московский пиво-безалкогольный комбинат "ОЧАКОВО"
  • Индивидуальный предприниматель Глушкова Ирина Юрьевна
  • Общество с ограниченной ответственностью "Брендбокс"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Рублевский"
  • Общество с ограниченной ответственностью «Е.КАМПАНИ»
6
  • Закрытое акционерное общество "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
  • Индивидуальный предприниматель Разначенко Яна Вячеславовна
  • Индивидуальный предприниматель Шевченко Тимофей Тарасович
  • Непубличное акционерное общество "Светогорский ЦБК"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Вектор Дистрибьюшн"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Дойче Амфиболин-Верке - Руссланд"
  • Общество с ограниченной ответственностью "НД КОММЕРЦ ГРУПП"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Патрон"
  • Общество с ограниченной ответственностью "СМ ТЕХНОЛОГИИ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Умный ритейл"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Центр Предпринимательских Инициатив"
  • Синякова Евгения Николаевна
5
  • Акционерное общество «Технологическая Компания «Центр»
  • Акционерное общество Продовольственная компания "ЛИМАК"
  • Индивидуальный предприниматель Ивлиева Юлия Андреевна
  • Индивидуальный предприниматель Сердюков Павел Сергеевич
  • Кутепова Полина Андреевна
  • Общества с ограниченной ответственностью «ЛУНДА ПАДЕЛ»
  • Общество с ограниченной ответственностью "АГРУСХИМ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Патентное бюро "Железно"
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМХИМПЛАСТ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "ТОТТАЛ"
  • Общество с ограниченной ответственностью «ПИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Телекомпания ПЯТНИЦА»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «МИР-2000»
  • Смирнова Татьяна Витальевна
  • СПОРТ ЭНД ФЭШН МЕНЕДЖМЕНТ ПТЕ. ЛТД.

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2023 год

12.01.2023 25.01.2023 12.02.2023 25.02.2023 12.03.2023 25.03.2023
12.04.2023 25.04.2023 12.05.2023 25.05.2023 12.06.2023 25.06.2023
12.07.2023 25.07.2023 12.08.2023 25.08.2023 12.09.2023 25.09.2023
12.10.2023 25.10.2023 12.11.2023 25.11.2023 12.12.2023 25.12.2023
Вся статистика за 2023 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: