Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.07.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го июня по 12-е июля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 4239 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3935 российских знаков и около 300 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 3 штук). В перечне представлены знаки из 39 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай84Израиль2
Республика Беларусь32Ирландия2
Германия31Канада2
США31Мексика2
Республика Корея18Нидерланды2
Армения13Северная Македония2
Франция9Кыргызская Республика2
Италия7Финляндия1
Япония7Австрия1
Индия6Бразилия1
Великобритания5Венесуэла1
Кипр5Иран1
ОАЭ5Лихтенштейн1
Виргинские Острова4Молдова1
Швейцария4Республика Абхазия1
Швеция4Сингапур1
Республика Узбекистан4Словения1
Сент-Китс и Невис3Таиланд1
Азербайджан2Чили1
Венгрия2

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1197 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1197Рязанская область19
Московская область415Калининградская область18
Санкт-Петербург374Калужская область18
Краснодарский край133Липецкая область18
Новосибирская область112Брянская область17
Свердловская область94Томская область17
Ростовская область74Белгородская область16
Республика Татарстан71Кабардино-Балкарская Республика16
Республика Башкортостан66Чеченская Республика16
Пермский край65Костромская область15
Самарская область58Архангельская область14
Владимирская область50Смоленская область14
Ставропольский край50Псковская область13
Тюменская область50Республика Хакасия12
Челябинская область50Оренбургская область10
Ленинградская область43Республика Коми10
Воронежская область42Вологодская область9
Нижегородская область41Республика Бурятия9
Кировская область39Республика Карелия9
Приморский край39Тамбовская область9
Саратовская область37Астраханская область8
Республика Крым33Курганская область8
Тверская область32Курская область8
Тульская область32Новгородская область8
Красноярский край30Республика Адыгея8
Ивановская область29Карачаево-Черкесская Республика7
Ульяновская область29Республика Мордовия7
Удмуртская Республика28Сахалинская область7
Ярославская область28Магаданская область6
Алтайский край24Республика Саха6
Пензенская область23Забайкальский край5
Республика Дагестан22Камчатский край5
Волгоградская область21Хабаровский край5
Омская область21Амурская область4
Республика Калмыкия21Республика Марий Эл4
Чувашская Республика21Орловская область3
Кемеровская область20Республика Северная Осетия3
Мурманская область20Еврейская Автономная область1
Иркутская область19Республика Алтай1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

14 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 4225 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1291) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11116103113
231733248
3961863356
4619113422
598202235104
662173623
7262233719
812230381
9612423913
101225114402
11372604152
12142714214
13128224395
14729644463
15030964515

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2948 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-451430 35 4320
11 351030 4311
18 251532 3337
18 25 354432 3510
18 351134 3510
20 351435 3620
24 251035 36 3717
24 25 351235 3713
25 358235 38 4111
25 35 401335 4127
29 305535 4215
29 30 311335 4317
29 30 321835 4412
29 30 351441 4412
29 35145 3510
3 35257 1112
3 5579 3514
3 5 35169 35 4214
30 35149 4214

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к изделиям из кожи (18 класс), к любым алкогольным напиткам (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11621649331220
2761711432386
35491834133180
4123191803487
549920263351917
61822131936285
7249227237407
8171233538237
96402421439282
101602576340254
112862611141643
12148276542544
13232835943435
141702945444315
15243055545208

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2629 компаний подали по одной заявке, 327 компаний подали по две заявки, 90 компаний - по три, 44 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ЗАО "Стародворские колбасы". Еще 3 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
23
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
21
  • Хенкель АГ унд Ко. КГаА
15
  • ИП АФАНАСЬЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
14
  • ООО "Сибирская продовольственная компания"
13
  • ООО "Валента-Интеллект"
  • ПАО "Газпром нефть"
12
  • ООО "БЕЛЁВСКИЕ СЛАДОСТИ"
  • ООО "ЛЕВЕЛ ГРУП"
  • ООО "Система ПБО"
  • ПАО "Промсвязьбанк"
11
  • ООО "Холдинговая Компания "Зеленый берег XXI век"
10
  • АКБ "Газнефтьбанк" (АО)
  • АО "Жировой комбинат"
  • ООО "АПК Индиго"
  • ООО "РОСТОВСКИЙ ВОЗДУХОзаВОД"
  • ООО "Управляющая компания "Сима-ленд"
9
  • ООО "Кубань-Ти"
  • ПАО "Мобильные ТелеСистемы"
  • Совместное предприятие ОАО "СПАРТАК"
8
  • ИП Луцковский Макс Юрьевич
  • ИП Назаретская Ольга Анатольевна
  • ООО "Агентство Кауфман"
7
  • ЗАО "Мясная галерея"
  • НеПАО "Национальная спутниковая компания"
  • ООО "НАТУРА СИБЕРИКА"
  • ООО "Прошянский Коньячный Завод"
  • Сикачина Александр Николаевич
  • ХЁНДЭ МОТОР КОМПАНИ
6
  • ИП Кардаш Каринэ Александровна
  • ИП Козлов Дмитрий Александрович
  • ИП Максимов Андрей Геннадьевич
  • ИП Начаркин Виталий Александрович
  • ИП Шабалин Алексей Николаевич
  • ООО "АУРИ ГРУПП"
  • ООО "ББ ВОСТОК"
  • ООО "Заварочкин"
  • ООО "Компания БИС"
  • ООО "МАЙ"
  • ООО "СиПлюс"
  • ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "РЕНЕССАНС"
  • Талагаева Елена Владимировна
5
  • АНАЛПА
  • АО "Специализированный застройщик "Инвестиционно-строительная компания - "Честр-Групп"
  • АО "Технологическая Компания "Центр"
  • Архипов Евгений Петрович
  • Гамшеев Юрий Викторович
  • Дзигуненко Артем Александрович
  • Диптик С.А.С.
  • ИП Авдеева Татьяна Юрьевна
  • ИП Гладышев Александр Михайлович
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ИП Никулин Геннадий Михайлович
  • Кузнецова Мария Вячеславовна
  • Непшекуева Саида Галимовна
  • ООО "АКРОС"
  • ООО "Алькор и Ко"
  • ООО "Владимирский стандарт"
  • ООО "Гетбренд точка орг"
  • ООО "ЗНАК"
  • ООО "КОНДИТЕР - СЕРВИС"
  • ООО "Национальные Алкогольные Традиции"
  • ООО "Новые Технологии"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "Пивоваренная компания "Балтика"
  • РЕХАУ Индастриз СЕ унд Ко. КГ
  • Свержин Борис Еняевич
  • Чери Аутомобайл Ко.

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: