Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.04.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е апреля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3510 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3255 российских знаков и около 255 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (3 шт.). В перечне представлены знаки из 38 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай76Франция3
США44Австралия2
Республика Беларусь22Виргинские Острова2
Швейцария14Грузия2
Республика Корея11Каймановы острова2
Узбекистан10Мексика2
Израиль7Сербия2
Финляндия7Япония2
Турция6Азербайджан1
Италия4Армения1
Остров Мэн4Белиз1
Северная Македония4Бразилия1
Великобритания3Ирландия1
Германия3Испания1
Доминиканская Республика3Кюрасао1
Индия3Маврикий1
Кипр3Нидерланды1
ОАЭ3Панама1
Республика Казахстан3Эстония1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (987 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва987Томская область14
Московская область295Чувашская Республика14
Санкт-Петербург256Тверская область13
Свердловская область174Костромская область12
Ростовская область89Курская область12
Новосибирская область81Ивановская область10
Краснодарский край79Оренбургская область10
Республика Татарстан77Орловская область10
Самарская область65Республика Саха10
Нижегородская область58Смоленская область10
Ставропольский край53Псковская область9
Республика Крым46Республика Карелия9
Кемеровская область40Тульская область9
Ленинградская область40Республика Марий Эл8
Тюменская область40Тамбовская область8
Челябинская область38Чеченская Республика8
Воронежская область37Амурская область7
Иркутская область36Липецкая область7
Пермский край35Республика Адыгея7
Республика Башкортостан35Республика Коми7
Кировская область32Республика Мордовия7
Ульяновская область30Архангельская область5
Красноярский край29Камчатский край5
Приморский край28Республика Калмыкия5
Алтайский край27Хабаровский край5
Владимирская область26Новгородская область4
Удмуртская Республика26Республика Бурятия4
Брянская область25Карачаево-Черкесская Республика3
Омская область24Магаданская область3
Рязанская область22Республика Северная Осетия3
Белгородская область21Чукотский автономный округ3
Республика Дагестан21Астраханская область2
Саратовская область20Забайкальский край2
Волгоградская область18Курганская область2
Калужская область17Республика Хакасия2
Пензенская область16Еврейская автономная область1
Ярославская область16Кабардино-Балкарская Республика1
Мурманская область15Липецкая область1
Вологодская область14Республика Тыва1
Калининградская область14Сахалинская область1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

116 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3394 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (917) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1291613319
241743242
3721853366
401973448
58520113574
682133617
7162203722
86233384
9342423915
10342578403
11162624136
12142734215
13428244357
141129654434
15030724532

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2593 заявки зарегистрированы по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-4511630 35 4315
1 51532 3330
18 251835 3611
18 25 351835 3710
20 351035 4123
24 25 351135 4210
25 359135 4315
25 35 401235 4410
28 411841 4411
29 30275 3512
29 35137 12 3525
3 35289 3517
3 5239 35 4214
3 5 35169 4228
30 3512

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12471644031293
21831720132359
35071836933267
42071927434201
549120332351629
62862135036283
73272217337442
82212313738293
96032429739352
102512573040323
113072620441608
122592715942550
131322840443400
142532941144368
151293046545267

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2097 компаний подали по одной заявке, 275 компаний подали по две заявки, 57 компаний - по три, 32 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания Жабреев Алексей Сергеевич. Еще 3 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
102
  • Жабреев Алексей Сергеевич
22
  • ИП Коган Мария Михайловна
18
  • ИП Чамзинский Павел Михайлович
16
  • ООО "Брянский мясоперерабатывающий комбинат"
15
  • ООО "ЛИОН"
12
  • ПАО "Газпром нефть"
11
  • Друзгальский Игорь Игоревич
  • ООО "АгроМир"
10
  • ООО "Арбат Отель Менеджмент"
  • ООО "МИР"
  • ООО "Юта"
9
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "Д-ХОЛДИНГ"
  • ООО "Новые Технологии"
  • ООО "Садовая техника и инструменты"
8
  • ИП Шестакова Юлия Дмитриевна
  • ЛЕЕ КО ООО
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • Пфайзер Инк.
7
  • АНО ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ "КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА"
  • АО "Цифровое Телевидение"
  • Давидофф энд Си СА
  • ИП Атомян Арутюн Агасиевич
  • ИП Макаров Илья Константинович
  • ООО "ВЕТЕР СПОРТ"
  • ООО "Кондитерская фабрика "Ангара"
  • ООО "Сибирская Водочная Компания"
  • ООО "ЧайлдГуд Анимэйшн"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
6
  • АО "Московский пиво-безалкогольный комбинат "ОЧАКОВО"
  • ИП Колтунова Елена Николаевна
  • ОАО "Витебский ликеро-водочный завод "ПРИДВИНЬЕ"
  • ООО "АВЕ"
  • ООО "АЛЬЯНС"
  • ООО "Компания ОРАНЖ"
  • ООО "МАЙ"
  • ООО "Мясокомбинат ЭКО"
  • ООО "Сибирские колбасы"
  • ООО "ЯНДЕКС"
  • ПАО "СИБУР Холдинг"
  • Сикачина Александр Николаевич
5
  • АО "Жировой комбинат"
  • АО "Завод художественных красок "Невская палитра"
  • АО "Пермтрансжелезобетон"
  • АО "Ситиматик"
  • БАГИ ПРОФЕШНЛ ПРОДАКТС Лтд.
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
  • ИП Завьялов Илья Владимирович
  • ИП Зюзин Денис Анатольевич
  • ООО "Архбум тиссью групп"
  • ООО "Два настроения"
  • ООО "ИМПЭКС"
  • ООО "Кингспан"
  • ООО "НАНО-ФАРМ"
  • ООО "Оптима"
  • ООО "ПАТЕНТ"
  • ООО "ПРОМОМЕД РУС"
  • ООО "Сладкая жизнь плюс"
  • ООО "ТаймВэб"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
  • ООО "Эксперт Гарден"
  • ФГУП "Всероссийский НИИ авиационных материалов" Национального исследовательского центра "Курчатовский институт"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: