Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.09.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е сентября. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 4051 товарный знак. Среди них было зарегистрировано около 3750 российских знаков и около 280 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (20 шт.). В перечне представлены знаки из 39 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай102Багамские острова1
США39Бразилия1
Республика Корея11Израиль1
Турция11Иран1
Армения10Испания1
Германия10Каймановы острова1
Великобритания9Катар1
ОАЭ9Ливан1
Республика Беларусь9Лихтенштейн1
Япония8Мальта1
Индия7Перу1
Ирландия7Северная Македония1
Республика Казахстан6Сирия1
Швейцария6Словения1
Грузия4Таиланд1
Кипр4Украина1
Сербия3Чили1
Италия2Швеция1
Сингапур2Эстония1
Франция2

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1329 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1329Томская область18
Московская область318Брянская область17
Санкт-Петербург318Пензенская область17
Краснодарский край126Ярославская область17
Свердловская область110Республика Калмыкия15
Ростовская область84Ульяновская область13
Республика Татарстан76Амурская область11
Новосибирская область73Белгородская область11
Нижегородская область72Вологодская область11
Владимирская область62Ивановская область11
Красноярский край55Липецкая область11
Челябинская область54Архангельская область10
Республика Башкортостан53Орловская область10
Тюменская область49Республика Мордовия10
Приморский край44Чеченская Республика10
Самарская область43Оренбургская область8
Ставропольский край40Забайкальский край7
Кировская область36Псковская область7
Чувашская Республика36Республика Саха6
Алтайский край30Новгородская область5
Иркутская область29Республика Адыгея5
Воронежская область28Республика Бурятия5
Калининградская область26Республика Коми5
Пермский край26Республика Хакасия5
Тверская область26Сахалинская область5
Ленинградская область25Астраханская область4
Мурманская область25Камчатский край4
Смоленская область25Курганская область4
Удмуртская Республика24Тамбовская область4
Хабаровский край24Кабардино-Балкарская Республика3
Тульская область23Республика Карелия3
Волгоградская область22Республика Северная Осетия3
Омская область21Карачаево-Черкесская Республика2
Кемеровская область20Костромская область2
Республика Крым20Республика Марий Эл2
Рязанская область20Магаданская область1
Калужская область18Республика Алтай1
Курская область18Республика Ингушетия1
Республика Дагестан18Республика Тыва1
Саратовская область18Чукотский автономный округ1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

64 заявки зарегистрированы сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3987 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1169) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1161683116
2101743244
31181893349
4819143429
511920173571
6221113616
7182203719
82230383
9642473913
10222589401
11232604165
1219272429
13228104381
14629424442
15230564511

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2882 заявки зарегистрированы по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-456432 3317
16 35 411535 3611
18 251835 38 4113
18 25 353035 4131
25 3511135 4310
29 307135 4410
29 30 311141 4311
29 30 35295 31 3514
29 35145 3516
3 35319 1113
3 5459 3512
3 5 35249 35 4228
30 35389 4113
30 35 43119 4224
30 4320

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12681658531299
21941716632379
36601839133267
42421927234190
559920306351921
62682136136294
73142213937437
82042313738304
97682430439334
102762591040348
113282615241705
122752712942643
13942837543472
142532946844361
15823063045285

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2409 компаний подали по одной заявке, 289 компаний подали по две заявки, 70 компаний - по три, 43 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ПАО "Нефтяная компания "Роснефть". Еще 2 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
69
  • ПАО "Нефтяная компания "Роснефть"
40
  • ООО "Холдинговая компания ЮэСэМ"
31
  • ООО "Новые Технологии"
28
  • ЗАО "Мясная галерея"
27
  • АО "Нижегородский химико-фармацевтический завод"
23
  • Отряскин Дмитрий Юрьевич
19
  • ООО "БИ УАЙ ВОРЛД"
16
  • АО "АККОНД"
  • ИП Максимов Андрей Геннадьевич
15
  • АО "Полюс Красноярск"
14
  • ООО "АГРОТОРГ"
13
  • АО "БРПИ"
  • ООО "СОГЛАСИЕ"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
12
  • АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "КОПЕЙКА"
11
  • Дзе Поло/Лорен Компани
  • ИП Калашникова Светлана Петровна
  • ООО "АГРОСТАР-ТРЕЙД+"
  • ПАО "Газпром нефть"
  • Чери Аутомобайл Ко.
10
  • АО "Ситроникс"
  • ООО "Торговый Дом "Рублевский"
  • ООО "Экс Морэ"
9
  • Козлов Дмитрий Александрович
  • ООО "ИНИКА"
8
  • ООО "Арома Пром"
  • ООО "ДИВАЖ-СТОЛИЦА"
  • ПАО "Мобильные ТелеСистемы"
  • ХАРИЧКИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
7
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "РП Трейд"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
6
  • АНО "Культурный центр ВТБ"
  • АО "Шнейдер Электрик"
  • Епишин Дмитрий Николаевич
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
  • ИП Рассудков Роман Александрович
  • Караваев Илья Леонидович
  • ОАО "Красный пищевик"
  • ООО "БИО Концепт"
  • ООО "Изварино Фарма"
  • ООО "ИЗОМАКС РУС"
  • ООО "НАНО-ФАРМ"
  • ООО "НИО ФАРМ КОСМЕТИК"
  • ООО "РИТМ Медиа"
  • ООО Международная светотехническая корпорация "БООС ЛАЙТИНГ ГРУПП"
  • Пакари Сирил Поль Бернард
  • ПАО "Сбербанк России"
5
  • ЗОВУ (Шэньчжэнь) Текнолоджи Ко.
  • КЛИКБЭНГ ЛИМИТЭД ПАРТНЕРШИП
  • ООО "АГРОПРОМКОМПЛЕКТАЦИЯ"
  • ООО "Аскона Лайф Групп"
  • ООО "Делекат Ко"
  • ООО "ДЕПО "ТРИ ВОКЗАЛА"
  • ООО "ПЕТМАРКЕТ"
  • ООО "Система ПБО"
  • ООО "Статус"
  • ООО "ФАБРИКА МОРОЖЕНОГО"
  • ООО "ФК ПУЛЬС"
  • ООО "ХЭППИ ЛАЙФ"
  • ООО "Штейман Крафт"
  • ООО МЯСОКОМБИНАТ "БАШКИРСКИЕ КОЛБАСЫ"
  • ПАО "МегаФон"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: