Телефон: 8-800-5556615 и 8-812-3184012 WhatsApp
Время: с 09:00 до 18:00
Зарегистрировать товарный знак
Консультация Онлайн поиск Экспресс проверка Регистрация Гарантии Контакты

Дайджест «Новинки в области товарных знаков»

«Новинки в области товарных знаков»
25.07.2022

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е июля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок

Всего за последнее время было зарегистрировано 3487 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3235 российских знаков и около 250 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (2 шт.). В перечне представлены знаки из 37 иностранных государств:

Страна Кол. Страна Кол.
Китай78Украина3
Германия25Эстония2
США19Каймановы острова2
Республика Корея17Ирландия2
Республика Беларусь10Индия2
Швейцария9Япония1
Франция8Хорватия1
Сербия7Туркменистан1
Лихтенштейн7Сингапур1
Мексика6Португалия1
Италия6Нидерланды1
Азербайджан6Мальта1
Кипр5Кыргызская Республика1
Грузия4Иран1
Сент-Китс и Невис3Гибралтар1
Республика Казахстан3Аргентина1
ОАЭ3Австрия1
Великобритания3Узбекистан1
Армения3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Рис. 1. Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис. 2. Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1067 заявок). Далее по числу заявок следуют:

Субъект Кол. Субъект Кол.
Москва1067Белгородская область15
Московская область306Сахалинская область15
Санкт-Петербург261Оренбургская область14
Новосибирская область97Калининградская область13
Краснодарский край91Хабаровский край13
Свердловская область87Архангельская область12
Республика Татарстан80Рязанская область12
Нижегородская область59Смоленская область12
Кировская область54Тамбовская область12
Ростовская область54Ярославская область12
Челябинская область53Вологодская область11
Приморский край52Республика Бурятия11
Самарская область46Чувашская Республика11
Республика Башкортостан41Пензенская область10
Красноярский край36Чеченская Республика10
Пермский край35Липецкая область9
Тюменская область35Республика Карелия9
Воронежская область31Республика Северная Осетия9
Калужская область30Курганская область8
Ленинградская область28Курская область8
Республика Крым28Республика Адыгея8
Ставропольский край28Республика Дагестан8
Костромская область27Республика Марий Эл8
Удмуртская Республика27Камчатский край7
Саратовская область23Новгородская область6
Волгоградская область20Республика Калмыкия6
Ивановская область20Республика Коми6
Кемеровская область20Республика Саха6
Омская область20Амурская область4
Ульяновская область20Забайкальский край4
Алтайский край19Республика Мордовия4
Владимирская область19Астраханская область3
Тверская область19Республика Хакасия3
Брянская область18Кабардино-Балкарская Республика2
Мурманская область18Карачаево-Черкесская Республика2
Тульская область18Орловская область2
Иркутская область17Республика Алтай2
Томская область16Республика Тыва2

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Рис. 3. Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис. 4. Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам

Классы МКТУ

76 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3411 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1087) лишь по одному классу:

КлассКол. КлассКол. КлассКол. КлассКол.
11013025873714
201412261383
361150272398
431652822401
57317229414174
6618830894213
71019731114378
86201032624441
9482173374459
10182213431
11162313596
1217243366

Шесть самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: помощь в эксплуатации или управлении коммерческого предприятия, или помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия, а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
30Класс включает, в основном, растительные пищевые продукты, подготовленные для потребления или консервирования, а также вспомогательные добавки, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
25Одежда, обувь, головные уборы.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
33Алкогольные напитки (за исключением пива).
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Рис. 5. Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ

2400 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол. КлассыКол.
1-457618 25 13
18 25 35 2424 25 35 10
25 35 7625 35 40 13
29 30 2029 30 35 15
29 35 103 35 18
3 5 263 5 35 18
30 35 1730 35 43 15
30 43 1332 33 27
32 35 43 1635 36 13
35 37 1435 41 17
35 43 1735 44 10
36 37 1641 43 13
5 35 139 35 12
9 42 13

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к изделиям из кожи (18 класс).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол. КлассКол. КлассКол. КлассКол.
123013932567737429
2152142222614838239
3485151022712539331
4175164302834640287
5449171722934641624
6246183373045342512
7292192143124943446
8216202753235044337
9574213343324445242
102232212034153
1127123103351629
122232424136315

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Рис. 6. Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: помощь в эксплуатации или управлении коммерческого предприятия, или помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия, а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Одежда, обувь, головные уборы.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Приборы и инструменты научные, морские, геодезические, фотографические, кинематографические, оптические, для взвешивания, измерения, сигнализации, контроля (проверки), спасания и обучения; приборы и инструменты для передачи, распределения, трансформации, накопления, регулирования или управления электричеством; аппаратура для записи, передачи, воспроизведения звука или изображений; магнитные носители информации, диски звукозаписи; компакт-диски, DVD и другие цифровые носители информации; механизмы для аппаратов с предварительной оплатой; кассовые аппараты, счетные машины, оборудование для обработки информации и компьютеры; программное обеспечение; оборудование для тушения огня.
42Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами, индивидуально или коллективно, в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, такие услуги предоставляются специалистами в областях химии, физики, техники и программирования.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия готовых полов или стен.
22Класс включает в основном веревочно-канатные изделия и изделия из парусины, набивочные материалы и текстильное волокнистое сырье.
23Нити текстильные и пряжа.
15Музыкальные инструменты.
13Класс включает, в основном, огнестрельное оружие и пиротехнические средства.

Количество заявок

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2217 компаний подали по одной заявке, 271 компания подала по две заявки, 79 компаний - по три, 37 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ИП Донской Александр Викторович. Еще 6 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
26
  • ИП Донской Александр Викторович
23
  • ООО "Новые Технологии"
22
  • ООО "Компания Брокеркредитсервис"
20
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
  • Якобс Дау Эгбертс ДЕ Гмбх
15
  • ЗАО "Кировский молочный комбинат"
12
  • ООО "Корнер"
11
  • ПАО "Газпром"
10
  • ООО "ПРОМОМЕД РУС"
9
  • ООО "МАЙ"
8
  • АО "Московский пиво-безалкогольный комбинат "ОЧАКОВО"
  • Гантимурова Анна Анатольевна
  • ПАО "ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ"
7
  • АО "Жировой комбинат"
  • АО "Корсаковский Завод Пива и Напитков "Северная Звезда"
  • ВТМ Истеблишмент
  • ИП Резепкин Олег Юрьевич
  • Конашкин Алексей Александрович
  • ООО "Торговая Компания Лето"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
6
  • АО "В2В Трэйд"
  • ЗАО "Табатерра"
  • ИП Шабалин Алексей Николаевич
  • ООО "Инвестиционная компания "Джи Эй Групп"
  • ООО "Терминал"
  • ООО "Урал-Премьер Лимитед"
  • Чери Аутомобайл Ко.
5
  • ГАЛЕНИКА-ФИТОФАРМАЦИЯ а.д.
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
  • Крупышев Михаил Анатольевич
  • ООО "Адверсус"
  • ООО "КОНИКС БРЕВЕРИ"
  • ООО "СОГЛАСИЕ"
  • ООО "Торговый Дом "Аскона"
  • ООО "Управляющая компания "ПС Групп"
  • ООО "ХИМАГРОМАРКЕТИНГ"
  • ООО "Шнейдер Электрик Центр Инноваций"
  • ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "РЕНЕССАНС"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Рис. 7. Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок

Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615

Позвонить 8-800-5556615 Задать вопрос в WhatsUp
Информация
Статьи
Все
Инструкция по регистрации товарных знаков
После прочтения предыдущей статьи у вас должны были появиться идеи как разработать собственную торговую марку и теперь пришла пора стать ее законным правообладателем.
10.02.2020
Этапы регистрации товарного знака. Сроки и стоимость
Описание этапов регистрации товарного знака, стоимость и сроки.
06.01.2020
Регистрация товарного знака без проблем
Эта статья будет посвящена нюансам взаимодействия с посредниками (юридическими конторами) при регистрации товарного знака.
11.01.2020
Есть вопросы?
Если вы не нашли ответ на ваш вопрос или вам необходима консультация, то свяжитесь с нами по телефону:
8-800-5556615
(звонки по всей России бесплатно)
В рабочие дни с 09:00 до 18:00
по московскому времени
Мы ответим на все ваши вопросы и поможем принять правильное решение.
Тел: 8-800-5556615 и 8-812-3184012 WhatsApp
в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по московскому времени.
© 2012-2022 Znakoved, Все права защищены.
Зарегистрировать товарный знак самостоятельно Зарегистрировать товарный знак «под ключ» Помощь в регистрации товарного знака
Берегите себя – пользуйтесь электронным сервисом Znakoved для подачи заявок. Круглосуточно, удобно, не выходя из дома.
РОСПАТЕНТ и Znakoved работают в обычном режиме, наш телефон 8-800-555-66-15 для звонков и 8-812-3184012 для WhatApp. Почта info@znakoved.ru и форма для проверки знака по ссылке.

Мы гарантированно сможем обеспечить:
  • Бесплатно Новинка Добавили в отчет товарные знаки по всему Европейскому союзу и за его пределами (ссылка, полный список стран).
  • Регистрация товарного знака (включая самый полный патентный поиск) 20600р
  • Бесплатно Неограниченный поиск по знакам и заявкам.
  • Бесплатно Ответы на все запросы «Роспатент».
  • Бесплатно Предварительный лицензионный договор, договор коммерческой концессии.