Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.02.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е февраля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3337 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3010 российских знаков и около 330 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (1 шт.). В перечне представлены знаки из 45 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США70Сент-Китс и Невис2
Китай64Уругвай2
Республика Корея36Швеция2
Германия20Эстония2
Швейцария15Япония2
Великобритания13Республика Казахстан2
Республика Беларусь10Республика Южная Осетия1
Сингапур10Австралия1
Индия9Аргентина1
Армения7Виргинские Острова1
Кипр7Греция1
Грузия5Израиль1
ОАЭ5Каймановы острова1
Франция5Люксембург1
Маврикий4Панама1
ЮАР4Польша1
Бельгия3Сейшельские острова1
Испания3Турция1
Абхазия2Украина1
Дания2Финляндия1
Ирландия2Шри-Ланка1
Италия2Киргизская Республика1
Латвия2

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (920 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва920Ярославская область12
Московская область304Орловская область11
Санкт-Петербург303Белгородская область10
Краснодарский край97Мурманская область10
Новосибирская область80Смоленская область10
Свердловская область79Чеченская Республика10
Республика Татарстан71Чувашская Республика10
Челябинская область62Кабардино-Балкарская Республика9
Ростовская область50Кемеровская область9
Нижегородская область45Республика Бурятия9
Республика Башкортостан45Республика Саха9
Тюменская область45Костромская область8
Владимирская область41Республика Марий Эл8
Самарская область39Брянская область7
Ставропольский край36Оренбургская область7
Пермский край35Республика Ингушетия7
Красноярский край34Республика Коми7
Республика Крым34Курганская область6
Алтайский край30Курская область6
Приморский край30Тверская область6
Калининградская область29Хабаровский край6
Воронежская область28Амурская область5
Ленинградская область27Забайкальский край5
Вологодская область26Новгородская область5
Ульяновская область26Республика Адыгея5
Волгоградская область24Республика Калмыкия5
Саратовская область24Республика Карелия5
Кировская область23Республика Мордовия5
Республика Дагестан22Республика Северная Осетия5
Ивановская область20Республика Хакасия5
Рязанская область20Астраханская область4
Томская область18Сахалинская область4
Удмуртская область18Камчатский край3
Калужская область16Карачаево-Черкесская Республика3
Тульская область15Псковская область3
Омская область14Тамбовская область3
Иркутская область12Архангельская область2
Липецкая область12Республика Алтай1
Пензенская область12

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

42 заявки зарегистрированы сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3295 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1098) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1181611317
251773233
3831873352
421963442
511620113587
622153623
782203722
810232382
9492413914
10222570403
1192604151
1262704212
13028294359
141329374453
1533097459

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2239 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-454235 3611
18 251335 3713
25 355935 4120
29 304435 4320
29 30 351435 4412
29 311841 4417
29 35235 3513
3 35279 1112
3 5319 3513
30 35199 35 4218
30 35 43119 4215
30 4312
32 3334

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11441633431184
2961711632249
34031822733185
41191916334112
540820246351469
61822126736239
7209229337336
8172236538197
95182419339219
101832553840223
11217269141535
12140278142454
13582829743345
141672933644279
15583042445201

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
26Класс включает, в основном, изделия галантерейные и басонные, волосы натуральные или синтетические и украшения для волос, а также изделия, предназначенные для украшения различных предметов, не вошедшие в другие классы.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2156 компаний подали по одной заявке, 267 компаний подали по две заявки, 55 компаний - по три, 26 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания КТ энд Джи Корпорейшн. Еще 1 компания не указала свое наименование.

Кол.Наименование организаций
21
  • КТ энд Джи Корпорейшн
16
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
15
  • ООО "Новые Технологии"
13
  • ООО "Владимирский стандарт"
12
  • ООО СТИК (СТИК ООО)
11
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • ИП Атомян Арутюн Агасиевич
  • ИП Фасхиев Раил Василевич
  • ООО "ЗЕЛДИС"
10
  • АО "БРПИ"
  • ИП Атомян Арутюн Агасиевич
  • ООО "Азовская кондитерская фабрика"
  • ООО "Группа компаний "МИЦ"
9
  • ООО "ВСК"
8
  • ООО "Бизнес-Альянс"
  • ООО "Гротекс"
7
  • Джон Харди (НК) Лимитед
  • ИП Макаров Илья Константинович
  • ОАО "Молочный Мир"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "САШЕРА-МЕД"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
  • Хубэй Цзи Су Кань Дянь Текнолоджи Ко.
6
  • АО "ИКС 5 Недвижимость"
  • ООО "АПАЖ"
  • ООО "ВОЛОГОДСКОЕ МОРОЖЕНОЕ"
  • ООО "Офис-импэкс"
  • ООО "ПАРТСТРАК"
  • ООО "Сова-Нянька"
  • ООО "ШАТО ШУГО"
  • ООО ИМЕНИЕ "СИКОРЫ"
  • ЭфЭмСи Агро Сингапур Пти Лтд.
5
  • АО "Группа компаний Систематика"
  • ЗАО "Пивоваренный завод Лысковский"
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ИП Симановский Андрей Моисеевич
  • ИП Шихалиев Гурбан Сардар оглы
  • ООО "АЛВИСА"
  • ООО "Валента-Интеллект"
  • ООО "еАптека"
  • ООО "ЗИТОМ"
  • ООО "КОМПАНИЯ "ЛЕГИОН"
  • ООО "КСИ ДЕ ВЕНЧУРЕС"
  • ООО "НЕФЕЛЛА ЛАБОРАТОРИИ"
  • ООО "Салаир-М"
  • ООО "САМСАН"
  • ООО "СОФТИКС"
  • ООО "СОФТПРОТРЕЙДИНГ"
  • ООО "УРАЛО-СИБИРСКАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ"
  • САН ФАРМАСЬЮТИКАЛ ИНДАСТРИЗ ЛИМИТЕД
  • Шеффрес Самуэль Джеймс

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: