Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.10.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е октября. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3350 товарный знак. Среди них было зарегистрировано около 3075 российских знаков и около 270 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (5 шт.). В перечне представлены знаки из 38 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай69Финляндия3
США38Босния и Герцеговина2
Кипр31Израиль2
Германия18Мексика2
ОАЭ11Саудовская Аравия2
Республика Казахстан11Таиланд2
Швейцария9Чехия2
Великобритания8Чили2
Республика Беларусь8Азербайджан1
Республика Корея8Венгрия1
Армения5Иран1
Сингапур5Ирландия1
Турция4Монголия1
Франция4Пакистан1
Япония4Северная Македония1
Аргентина3Сент-Китс и Невис1
Индия3Уругвай1
Испания3Шри-Ланка1
Италия3Эстония1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1015 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1015Калининградская область12
Московская область331Оренбургская область12
Санкт-Петербург236Республика Марий Эл12
Краснодарский край120Кемеровская область12
Новосибирская область90Смоленская область11
Ростовская область80Тульская область11
Свердловская область72Мурманская область11
Республика Татарстан57Чувашская Республика10
Ленинградская область46Курская область10
Челябинская область46Архангельская область10
Тюменская область45Вологодская область10
Нижегородская область43Брянская область10
Республика Башкортостан43Республика Бурятия8
Самарская область43Кабардино-Балкарская Республика8
Омская область39Амурская область8
Ставропольский край36Карачаево-Черкесская Республика8
Красноярский край31Рязанская область8
Пермский край28Тамбовская область7
Алтайский край26Липецкая область7
Ульяновская область25Новгородская область6
Республика Крым25Республика Хакасия6
Удмуртская Республика24Республика Карелия6
Пензенская область22Костромская область6
Приморский край22Псковская область5
Кировская область22Сахалинская область4
Саратовская область22Республика Саха4
Воронежская область21Орловская область4
Томская область20Курганская область3
Владимирская область20Республика Адыгея3
Иркутская область20Республика Мордовия3
Волгоградская область19Камчатский край3
Белгородская область18Республика Коми2
Ярославская область17Магаданская область2
Хабаровский край17Астраханская область2
Тверская область16Республика Северная Осетия2
Республика Калмыкия15Республика Ингушетия1
Республика Дагестан15Чукотский автономный округ1
Ивановская область13Забайкальский край1
Калужская область13Республика Алтай1
Чеченская Республика13

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

108 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3242 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (943) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1816103114
221763235
3881833371
431953415
58220123577
642163619
762203710
83230380
926245396
10112570403
11152604142
1211270429
131128204352
14429574449
1503067456

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2407 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-451083 3522
1 5283 559
16 35 41183 5 3525
18 251330 3512
18 25 351830 4313
20 241132 3324
20 351835 4133
24 251335 4211
25 356935 4313
25 35 40117 1210
29 30449 1110
29 30 31119 3512
29 39 32169 35 4215
29 30 35209 4221

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к воспитанию и организации досуга (41 класс).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12941642531262
21761720432341
35631835533248
42211924234146
552820321351559
62782134236305
73162215237395
82552312238244
95952428639284
102422563640281
113312615741579
122302715842490
131372833243379
142172942744350
151123049145232

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2030 компаний подали по одной заявке, 231 компания подала по две заявки, 55 компаний - по три, 40 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР". Еще 2 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
32
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
29
  • ООО "Новые Технологии"
23
  • ООО "ГЕРРОС+"
18
  • ИП Калашникова Светлана Петровна
15
  • ООО "Влад"
  • ПАО "Газпром нефть"
  • Хенкель АГ унд Ко. КГаА
14
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
13
  • ООО "ПРОМОМЕД РУС"
12
  • ООО "ЭВОБЛАСТ"
11
  • ООО Международная светотехническая корпорация "БООС ЛАЙТИНГ ГРУПП"
10
  • АО "СИБИАР"
  • Игизов Ильдус Асхатович
  • ООО "ГИФТ"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
9
  • ООО "НСП ТРЕЙДИНГ"
  • ООО "Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс"
  • Патриси Редимейд Гарментс Трейдинг ЛЛС
  • Хайроад Холдингс Лимитед
8
  • ВЕРУЛИЯ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД
  • ИП Максимов Андрей Геннадьевич
  • ООО "АТРИУМ"
  • ООО "Ваше хозяйство"
  • ООО "МООН-ДИЗАЙН"
  • ООО "Сибирские колбасы"
  • ООО "Сибирский продукт"
  • ООО "Спортивные Лотереи"
  • ООО "ЯНДЕКС"
  • Сикачина Александр Николаевич
7
  • Гилядова Галина Яковлевна
  • ООО Инвестиционная компания "Фридом Финанс"
  • Чери Аутомобайл Ко.
6
  • АО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат"
  • АО "Производственная фармацевтическая компания Обновление"
  • ОАО "Хлебпром"
  • ООО "Агрокультура Групп"
  • ООО "ТЕХПЛАСТ"
  • Соверин Партнершип Лтд.
  • Спиридонова Дарья Александровна
5
  • АО "АБ ИнБев Эфес"
  • АО "Волготанкер"
  • ЗАО "Мясная галерея"
  • ИП Гришенкова Марина Анатольевна
  • ООО "Альбион - 2002"
  • ООО "Алькор и Ко"
  • ООО "Артикул"
  • ООО "АТ бюро"
  • ООО "Веселая Улыбка"
  • ООО "ДВ Невада"
  • ООО "ЗАВОД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ"
  • ООО "ЗЕФФИРО"
  • ООО "ИЗОМАКС РУС"
  • ООО "КОР ЭКС ПИ"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "Система ПБО"
  • ООО "Торговая сеть Командор"
  • ООО "Уралхимпласт-Хюттенес Альбертус"
  • ООО "ХЛЕБОПЕКАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №1"
  • ООО "ЭКО ФУДС"
  • ООО "Эрам"
  • Принципиа Биофарма Инк.
  • СВИСС ФАРМА ИНТЕРНЕШНЛ АГ

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: