Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.01.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го декабря 2021 по 12-е января 2022. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрирован 2541 товарный знак. Среди них было зарегистрировано около 2260 российских знаков и около 250 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 30 штук). В перечне представлены знаки из 27 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай64Япония4
США62Израиль3
Республика Корея26Индия3
Кипр14Болгария2
Великобритания12Ирландия2
Швейцария10Нидерланды2
Италия7Польша2
Республика Беларусь7Сингапур2
Армения5Азербайджан1
Германия5Аргентина1
Республика Казахстан4Лихтенштейн1
Республика Северная Македония4ОАЭ1
Франция4Украина1
Швеция4

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (751 заявка). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва751Мурманская область11
Московская область167Республика Дагестан11
Санкт-Петербург165Рязанская область11
Свердловская область63Костромская область10
Республика Татарстан62Пензенская область10
Краснодарский край58Амурская область9
Новосибирская область56Липецкая область9
Республика Башкортостан47Чеченская Республика9
Ростовская область41Хабаровский край8
Челябинская область38Ивановская область7
Омская область32Республика Коми7
Республика Крым32Ульяновская область7
Тверская область29Калужская область5
Калининградская область28Камчатский край5
Нижегородская область28Орловская область5
Алтайский край27Республика Карелия5
Кемеровская область26Кабардино-Балкарская Республика4
Тюменская область26Курганская область4
Владимирская область25Республика Калмыкия4
Республика Марий Эл25Республика Хакасия4
Белгородская область24Чувашская Республика4
Пермский край24Забайкальский край3
Смоленская область23Курская область3
Приморский край22Оренбургская область3
Ставропольский край22Сахалинская область3
Ленинградская область21Астраханская область2
Самарская область19Карачаево-Черкесская Республика2
Иркутская область18Новгородская область2
Кировская область18Псковская область2
Ярославская область18Республика Алтай2
Волгоградская область17Республика Мордовия2
Красноярский край17Республика Северная Осетия2
Томская область16Республика Удмуртия2
Вологодская область15Архангельская область1
Республика Адыгея15Магаданская область1
Воронежская область14Республика Бурятия1
Удмуртская Республика14Республика Ингушетия1
Саратовская область13Республика Саха1
Тульская область12Тамбовская область1
Брянская область11

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

41 заявка зарегистрирована сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2500 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (684) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
18164319
221763231
3481843336
4219133419
54520123570
642153612
7112213712
82230382
9332463914
10112542401
11182624138
125270424
13228164350
14529194423
1503035452

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1857 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-454130 3212
16 25 281232 3316
18 25 352335 3617
25 354435 3711
29 303635 4123
29 311535 4310
29 351135 4411
3 35169 35 4210
3 5229 4213

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к изделиям из кожи (18 класс), к воспитанию и проведению досуга (41 класс).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11351638031161
21011711832239
33261822533128
4100191583492
529020189351238
61622123636203
7159228737287
8130235838257
94922415339254
101552546740221
11187268741569
12142277642397
13512824043274
141232927844215
15493032745211

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1520 компаний подали по одной заявке, 188 компаний подали по две заявки, 51 компания - по три, 26 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания Фонд "Росконгресс". Еще 2 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
27
  • Фонд "Росконгресс"
20
  • ООО "Миркод"
15
  • АО "Ньюс медиа"
  • Лукасфилм Лтд. ЛЛК
  • ООО "Новые Технологии"
14
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • УРГ ИНК.
13
  • ООО "ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ "ВЕРСИЯ ЗАЩИТЫ"
12
  • ООО "ВИТАУКТ-ПРОМ"
11
  • ООО "ИМПЕРИЯ"
  • ООО "Управляющая Компания "РОСТ"
10
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ООО "Инверк"
  • ООО "МЕДИТЕРАН"
9
  • Бест Вине ЛП
  • ООО "КЛАУДПЭЙМЕНТС"
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад"
  • ООО "КуперВижн РУС"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
8
  • ООО "Современные технологии"
  • ООО "Специалист"
7
  • Кравцов Артем Николаевич
  • ООО "АКЦЕПТ"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "УМА"
6
  • "СкайЛаб" АГ
  • БФ Алины Кабаевой
  • ИП Головин Виктор Андреевич
  • ИП Симановский Андрей Моисеевич
  • Компания "ТЕМАК ЛИМИТЕД"
  • ООО "Научно-производственный центр "Родемос"
  • ООО "Омская Пивоваренная Компания"
  • ООО "Сова-Нянька"
  • ООО "Техномир"
  • ООО Международная светотехническая корпорация "БООС ЛАЙТИНГ ГРУПП"
  • Эдванс Мэгэзин Паблишез Инк.
5
  • АО "Производственная фармацевтическая компания Обновление"
  • ООО "Оператор24"
  • ООО "СПИК"
  • ООО "Управляющая Компания "АТОЛ"
  • ООО "Успех"
  • ООО "Фабрика Уральские Пельмени"
  • ЭлДжи Электроникс Инк.

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: