Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.11.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е ноября. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3909 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3585 российских знаков и около 320 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (5 шт.). В перечне представлены знаки из 37 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай116Маврикий3
Германия24Республика Казахстан3
США24Аргентина2
Республика Беларусь18Ирландия2
Великобритания14Италия2
Республика Корея14О-ва Теркс и Кайкос2
Испания9Таиланд2
Кипр8Чили2
Швейцария8ЮАР2
Армения7Япония2
ОАЭ7Багамские Острова1
Сент-Китс и Невис7Грузия1
Виргинские Острова6Каймановы острова1
Турция6Катар1
Франция6Ливан1
Сингапур4Молдова1
Словацкая Республика4Пакистан1
Бразилия3Саудовская Аравия1
Дания3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1099 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1099Ульяновская область18
Московская область385Калужская область16
Санкт-Петербург272Мурманская область16
Краснодарской край127Республика Дагестан15
Новосибирская область95Кемеровская область14
Республика Татарстан95Амурская область13
Свердловская область83Белгородская область13
Нижегородская область78Томская область13
Челябинская область65Чеченская Республика13
Республика Башкортостан64Архангельская область11
Ростовская область59Республика Карелия11
Пензенская область55Республика Мордовия11
Ставропольский край45Чувашская Республика11
Владимирская область43Омская область10
Тюменская область42Рязанская область10
Республика Крым41Смоленская область10
Самарская область41Астраханская область9
Воронежская область35Курская область9
Кировская область33Псковская область9
Красноярский край32Республика Северная Осетия9
Приморский край32Волгоградская область8
Пермский край30Орловская область8
Ярославская область29Забайкальский край6
Удмуртская Республика28Карачаево-Черкесская Республика6
Иркутская область27Республика Адыгея6
Костромская область27Республика Марий Эл6
Ленинградская область26Республика Хакасия6
Тульская область26Курганская область5
Вологодская область24Республика Саха5
Калининградская область24Кабардино-Балкарская Республика4
Алтайский край23Республика Бурятия4
Оренбургская область23Магаданская область3
Ивановская область21Новгородская область3
Саратовская область21Республика Коми3
Тамбовская область20Сахалинская область3
Хабаровский край20Республика Ингушетия2
Брянская область19Чукотский автономный округ2
Липецкая область19Камчатский край1
Республика Калмыкия18Республика Алтай1
Тверская область18

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

71 заявка зарегистрирована сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3838 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1218) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
171683123
271753235
39418933108
441993434
5982093585
652163616
7212203723
88230383
975249398
1072597401
11152614137
12132724215
13328244355
14829614476
15130834510

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2691 заявка зарегистрирована по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-457130 35 4313
1 53131 3517
18 252132 3335
18 25 352234 3510
20 35 424135 3715
24 251035 4116
24 25 351035 4311
25 358441 4311
25 35 40135 3516
29 30747 11 3510
3 35339 3514
3 5439 35 4230
3 5 35199 4212
30 3518

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к мебели и изделиям из дерева и других материалов и к научным и технологическим услугам (20, 42 класс).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12631643931287
21491718432345
35501836733271
41671923234143
554920364351721
62782136936279
72982213037412
8239239138230
96262429039286
101912574140300
112932614841561
122212713142546
131022836543412
142032949644333
15963057445235

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2375 компаний подали по одной заявке, 288 компаний подали по две заявки, 87 компаний - по три, 33 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "СТЕНДМЕБЕЛЬ". Еще 3 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
40
  • ООО "СТЕНДМЕБЕЛЬ"
34
  • ООО "Юта"
29
  • ООО "Русскарт"
22
  • ООО "Новые Технологии"
21
  • ПАО "Татнефть" имени В.Д.Шашина
20
  • ООО "Агрофирма Ариант"
19
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
18
  • Хенкель АГ унд Ко. КГаА
15
  • ООО "СФЕРА"
13
  • Чери Аутомобайл Ко.
12
  • ООО "Сабуровский комбинат хлебопродуктов"
11
  • АО "СИСТЭМ ЭЛЕКТРИК"
  • АО "Щелково Агрохим"
10
  • АО "Производственная фармацевтическая компания Обновление"
  • ИП Ушаков Фёдор Викторович
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
  • ООО "Фреш Маркет"
9
  • ООО "Гетбренд точка орг"
  • ООО "Невский трест"
8
  • ООО "ХИМАГРОМАРКЕТИНГ"
  • СИДЖЕЙ ЭНМ Ко.
7
  • Бакулина Анна Борисовна
6
  • АНДЖЕЛИНИ БЬЮТИ С.А.
  • АНО "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА
  • АО "Геократон"
  • АО "РЕГИОНЫ-ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ" (АО "РЕГИОНЫ-ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ")
  • АО "Фармасинтез" (АО "Фармасинтез")
  • Арима Холдинг Корп.
  • БЕЛУГА ГЛОБАЛ ЛТД
  • ЗАО "Мясная галерея"
  • ИП Дюднев Данила Сергеевич
  • ИП Маслов Дмитрий Валерьевич
  • ЛИНН МАРКЕТИНГ ИНК.
  • ООО "Аптека в плюсе"
  • ООО "Искра"
  • ООО "Керри"
  • ООО "СКЕЙЛ"
  • Соверин Партнершип Лтд.
5
  • АО "С8 Промышленные активы"
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • Зарецкий Владимир Евгеньевич
  • ИП АЛЬ-КАССАБ ТИМУР АХМЕДОВИЧ
  • ИП Атомян Арутюн Агасиевич
  • ИП Данилов Евгений Викторович
  • ИП Михеев Михаил Сергеевич
  • Караваев Илья Леонидович
  • Кузнецова Юлия Анатольевна
  • Леденева Оксана Валерьевна
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ ПАО "ЛЕНТА"
  • ООО "3Д диагностика"
  • ООО "АВЕ"
  • ООО "ВИКТОРИАС ЛАЙН"
  • ООО "Витамин Продукт"
  • ООО "Владимирский стандарт"
  • ООО "КРОПЭКС"
  • ООО "НАТУРА СИБЕРИКА"
  • ООО "САЛЬВУС"
  • ООО "ТехВеллСервисес"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "РЕНЕССАНС"
  • ПАО "Газпром нефть"
  • ТЕКНО ТЕЛЕКОМ (ГК) ЛИМИТЕД

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: