Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.06.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е июня. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3345 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3030 российских знаков и около 310 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (5 шт.). В перечне представлены знаки из 39 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай113Израиль2
Республика Корея37Монако2
Республика Беларусь24Швеция2
США19Австрия1
Республика Казахстан17Аргентина1
Швейцария16Виргинские Острова1
Армения11Гибралтар1
Великобритания11Индия1
Грузия6Ирландия1
Италия6Катар1
Кипр6Латвия1
Сингапур5Люксембург1
Эстония4Маршалловы острова1
Германия3Нидерланды1
Каймановы острова3Республика Молдова1
ОАЭ3Саудовская Аравия1
Турция3Сент-Китс и Невис1
Франция3Украина1
Чили3Чехия1
Япония3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1109 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1109Сахалинская область13
Санкт-Петербург295Оренбургская область12
Московская область292Республика Марий Эл12
Краснодарский край113Хабаровский край12
Республика Татарстан60Амурская область11
Новосибирская область59Костромская область11
Свердловская область56Республика Бурятия11
Ростовская область55Томская область11
Самарская область42Мурманская область10
Нижегородская область40Рязанская область10
Республика Башкортостан39Архангельская область9
Владимирская область38Республика Калмыкия9
Челябинская область35Чувашская Республика9
Приморский край32Белгородская область8
Ставропольский край32Курская область8
Тюменская область32Республика Дагестан8
Республика Крым31Республика Северная Осетия8
Красноярский край28Вологодская область7
Ленинградская область28Астраханская область6
Воронежская область27Брянская область6
Ульяновская область26Кабардино-Балкарская Республика6
Тверская область25Новгородская область6
Ивановская область24Орловская область6
Пензенская область23Чеченская Республика6
Саратовская область23Республика Саха5
Липецкая область21Тамбовская область5
Калужская область20Забайкальский край4
Кемеровская область18Курганская область4
Омская область17Камчатский край3
Пермский край17Республика Адыгея3
Смоленская область17Республика Карелия3
Тульская область17Республика Мордовия3
Ярославская область17Республика Ингушетия2
Калининградская область16Республика Коми2
Кировская область16Республика Алтай1
Удмуртская Республика16Республика Тыва1
Волгоградская область15Республика Хакасия1
Иркутская область14
Алтайский край13

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

62 заявки зарегистрированы сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3283 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (992) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
117168318
251713258
3661873369
4219103423
56920113587
612193614
7212203722
85231383
9462443913
10172583401
11222604141
1211270423
1312874362
14029434434
1503079458

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2353 заявки зарегистрированы по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-45623 5 3527
1 51930 3511
18 251130 4310
18 25 351532 3338
25 354435 3612
25 35 401035 3711
29 306935 3910
29 30 321235 4120
29 30 351835 4326
29 35169 3522
3 35329 4229
3 543

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к любой пищевой продукции (29, 30 классы), к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12261638731229
21261713532342
35091831133245
41701918834130
546620248351493
62382132036261
72362210837373
8192238338209
95902421939287
101912564440232
112782613741517
121872710442437
13822828443408
141872941344284
15783050745195

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1979 компаний подали по одной заявке, 271 компания подала по две заявки, 61 компания - по три, 39 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Система ПБО". Еще 7 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
68
  • ООО "Система ПБО"
23
  • Отряскин Дмитрий Юрьевич
22
  • ООО "Новые Технологии"
15
  • Архипов Евгений Петрович
  • ООО "АГУНА-МОЛОКО"
11
  • Гантимурова Анна Анатольевна
10
  • ООО "Союз Святого Иоанна Воина"
9
  • АО "Большая История"
  • ООО "Агрокультура Групп"
  • ООО "Завод Армения Вайн"
  • ООО "КРОТ"
  • ООО "ПРОМОМЕД РУС"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
  • ООО "Туристический центр "Сахалин и Курилы"
8
  • ООО "ВСК"
  • ООО "ХАРВЕСТ"
  • ООО МИКРОФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ "ПОЙДЁМ!"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
7
  • АО "Аметис"
  • АО "Технологии Доверия - Аудит"
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • Государственное казенное учреждение города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства"
  • ООО "КардиоМед"
  • ООО "Сибирская продовольственная компания"
  • ООО "Формула Сити"
  • ООО Комбинат "Дубки"
  • Сикачина Александр Николаевич
6
  • АО "ВЕРТЕКС"
  • АО "ИКС 5 Недвижимость"
  • АО "Тандер"
  • АО "Шнейдер Электрик"
  • ИП Начаркин Виталий Александрович
  • Московских Алексей Викторович
  • ООО "Агро Эксперт Груп"
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "Айпроджем"
  • ООО "Альбион - 2002"
  • ООО "Валента-Интеллект"
  • ООО "Мясоперерабатывающий завод РЕМИТ"
  • ООО "Торговый Дом "Аскона"
5
  • АО "КИИЛТО-КЛЕЙ"
  • ИП Боривтер Роман Андреевич
  • ИП Босова Мария Михайловна
  • ИП Кротков Константин Вениаминович
  • ООО "Агрохиминвест"
  • ООО "БИ УАЙ ВОРЛД"
  • ООО "Владимирский стандарт"
  • ООО "Комплекс "Серебряный бор"
  • ООО "Милфудс"
  • ООО "ПРЕМЬЕР БАЗИС ПРОФЕШНЛ"
  • ООО "СегментЭНЕРГО"
  • ООО "СИКМО"
  • ООО "ФК Гранд Капитал"
  • Усанов Игорь Владимирович
  • Чери Аутомобайл Ко.
  • ШИФТБИО

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: