Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.01.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е января. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрирован 3201 товарный знак. Среди них было зарегистрировано около 2730 российских знаков и около 420 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 50 штук). В перечне представлены знаки из 54 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай110Канада2
США85Катар2
Великобритания29Кюрасао2
Республика Корея18Лихтенштейн2
Италия16ОАЭ2
Кипр16Турция2
Швейцария14Чили2
Германия9Латвия1
Франция9Азербайджан1
Израиль8Антигуа и Барбуда1
Виргинские Острова7Болгария1
Сингапур7Грузия1
Ирландия6Иордания1
Республика Беларусь6Иран1
Украина6Исландия1
Япония5Каймановы острова1
Северная Македония4Колумбия1
Армения3Монако1
Бельгия3Норвегия1
Дания3Перу1
Индия3Польша1
Испания3Республика Казахстан1
Маврикий3Сейшельские острова1
Португалия3Вьетнам1
Саудовская Аравия3Чехия1
Финляндия3Швеция1
Эстония3Республика Узбекистан1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (837 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва837Курская область14
Московская область274Брянская область13
Санкт-Петербург255Забайкальский край13
Краснодарский край112Пермский край13
Республика Татарстан77Карачаево-Черкесская Республика12
Новосибирская область61Костромская область12
Свердловская область61Астраханская область11
Ростовская область54Липецкая область11
Самарская область48Пензенская область11
Нижегородская область43Республика Бурятия11
Владимирская область39Смоленская область10
Республика Башкортостан38Камчатский край9
Красноярский край37Мурманская область9
Ставропольский край36Рязанская область8
Ленинградская область34Республика Адыгея7
Кировская область33Республика Калмыкия7
Республика Крым31Республика Коми7
Челябинская область29Тульская область7
Тюменская область25Оренбургская область6
Алтайский край23Кабардино-Балкарская Республика5
Калининградская область22Новгородская область5
Томская область22Республика Марий Эл5
Калужская область21Хабаровский край5
Удмуртская Республика21Курганская область4
Белгородская область20Псковская область4
Приморский край20Амурская область3
Тверская область20Орловская область3
Республика Дагестан18Республика Мордовия3
Ивановская область17Республика Саха3
Иркутская область16Республика Хакасия3
Ульяновская область16Чеченская Республика3
Ярославская область16Республика Алтай2
Волгоградская область15Республика Карелия2
Вологодская область15Тамбовская область2
Кемеровская область15Архангельская область1
Омская область15Магаданская область1
Саратовская область15Республика Тыва1
Чувашская Республика15Сахалинская область1
Воронежская область14

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

101 заявка зарегистрирована сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3100 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (986) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
181663110
211753247
3491833364
421953437
5862073588
6321103614
7152213716
83230387
9532463913
10202583403
11212614151
12202704213
13028194367
14429224441
1513056455

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2215 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-451013 521
1 5143 5 3511
11 351130 3511
16 35 411332 3322
18 251635 3713
18 25 351735 38 4112
20 351135 4112
24 25 351335 4312
25 357136 3711
28 351041 4410
29 30565 3513
29 30 35149 3510
29 35139 35 4211
3 35249 4223

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к бытовой химии (3 класс), к научным исследованиям и разработкам (9, 42 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11991644031242
21391718132318
34091831333237
41621920234168
545820283351485
62332134036310
72632214137372
81992311938316
96062427339329
102472565540279
113062616641601
122012714742565
131152831743361
142152938344341
151203044045246

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
02Класс включает, в основном, краски, вещества красящие и средства защитные от коррозии.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2006 компаний подали по одной заявке, 232 компании подали по две заявки, 66 компаний - по три, 31 компания – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 5 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
44
  • ООО "Новые Технологии"
28
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
20
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
18
  • Отряскин Дмитрий Юрьевич
15
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
14
  • ПАО "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро"
12
  • Чери Аутомобайл Ко. Лтд
11
  • ООО "ФОМЛАЙН"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
10
  • ООО "НПО "Подольский завод специальных кабелей"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "Подарки оптом"
  • ПАО "Мобильные ТелеСистемы"
9
  • Бритиш Америкен Тобэкко
  • Кузьмин Роман Иванович
  • ООО "Ваше хозяйство"
8
  • Бест Вине ЛП
  • ЛайфСкан АйПи Холдингс
  • Маревен Фуд Холдингс Лимитед
  • НП "ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ РОССИИ"
7
  • АО "Щелково Агрохим"
  • ИП Новосельцев Александр Олегович
  • ИП Столярова Юлия Александровна
  • ИП Юткин Никита Игоревич
  • ООО "АКПЛАСТ"
6
  • АО "Вятское машиностроительное предприятие "АВИТЕК"
  • АО "РТ-ИНВЕСТ"
  • ЛАМИРА ЛЛП
  • Усманов Эдуард Фаритович
  • Шанхай Ходе Информейшн Текнолоджи Ко. Лтд
5
  • АДАМА АГАН ЛТД.
  • АМВ ГРОУП Л.Л.Ц.
  • ЗАО "Мясная галерея"
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ИП Липатов Михаил Валерьевич
  • ЛИНН МАРКЕТИНГ ИНК.
  • Мохова Елена Валерьевна
  • ООО "ИНИКА"
  • ООО "ОРАПРО"
  • ООО "РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА КРОКОДИЛ"
  • ООО "УМНЫЙ АРХИВ"
  • ООО "ЭКО КАЗАНЬ ЭКСПРЕСС"
  • Пфайзер Инк.

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: