Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.07.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е июля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3487 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3235 российских знаков и около 250 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (2 шт.). В перечне представлены знаки из 37 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай78Украина3
Германия25Эстония2
США19Каймановы острова2
Республика Корея17Ирландия2
Республика Беларусь10Индия2
Швейцария9Япония1
Франция8Хорватия1
Сербия7Туркменистан1
Лихтенштейн7Сингапур1
Мексика6Португалия1
Италия6Нидерланды1
Азербайджан6Мальта1
Кипр5Кыргызская Республика1
Грузия4Иран1
Сент-Китс и Невис3Гибралтар1
Республика Казахстан3Аргентина1
ОАЭ3Австрия1
Великобритания3Узбекистан1
Армения3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1067 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1067Белгородская область15
Московская область306Сахалинская область15
Санкт-Петербург261Оренбургская область14
Новосибирская область97Калининградская область13
Краснодарский край91Хабаровский край13
Свердловская область87Архангельская область12
Республика Татарстан80Рязанская область12
Нижегородская область59Смоленская область12
Кировская область54Тамбовская область12
Ростовская область54Ярославская область12
Челябинская область53Вологодская область11
Приморский край52Республика Бурятия11
Самарская область46Чувашская Республика11
Республика Башкортостан41Пензенская область10
Красноярский край36Чеченская Республика10
Пермский край35Липецкая область9
Тюменская область35Республика Карелия9
Воронежская область31Республика Северная Осетия9
Калужская область30Курганская область8
Ленинградская область28Курская область8
Республика Крым28Республика Адыгея8
Ставропольский край28Республика Дагестан8
Костромская область27Республика Марий Эл8
Удмуртская Республика27Камчатский край7
Саратовская область23Новгородская область6
Волгоградская область20Республика Калмыкия6
Ивановская область20Республика Коми6
Кемеровская область20Республика Саха6
Омская область20Амурская область4
Ульяновская область20Забайкальский край4
Алтайский край19Республика Мордовия4
Владимирская область19Астраханская область3
Тверская область19Республика Хакасия3
Брянская область18Кабардино-Балкарская Республика2
Мурманская область18Карачаево-Черкесская Республика2
Тульская область18Орловская область2
Иркутская область17Республика Алтай2
Томская область16Республика Тыва2

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

76 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3411 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1087) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1101653111
201723262
3611883374
431973431
57320103596
66217366
7102213714
86231383
948243398
10182587401
11162614174
12172724213
13028224378
141229414441
1503089459

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2400 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-457630 4313
18 251332 3327
18 25 352432 35 4316
24 25 351035 3613
25 357635 3714
25 35 401335 4117
29 302035 4317
29 30 351535 4410
29 351036 3716
3 351841 4313
3 5265 3513
3 5 35189 3512
30 35179 4213
30 35 4315

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к изделиям из кожи (18 класс).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12301643031249
21521717232350
34851833733244
41751921434153
544920275351629
62462133436315
72922212037429
82162310338239
95742424139331
102232567740287
112712614841624
122232712542512
13932834643446
142222934644337
151023045345242

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2217 компаний подали по одной заявке, 271 компания подала по две заявки, 79 компаний - по три, 37 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ИП Донской Александр Викторович. Еще 6 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
26
  • ИП Донской Александр Викторович
23
  • ООО "Новые Технологии"
22
  • ООО "Компания Брокеркредитсервис"
20
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
  • Якобс Дау Эгбертс ДЕ Гмбх
15
  • ЗАО "Кировский молочный комбинат"
12
  • ООО "Корнер"
11
  • ПАО "Газпром"
10
  • ООО "ПРОМОМЕД РУС"
9
  • ООО "МАЙ"
8
  • АО "Московский пиво-безалкогольный комбинат "ОЧАКОВО"
  • Гантимурова Анна Анатольевна
  • ПАО "ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ"
7
  • АО "Жировой комбинат"
  • АО "Корсаковский Завод Пива и Напитков "Северная Звезда"
  • ВТМ Истеблишмент
  • ИП Резепкин Олег Юрьевич
  • Конашкин Алексей Александрович
  • ООО "Торговая Компания Лето"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
6
  • АО "В2В Трэйд"
  • ЗАО "Табатерра"
  • ИП Шабалин Алексей Николаевич
  • ООО "Инвестиционная компания "Джи Эй Групп"
  • ООО "Терминал"
  • ООО "Урал-Премьер Лимитед"
  • Чери Аутомобайл Ко.
5
  • ГАЛЕНИКА-ФИТОФАРМАЦИЯ а.д.
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
  • Крупышев Михаил Анатольевич
  • ООО "Адверсус"
  • ООО "КОНИКС БРЕВЕРИ"
  • ООО "СОГЛАСИЕ"
  • ООО "Торговый Дом "Аскона"
  • ООО "Управляющая компания "ПС Групп"
  • ООО "ХИМАГРОМАРКЕТИНГ"
  • ООО "Шнейдер Электрик Центр Инноваций"
  • ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "РЕНЕССАНС"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: