Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.09.2023

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е сентября. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 4495 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано 4100 российских знаков и 382 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (13 шт.). В перечне представлены знаки из 39 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай177Япония3
Республика Беларусь27Азербайджан2
США26Виргинские Острова2
Швейцария21Испания2
Республика Корея20Катар2
Италия10Сент-Китс и Невис2
Кипр9Сербия2
Индия8Хорватия2
Республика Казахстан8Швеция2
Турция8Германия1
Абхазия6Доминиканская Республика1
Грузия5Израиль1
Великобритания4Киргизская Республика1
ОАЭ4Малайзия1
Украина4Остров Мэн1
Франция4Сейшельские острова1
Нидерланды3Сирия1
Республика Армения3Чешская республика1
Северная Македония3Эстония1
Сингапур3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1237 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1237Ульяновская область18
Московская область404Волгоградская область17
Санкт-Петербург317Республика Мордовия17
Краснодарский край157Смоленская область16
Новосибирская область115Тверская область16
Свердловская область109Пензенская область15
Республика Татарстан102Калужская область14
Республика Башкортостан74Курская область14
Ленинградская область72Омская область14
Ростовская область66Республика Карелия14
Ставропольский край64Республика Марий Эл13
Самарская область61Карачаево-Черкесская Республика12
Челябинская область60Тульская область12
Тюменская область53Тамбовская область11
Нижегородская область52Забайкальский край10
Иркутская область51Кабардино-Балкарская Республика10
Саратовская область48Костромская область10
Приморский край46Астраханская область9
Республика Крым46Брянская область9
Кировская область39Вологодская область9
Пермский край39Новгородская область9
Ярославская область39Оренбургская область9
Томская область37Республика Адыгея9
Воронежская область36Республика Хакасия9
Красноярский край34Амурская область7
Алтайский край33Донецкая Народная Республика7
Республика Калмыкия30Курганская область7
Удмуртская Республика28Республика Северная Осетия7
Владимирская область25Архангельская область6
Кемеровская область25Орловская область6
Республика Бурятия25Республика Саха6
Чувашская Республика25Сахалинская область4
Хабаровский край24Камчатский край3
Ивановская область23Луганская Народная Республика2
Калининградская область23Псковская область2
Липецкая область22Республика Алтай2
Чеченская Республика22Республика Коми2
Мурманская область21Еврейская автономная область1
Белгородская область19Магаданская область1
Республика Дагестан18Республика Ингушетия1
Рязанская область18Чукотский автономный округ1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 40 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

98 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 4397 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1383) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12316103112
241763232
38718163361
4121983439
512220273591
652173617
7522203721
81230386
96124113918
10525146406
11212624179
12322714213
13228314380
14929544456
15030844513

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

3112 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-459832 3323
12 351332 33 3518
12 35 371035 36 4514
18 252635 3717
18 25 353835 38 4116
20 351435 4131
24 251335 41 4211
25 3511235 41 4412
28 351535 4210
29 303835 4313
29 30 351841 4412
29 35115 3514
3 35219 16 4110
3 5359 3519
3 5 35189 35 4214
30 35139 4234
30 4316

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к изделиям из кожи (18 класс), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12551654931292
21941722332398
36281849733270
42271925634161
556220415352055
63002151836309
73932217337491
82892313138330
98142434239369
1024725104540330
113772622841801
123322716842638
131212852143528
143162944944377
151253056145315

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2937 компаний подали по одной заявке, 351 компания подала по две заявки, 84 компании - по три, 30 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания Чери Аутомобайл Ко. Еще 1 компания не указала свое наименование.

Кол.Наименование организаций
29
  • Чери Аутомобайл Ко.
26
  • Закрытое акционерное общество "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
25
  • Общество с ограниченной ответственностью "Новые Технологии"
21
  • Общество с ограниченной ответственностью «Первый Волжский Вино-Водочный Комбинат»
20
  • Общество с ограниченной ответственностью "Монолит"
15
  • Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «МИР-2000»
14
  • Общество с ограниченной ответственностью «Малаховский мясокомбинат».
13
  • Общество с ограниченной ответственностью «АЛТАЙВИТАМИНЫ ТРЕЙДИНГ»
  • Общество с ограниченной ответственностью Объединение "Золотой Бренд"
12
  • Общество с ограниченной ответственностью «НАТУРАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Союз Святого Иоанна Воина»
10
  • Акционерное общество «Производственная фармацевтическая компания Обновление»
  • Общество с ограниченной ответственностью "ВК"
  • Эрежеев Александр Данилович
9
  • Ангелов Евгений Евгеньевич
  • Михайлов Антон Владимирович
  • Сосьете де Продюи Нестле С.А.
8
  • Алтуг Юлия Петровна
  • Воробьев Александр Львович
  • Общество с ограниченной ответственностью "Гетбренд точка орг"
  • Общество с ограниченной ответственностью "РЭД ПОНИ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Эдвансд Трейдинг"
  • Общество с ограниченной ответственностью «Нативная сеть ДжанХан»
7
  • Общество с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "АВАНГАРД СЭЙФЕТИ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Конфалье"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Система ПБО"
  • Общество с ограниченной ответственностью "ТРАК-ПРАЙС.РУ"
  • Общество с ограниченной ответственностью «Продмир»
6
  • Киа Корпорейшн
  • Костаненко Станислав Игоревич
  • Нехайчик Владимир Александрович
  • Общество с ограниченной ответственностью "Ядро Клиентские Системы"
  • Общество с ограниченной ответственностью «Аапын»
  • Общество с ограниченной ответственностью «ГПБ Развитие активов»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Питейный дом»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Триатоп»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Умный ритейл»
  • Общество с ограниченной ответственностью «ЭльбрусБио»
  • ПепсиКо
5
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Закрытое акционерное общество «АТРУС»
  • Общество с ограниченной ответственностью "КАПРОН"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Ф-Плюс Мобайл"
  • Общество с ограниченной ответственностью «7 НЕБО»
  • Общество с ограниченной ответственностью «ЯНДЕКС»
  • Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «ЦАРИЦА»
  • Рамазанов Руслан Мурадханович
  • Хэшань Цзямэйши Хелс Продактс Ко.

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2023 год

12.01.2023 25.01.2023 12.02.2023 25.02.2023 12.03.2023 25.03.2023
12.04.2023 25.04.2023 12.05.2023 25.05.2023 12.06.2023 25.06.2023
12.07.2023 25.07.2023 12.08.2023 25.08.2023 12.09.2023 25.09.2023
12.10.2023 25.10.2023 12.11.2023 25.11.2023 12.12.2023 25.12.2023
Вся статистика за 2023 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: